Общая цель: в процессе работы над учебным материалом вы должны:
- Изучить особенности химической промышленности.
- Показать ее значение в экономике России.
- Раскрыть особенности размещения химической промышленности.
- Научиться составлять схему межотраслевых связей химической промышленности, анализировать карту химической промышленности.
Оборудование: карта “Химическая промышленность”, “Коллекция и химическое сырье”. Учебник А.И. Алексеева “География России”
Тип урока: модульный.
Ход урока
УЭ-1. Цель: проверить, что (и хорошо ли) мы знаем о машиностроительном комплексе, особенностях размещения отраслей.
Индивидуальная работа (письменно)
I. Выполните следующие задания:
1. Допишите предложения:
а) совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины...
б) главная задача машиностроения…….
2. Выберите наиболее правильный ответ.
Общие проблемы роста машиностроения.
а) низкие темпы роста самого машиностроения и его ведущих отраслей.
б) узкая специализация.
в) колоссальная диспропорция в темпах роста отдельных отраслей.
г) низкие темпы обновления оборудования и выпускаемой продукции.
д) низкое качество выпускаемой продукции .
3. Какие отрасли входят в состав МСК?
а) автомобилестроение
б) тракторостроение
в) приборостроение
г) станкостроение
д) ракетостроение
II. Проверьте выполнение задания по записи на доске.
III. Переход к следующему УЭ, если вы не допустили ошибок.
IV. Вернитесь к ранее изученному материалу, если вы допустили ошибки с. 60.
V. Оцените свою работу:
1. нет ошибок – 5б
2. 1–3 – 4б
3. 4–5 ошибок – 3б
4. больше 5 ошибок 2б. Поставьте себе
оценку.
УЭ-2. Цель: закрепить знания о химической промышленности. Работа в паре.
- Обсудите вопрос: почему химическая промышленность является уникальной отраслью народного хозяйства?
- Ответьте на вопрос: из каких отраслей состоит химическая промышленность?
- Проверьте свою работу по рис.41 с.65 учебника.
- Оцените свою работу:
1) Нет ошибок – 5б.
2) 1–2 ошибки – 4б.
3) Есть ошибки, работал, пользуясь
текстом учебника – 2б. Поставьте себе оценку.
УЭ-3. Цель: закрепить знания о минеральных удобрениях. Работа в паре.
- Обсудите вопрос: какие бывают виды минеральных удобрений? Используйте рис. 43 с.66.
- Где производят минеральные удобрения? Рис.43 (карта) с.66 – запишите в тетради.
- Проверьте свою работу.
- Оцените свою работу по той же шкале оценок, что в УЭ-2.
- Вы хорошо поработали, идите дальше. Удачи всем!
УЭ-4. Цель: узнать, какие производства составляют основу химических полимеров. Работа вместе (устно).
- Что включает химия полимеров?
- Что получают в результате органического синтеза из нефти и газа?
- Что получают в дальнейшем?
УЭ-5. Цель: подвести итог урока. Работаем вместе.
- Какие понятия вспомнили?
- Какие задания повторили?
- Какие умения отрабатывали.
- С какими результатами вы дошли до конца? Индивидуальная работа.
- Определите индивидуальное д/з, исходя из собственных результатов:
– вы набрали – 15б., пожеланию зад.5
– 12 – 14б. – §12
– менее 12 б. – §12
6. попробуйте определить собственные знания и умения по изученной теме следующим образом:
1. “Я все понял смогу объяснить этот
материал другому”.
2. “Я понял материал, могу объяснить
другому, но при некоторой помощи учителя”.
3. “Я понял материал частично”.
4. “Я ничего не понял”.
В своей работе использую модульную технологию.