Химическая промышленность. 9-й класс

Разделы: География

Класс: 9


Общая цель: в процессе работы над учебным материалом вы должны:

  • Изучить особенности химической промышленности.
  • Показать ее значение в экономике России.
  • Раскрыть особенности размещения химической промышленности.
  • Научиться составлять схему межотраслевых связей химической промышленности, анализировать карту химической промышленности.

Оборудование: карта “Химическая промышленность”, “Коллекция и химическое сырье”. Учебник А.И. Алексеева “География России”

Тип урока: модульный.

Ход урока

УЭ-1. Цель: проверить, что (и хорошо ли) мы знаем о машиностроительном комплексе, особенностях размещения отраслей.

Индивидуальная работа (письменно)

I. Выполните следующие задания:

1. Допишите предложения:

а) совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины...
б) главная задача машиностроения…….

2. Выберите наиболее правильный ответ.

Общие проблемы роста машиностроения.

а) низкие темпы роста самого машиностроения и его ведущих отраслей.
б) узкая специализация.
в) колоссальная диспропорция в темпах роста отдельных отраслей.
г) низкие темпы обновления оборудования и выпускаемой продукции.
д) низкое качество выпускаемой продукции .

3. Какие отрасли входят в состав МСК?

а) автомобилестроение
б) тракторостроение
в) приборостроение
г) станкостроение
д) ракетостроение

II. Проверьте выполнение задания по записи на доске.

III. Переход к следующему УЭ, если вы не допустили ошибок.

IV. Вернитесь к ранее изученному материалу, если вы допустили ошибки с. 60.

V. Оцените свою работу:

    1. нет ошибок – 5б
    2. 1–3 – 4б
    3. 4–5 ошибок – 3б
    4. больше 5 ошибок 2б. Поставьте себе оценку.

УЭ-2. Цель: закрепить знания о химической промышленности. Работа в паре.

  1. Обсудите вопрос: почему химическая промышленность является уникальной отраслью народного хозяйства?
  2. Ответьте на вопрос: из каких отраслей состоит химическая промышленность?
  3. Проверьте свою работу по рис.41 с.65 учебника.
  4. Оцените свою работу:

    1) Нет ошибок – 5б.
    2) 1–2 ошибки – 4б.
    3) Есть ошибки, работал, пользуясь текстом учебника – 2б. Поставьте себе оценку.

УЭ-3. Цель: закрепить знания о минеральных удобрениях. Работа в паре.

  1. Обсудите вопрос: какие бывают виды минеральных удобрений? Используйте рис. 43 с.66.
  2. Где производят минеральные удобрения? Рис.43 (карта) с.66 – запишите в тетради.
  3. Проверьте свою работу.
  4. Оцените свою работу по той же шкале оценок, что в УЭ-2.
  5. Вы хорошо поработали, идите дальше. Удачи всем!

УЭ-4. Цель: узнать, какие производства составляют основу химических полимеров. Работа вместе (устно).

  1. Что включает химия полимеров?
  2. Что получают в результате органического синтеза из нефти и газа?
  3. Что получают в дальнейшем?

УЭ-5. Цель: подвести итог урока. Работаем вместе.

  1. Какие понятия вспомнили?
  2. Какие задания повторили?
  3. Какие умения отрабатывали.
  4. С какими результатами вы дошли до конца? Индивидуальная работа.
  5. Определите индивидуальное д/з, исходя из собственных результатов:

– вы набрали – 15б., пожеланию зад.5
– 12 – 14б. – §12
– менее 12 б. – §12

    6. попробуйте определить собственные знания и умения по изученной теме следующим образом:

    1. “Я все понял смогу объяснить этот материал другому”.
    2. “Я понял материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя”.
    3. “Я понял материал частично”.
    4. “Я ничего не понял”.

В своей работе использую модульную технологию.