География
-
Открытый урок по географии. Тема: "Какая она, Россия?" 2009
Вашему вниманию предлагается разработка урока, где создана проблемная ситуация и идет решение проблемы по отдельным этапам. Урок сопровождается презентацией, созданной в программе PowerPoint.
-
Открытый урок по географическому краеведению в 6-м классе по теме "Вот где нам посчастливилось родиться" 2010
Урок закрепляет знания учащихся о родном крае, воспитывает чувство гордости за нашу Родину.
-
Открытый урок по окружающему миру "Золотое кольцо России". 3-й класс 2010
На уроке дети знакомятся с удивительными городами нашей Родины и некоторыми их достопримечательностями. Использование мультимедийной презентации, краеведческого материала, тестов, кроссворда повышает познавательную активность обучающихся, способствует лучшему усвоению учебного материала.
-
Открытый урок по природоведению, 5-й класс, "Жизнь на различных материках" 2008
Урок природоведения в 5-м классе составлен на основе учебника А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Природоведение". Урок-путешествие - одна из форм урока, которая развивает у учащихся творческие способности, формирует у пятиклассников представления и знания об особенностях природы материков Земли, умения объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни. Знакомит учащихся с историей открытия и исследования, со своеобразием растительного и животного мира различных материков мира, с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны различных континентов.
-
Открытый урок по теме "Ветер" 2024
Цели урока: сформировать представление о ветре, причинах его образования; познакомить учащихся с видами ветров, значением их в природе и жизни человека; научить учащихся анализировать розу ветров.
-
Открытый урок по теме "Вехи развития Белгородской области" 2010
Этот урок по географии посвящён образованию нашей Белгородской области. Его можно проводить как в 8-м, так и в 9-м классе. Целью этого урока было формирование знаний об экономико-географическом положении нашей области, об историческом прошлом, а главное – самостоятельно подобрать информацию и использовать её на уроке.
-
Открытый урок по теме "Внутренние воды Южной Америки" 2009
Учащиеся знакомятся с крупнейшими реками и озёрами Южной Америки; получают представления об основных чертах рек и озёр материка; устанавливают зависимость внутренних вод от рельефа и климата. На уроке используются различные методы работы: проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический, демонстрационный, самостоятельная работа, рассказ, беседа. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению учащихся.
-
Открытый урок по теме "Волга – великая река России". 8-й класс 2012
Открытый урок формирует представление о реке и ее частях; речной системе и ее элементах; элементах речной долины; причинно-следственных связях (зависимость направления течения реки от характера рельефа, режима реки от климата).На уроке формируется умение работать с картой, составлять описание географического объекта – реки, выделять главное в изучаемом материале.
-
Открытый урок по теме "Второе открытие Сибири" 2008
Занятие разработано на основе педагогического приема «Обучения сообща», рассчитано на активизацию познавательного интереса у учащихся, развитие у них способностей к критическому мышлению.
-
Открытый урок по теме "Вулканы". 6-й класс 2014
В ходе урока формируется представление о происхождении вулканов и гейзеров, их особенностях и размещении на Земле.
-
Открытый урок по теме "Географическое положение и исследование Антарктиды" "Страна пурги… Какая она?" 2012
На уроке географии материков и океанов учащиеся характеризуют географическое положение Антарктиды, знакомятся с историей ее открытия, расширияют кругозор, работая с различными источниками информации, совершенствуют умение работать с географическими картами. Компьютерная презентация делает урок увлекательным, повышает мотивацию к изучению нового материала.
-
Открытый урок по теме "Круговорот воды в природе. Части Мирового океана" 2009
Урок проводится в виде путешествия по карте полушарий. Является уроком развивающей направленности. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.
-
Открытый урок по теме "Мир путешествий" (метод проектов) 2014
Представлен урок английского языка по теме "Путешествие".
-
Открытый урок по теме "Облака, атмосферные осадки" 2008
Урок по теме "Облака, атмосферные осадки" формирует у учащихся понятие "осадки", дает знания об образовании облаков и их видах..
-
Открытый урок по теме "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала" 2012
Урок знакомит учащихся с наиболее интересными объектами Урала и выявляет экологические проблемы этого региона. Класс делится на четыре команды и защищает презентации, подготовленные дома.
-
Открытый урок по теме "Реки" 2016
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО, разработана технологическая карта урока по теме «Реки», показана работа учителя и учащихся на уроке. На уроке учащиеся под руководством учителя добывают самостоятельно знания на тему «Реки», знакомятся с понятиями: река, строением реки, видами рек и т.д.
-
Открытый урок по теме "Реки". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование у учащихся представления о реках, их частях, видах, особенностях питания и режиме; знакомство учащихся с новыми понятиями и определениями: река, русло, пойма, речная долина, исток, устье, приток, питание реки, половодье, паводок; совершенствование умения работать с географической картой – определять местонахождение крупнейших рек России; развивать любовь к природе.
-
Открытый урок по теме "Страны Латинской Америки" (11-й класс) 2009
Я в своей практике использую самостоятельные работы в группах сменного состава, где учащиеся самостоятельно определяют состав этих групп, назначают старших. Старший определяет работу каждого из группы, следит и записывает ответы. Данный урок проводился в 11-м классе. Для каждой группы было дано домашнее задание по выбору, учитывался личностно-ориентированный подход к обучению.
-
Открытый урок по теме "Строение Земли". 6-й класс 2009
Данный урок входит в систему уроков в разделе «Литосфера», является начальным. Урок ориентирован на деятельностный тип обучения: дети учатся планировать свою деятельность, организовывать, рефлексировать результаты своей работы.
-
Открытый урок по теме "Экономический ринг". 9-й класс 2014
На уроке обобщаются знания, по теме «Межотраслевые комплексы России», прививается интерес к курсу «Экономическая и социальная география России», дети задумываются о том, как применить знания на практике.
-
Открытый урок по теме «Строение атмосферы». 6-й класс 2015
Урок из раздела «Атмосфера» по программе Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского по теме «Строение атмосферы» включает разноуровневые задания и формы деятельности для учащихся, применимые как при изучении нового материала, так и закреплении.
-
Открытый урок по теме: "Австралия". Урок – деловая игра 2005
Разработка открытого урока позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся об Австралии.
-
Открытый урок по теме: "Климат Южной Америки" 2005
Урок знакомит учащихся с климатом Ю. Америки и закрепляет знания о климатических поясах на базе пройденного материала (Африка, Австралия).
-
Открытый урок по физической географии в 6-м классе. Тема: "Воды. Суши. Ледники". 2009
Цели урока географии, проведенного в 6-м классе: формировать понятие о ледниках; сформировать понятие о видах ледников, о снеговой линии; совершенствовать умение работать с картой; воспитывать чувство коллективизма. На уроке используется мультимедиапроектор.
-
Открытый урок, 6-й класс, раздел "Человечество на Земле". Тема: "Население Земли. Расовый состав. Равенство" 2010
Урок помогает воспитывать внимательное отношение к окружающему миру; умение удивляться и смотреть на мир по-новому; через восприятие собственного "Я" вырабатывать уважительное отношение к себе как к неповторимой личности на Земле, а значит и к другим, гордиться успехами русских ученых-исследователей.
-
Открытый урок-обобщение по географии по теме «Страны "Большой семерки"». 11-й класс 2009
Созданные проекты по странам «Большой семерки» ребята должны были защитить; выполнить учебный план по закреплению материала, а именно, провести тест, работу по карте и практическую работу на проверку знаний стран «Большой семерки», их столиц и государственной символики. Началом работы явилась подготовка ученических проектов. Задачей было – составление презентации в программе PowerPoint.
-
Открытый урок. 6-й класс. "Воды суши. Ледники" 2009
На уроке формируется понятие «ледник», устанавливаются причины его образования, понимание значения ледников; развиваются навыки работы с учебником, картой, формируется географическое мышление. Урок показывает необходимость экономного расходования воды, формирует эстетическое отношение к компонентам неживой природы как к источнику жизни и красоты.
-
Открытый урок. Тема "Самарская область" 2010
Цели урока: определить особенности экономико-географического положения области, познакомиться с историей освоения территории и выявить особенности природных условий и ресурсов. Для проведения занятия использовалась дополнительная литература, по которой ребята подготовили опережающие выступления. Применялись различные формы и методы обучения: работа с картой, дополнительным материалом, анализ диаграмм, что позволило повысить мотивацию к изучению темы.
-
Отражение природных особенностей и хозяйственной специализации на гербах городов Московской области 2016
Изучая на уроках географии различные экономические районы и города России, учащиеся пришли к выводу, что герб - не просто символ города или региона, это своеобразное концентрированное выражение историко-географических особенностей местности. Были исследовали гербы городов Щёлковского района Московской области. В статье представлены результаты исследований некоторых городов Московской области, где на гербах отражены природные особенности или хозяйственная специализация той или иной местности.
-
Отражение форм рельефа в живописи 2007
Интегрированный урок (ИЗО + география) в 6-м классе. На примере представленных репродукций картин дети учатся распознавать виды рельефа. Вспоминая определения из курса географии, дают основные характеристики ландшафтных объектов, обосновывая свой ответ наглядными примерами.