География
-
Физкультминутки на уроках географии 2010
Во время урока лучшим средством профилактики и снятия утомления является переключение на двигательную активность, чем и является физкультминутка. Физкультминутки занимают немного времени. Вместе с тем развивают память, внимание, воображение. Снимают физическое и эмоциональное напряжение. Повышают работоспособность. Не допускают переутомления.
-
Физминутка 2010
Физминутка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект? Во-первых, не следует путать два понятия – физминутка и физическая тренировка. Она преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние, повысить общий тонус и настроение, устранить вялость. Это лишь небольшая разминка в середине урока.
-
Финно-угорские народы 2019
Цель проекта: знакомство с историей, географией, культурой финно-угорских народов.
-
Флора и фауна Забайкальского края 2013
«Флора и фауна Забайкальского края» – это очередной урок в курсе региональной географии. При его подготовке использован предшествующий материал по всем темам курса физической географии. Тип урока – урок общеметодологической направленности, где главной деятельностной целью является формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
-
Фольклор как источник исследования национальной географической специфики стран мира 2011
Пословицы и поговорки – это живая народная мудрость, которая всегда привлекала людей. Историк в них находит свидетельства далекой старины, этнограф отыскивает отражение уже исчезнувших обычаев, а для географа наиболее интересна национальная географическая специфика пословичного фольклора. Именно поэтому пословицы и поговорки разных стран мира служат прекрасными источниками исследований различных компонентов природы на уроках географии.
-
Фольклор как источник исследования национальной географической специфики стран мира 2018
Пословицы и поговорки - это живая народная мудрость, которая всегда привлекала людей. Историк в них находит свидетельства далекой старины, этнограф отыскивает отражение уже исчезнувших обычаев, а для географа наиболее интересна национальная географическая специфика пословичного фольклора. Именно поэтому пословицы и поговорки разных стран мира служат прекрасными источниками исследований различных компонентов природы на уроках географии.
-
Фольклор на уроке географии как средство освоения новых знаний 2010
Фольклор – это удивительный мир, мир географии, открытие которого происходит на школьном уроке. Урок был и остается одной из форм учебно-воспитательной работы в школе. Урок видоизменяется, совершенствуется, приобретает новые, свойственные времени черты – урок мысли, общения, творчества.
-
Форма и размеры Земли. Географическая карта. 6-й класс 2011
Цели урока: продолжить формирование представления о форме и истинных размерах Земли, пространственного мышления о шарообразности планеты; познакомить с самой точной моделью Земли – глобусом, историей его создания; научить учащихся проводить измерения расстояний по глобусу.
-
Форма и размеры Земли. Глобус 2012
Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями формирует знания о размерах Земли – радиусе и длине экватора, масштабе и его видах, умение читать масштаб и объяснять его величину; переводить численный масштаб в именованный и наоборот, измерять расстояние линейным масштабом.
-
Формирование географических образов природы на уроках географии с использованием литературных описаний 2024
В данной статье представлены несколько приемов, которые используются автором при изучении предмета с целью формирования ярких, характерных, ключевых представлений, описывающих какие-либо реальные пространства (территории, местности, региона, страны, ландшафта). С использованием текстов из художественной литературы.
-
Формирование грамотности чтения через использование компетентностно-ориентированных заданий при изучении вопросов географии в 8-м классе 2009
Один из способов реализации компетентностного подхода - составление и использование заданий в формате PISA. Специфика задач PISA заключается во многом в том, что условия и вопросы заданы как самостоятельные. Необходимо привлечение личного опыта, дополнительной информации, необходима работа с контекстом.
-
Формирование исследовательской компетентности обучающихся 2024
На основе изучения научно-методической литературы, обобщения педагогического опыта рассмотрены принципы построения образовательного процесса на основе исследовательской деятельности, создающей условия для формирования исследовательской компетентности обучающихся. Предложено обоснование, определяющее значимость и смысл образования (с учетом личностных особенностей человека и современной образовательной среды) через исследовательскую деятельность. Для педагогов, интересующихся проблемами и практическими вопросами формирования исследовательской компетентности школьников в системе современного образования.
-
Формирование картографических навыков при подготовке к ОГЭ по географии 2021
Как организовать уроки так, чтобы они были более интересны обучающимся? Как повысить успеваемость по географии? Как подготовиться к ОГЭ? В этом поможет изучение географической номенклатуры.
-
Формирование картографических умений и навыков 2003
Материал данной статьи можно использовать на разных этапах урока: в начале для активизации внимания учащихся; с целью проверки знаний в середине; когда необходим момент занимательности или "передышки"; в конце урока, как закрепление; в домашней работе , как творческое задание, а также во внеклассной работе.
-
Формирование картографической грамотности на уроках географии 2010
Формирование информационной культуры – одна из актуальных задач современного географического образования. Альтернативой школьному учебнику стали электронные учебные пособия, сеть Интернет. Однако географическая карта – это средство, с помощью которого осуществляется весь спектр работы с информацией.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках географии через организацию самостоятельной деятельности 2011
Аналитическая статья о роли самостоятельных работ при формировании компетентностей на уроках географии с привлечением опыта автора.
-
Формирование компетентностей обучающихся в условиях организации проектной деятельности по географии 2009
Почему технология проектного обучения решает задачи компетентностного подхода в географическом образовании школьников? Какими могут быть проекты при изучении школьного курса географии? Как эффективнее организовать самостоятельную работу обучающихся по созданию проектов? С помощью каких критериев оценивать проект? На эти и другие вопросы с примерами из практики педагогической деятельности содержатся ответы в данной статье.
-
Формирование культурно-географического образа посредством чтения географических карт 2005
Каждому человеку современного общества необходимы знания в области географии. Научившись читать географическую карту, мы можем воспроизвести картографическую информацию, которая включает в себя не только описание природы, но и образ жизни и традиций населения, элементы материальной и духовной культуры. Географическая культура включает четыре основных компонента. Все компоненты находят своё отражение на географической карте.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках географии 2020
Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентации и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий обучающихся через проектирование учебной ситуации в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО 2020
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивают такую ключевую компетенцию образования как «Научить учиться». Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
-
Формирование метапредметных умений на уроках географии 2020
Формирование метапредметных умений необходимо органично вписать в учебный процесс без ущерба для формирования предметных компетенций. Педагоги ведут активную работу по созданию таких форм обучения, при которых формирование метапредметных и предметных умений будут вестись параллельно. Предлагаем вашему вниманию несколько примеров такой работы. В работе представлено несколько ситуаций на уроках, в которых показано, как можно формировать УУД и предметные компетенции одновременно.
-
Формирование мотивации на уроке географии Тема: "Климат и человек, человек и климат". 8-й класс 2014
Урок географии построен таким образом, что в ходе усвоения нового материала есть упор на уже имеющиеся знания. На каждом этапе усвоения материала используются различный методы мотивации (эмоциональные, познавательные, волевые, социальные). В ходе изучения темы учащиеся раскрывают влияние основных климатических показателей на человека и человека на климат.
-
Формирование основ этнической культуры школьников средствами географического краеведения 2013
География и краеведение взаимосвязаны. Географическое краеведение входит в учебную программу с 6-го класса, формирует этническую культуру у школьников: путешествия на уроках краеведения, рекреация при знакомстве с материальной и духовной культурой.
-
Формирование патриотического сознания и гражданственности у учеников средствами географического и экологического краеведения 2012
Патриотизм и гражданственность нельзя навязывать или внедрить в сознание подростка посредством каких-то формальных приемов. Эти чувства воспитываются с малых лет и прививаются в процессе взросления детей. Формируется понятие значимости любви к Родине и служения ей на примерах из жизни. Чувство любви к Родине может находится на разном уровне эмоционального, нравственного восприятия в каждом школьнике. И задача учителя – вывести это чувство на первый план.
-
Формирование познавательного интереса к предмету через групповую и индивидуальную формы работы. (Описание педагогического опыта) 2003
Описание педагогического опыта формирования познавательного интереса к предмету через групповую и индивидуальную формы работы..
-
Формирование положительного образа территории Омской области через предмет географии 2012
Яркость создаваемого в нашем воображении образа зависит от нашего состояния и настроения. Географический образ – это совокупность знаков и символов. Миссию географии я вижу в создании образа территории на основе использования различных приёмов учебной деятельности: «Образ – ассоциация»; «Визитные карты – образы регионов»; «Вычерчивание картосхем без опоры»; «Образ территории в картинах художников».
-
Формирование положительной мотивации обучения географии в 7-м классе 2005
География - достаточно трудный предмет, но существует множество методов, посредством которых можно заинтересовать детей. Наиболее успешно применяются иллюстративный и поисковый методы. В своей педагогической деятельности я стремлюсь подавать учащимся фактический материал, отвечающий стандартам общеобразовательного минимума, в красочном обрамлении из легенд, сказок, описаний, увлекательных историй.
-
Формирование понятий в школьном курсе географии 2011
Формирование понятий и научных терминов – одна из актуальных проблем педагогического процесса. Работу по усвоению терминов и понятий можно сделать интересной, и увлекательной, а их запоминание – активным творческим процессом. Использование разнообразных форм работы, учет индивидуальных особенностей учащихся, использование технологий ЛОО дает возможность более эффективно формировать понимание понятий и использование их в изложении материала научным языком.
-
Формирование понятийного аппарата на уроках географии 2008
Данная статья затрагивает вопросы формирования понятийного аппарата на уроках географии в 6–11-х классах. Учитель предлагает некоторые рекомендации по формированию функциональной грамотности. Повторение терминов в разнообразных географических играх дает положительные результаты.
-
Формирование практических навыков учащихся при работе с географическими контурными картами 2013
Важную роль в формировании прикладных знаний играет правильная организация систематической работы с контурными картами. Использование контурных карт позволяет развивать у учащихся чувство пространства, умение по географической основе определять взаиморасположение объектов. Систематическое использование на уроках географии контурных карт способствует также формированию умения по словесной географической характеристике территории определять её положение на карте.