География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Экологический вечер для 6—11-х классов "Природы храм" 2009

    Автор: Максимовская Елена Юрьевна

    Цели и задачи: способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека как части общей культуры; учить видеть связь прошлого с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы; формировать у учащихся элементы экологического мышления; воспитывать у учащихся любовь, бережное отношение к живой природе, научить их гармонично сочетать интересы человека с законами природы.

  • Экологический ежедневник 2009

    Автор: Жемчужникова Елена Валентиновна

    Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.

  • Экологический калейдоскоп 2007

    Автор: Дубинкина Евгения Николаевна

    Разработка мероприятия, направленная на экологическое воспитание школьников. Через красоту природы, через эстетическое восприятие мира происходит формирование патриотических чувств, чувства ответственности и заботы о своей стране. Отрывки из литературных произведений делают мероприятие более образным и эмоциональным.

  • Экологический конкурс "Природа - твой дом, береги его!" 2011

    Автор: Мокроусова Екатерина Борисовна

    Программа экологического конкурса построена в виде соревнования – игры между несколькими командами участников. Включенные в сценарий данного мероприятия дидактические игры и задания с проблемными вопросами способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию умения работать в команде.

  • Экологический краеведческий КВН (8–9-й классы) 2010

    Автор: Заргалаева Раиса Магомедовна

    Экологический КВН разработан как итоговое мероприятие, проводимое в школе экологической недели, которой была придана краеведческая направленность. Учащиеся заострили внимание не только на глобальных проблемах загрязнения и разрушения окружающей среды, но и местных экологических проблемах о которых они рассказали в частушечной форме. Разработка внеклассного мероприятия, возможно, будет интересна учителям географии Краснодарского края и другим регионам России.

  • Экологический марафон 2010

    Автор: Шишлянникова Оксана Федоровна

    В рамках проведения Недели географии проводится огромное количество различных мероприятий. Часто в этих мероприятиях прослеживается связь с биологией, историей, природоведением, литературой, окружающим миром. И очень редко встречаются разработки мероприятий, которые бы имели связь с физической культурой. Хотелось представить одну из таких разработок для учащихся 5–7-х классов.

  • Экологический марафон 2010

    Авторы: Брюгеман Лариса Борисовна, Гольцова Татьяна Владимировна

    Цели урока: формирование экологической культуры; воспитание любви к родному краю; развитие познавательной активности учащихся к предметам естественного цикла.


  • Экологический патруль 2017

    Автор: Утаганова Индира Борисовна

    Одна из важнейших проблем водных объектов, протекающих по территории городов – загрязнение бытовым, производственным мусором. В статье говорится о реализации экологической акции «Экологический патруль. Очистим берег реки» по очистке берега реки Варенг-Яха в районе МБОУ «Средняя школа №7» г.Новый Уренгой.

  • Экологический патруль. Очистим берег реки 2017

    Автор: Утаганова Индира Борисовна

    Одна из важнейших проблем водных объектов, протекающих по территории городов – загрязнение бытовым, производственным мусором. В статье говорится о реализации экологической акции «Экологический патруль. Очистим берег реки» по очистке берега реки Варенг-Яха в районе МБОУ «Средняя школа №7» г. Новый Уренгой.

  • Экологический полевой практикум по географии для учащихся 6–8-х классов 2009

    Автор: Кощина Елена Анатольевна

    Настоящее методическое пособие содержит практические рекомендации по проведению полевых экологических практикумов для учащихся 6–8-х классов. В результате дети вовлекаются в конкретную исследовательскую и природоохранную деятельность, используя краеведческий материал. Работа проводится в конце учебного года (конец мая - начало июня)и рассчитана на 2 дня.

  • Экологический принцип в изучении краеведения. Внеклассное мероприятие 2005

    Автор: Половко Лилиана Владимировна

    Система образования названа стратегически важной сферой человеческой деятельности в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. Одна из приоритетных задач в народном образовании - воспитание личности с высоким уровнем экологической культуры. Местная география или краеведение в решении этой задачи располагает значительными возможностями. Данный сценарий внеклассного мероприятия является наглядным примером этого. Подобные мероприятия, проводимые в форме ролевой игры, являются основой личностно-ориентированного обучения, одним из средств формирования у учащихся опыта творческой деятельности - важного компонента содержания экологического краеведческого образования.

    краеведение, экологический принцип, ролевая игра, экологичный город

  • Экологический спектакль "Берегите Землю" 2005

    Автор: Берденёва Ольга Николаевна

    Экологическое воспитание учащихся – одно из важных направлений работы школы. Спектакль проводится учащимися 5 – 6 классов для учеников начальной школы. Цель мероприятия – познакомить детей с правилами поведения в природе; способствовать патриотическому, экологическому и эстетическому воспитанию; развитию творческих способностей учащихся. В организации проведения спектакля активно участвуют родители.

  • Экологический суд "Колокол тревоги Байкала. Растения" 2012

    Автор: Мокроусова Екатерина Борисовна

    Статья посвящена актуальной проблеме формирования ценностных ориентаций школьников в условиях возрастающего отрицательного антропогенного воздействия на природу. Для активизации познавательной деятельности учащихся занятие проводится в форме ролевой игры. Данная разработка может быть полезной при изучении тем "Растительный мир", "Экология растений", "Экология леса".

  • Экологическое воспитание в проектной деятельности 2018

    Автор: Кулешова Любовь Ивановна

    Экологическое образование обучающихся в школе осуществляется в не только в рамках уроков естественных наук, но и на проектной деятельности под руководством учителя. Так как учащиеся работают ежегодно над проектами, то к моменту их «запуска» ученики предлагают свои темы проектных работ.


  • Экологическое воспитание и образование учащихся 5–6-х классов в условиях летней интегрированной практики по биологии и географии 2010

    Авторы: Мартынова Елена Николаевна, Симонова Светлана Николаевна

    Опытно-экспериментальная летняя практика обучающихся 5-х, 6-х классов естественно-научного профиля является связующим звеном интеграции биологии и географии. Проведение практики осуществляется в ходе организации и проведения цикла экскурсий.

  • Экологическое воспитание обучающихся в работе школьного объединения «Лесной патруль» 2019

    Автор: Новгородская Наталья Юрьевна

    Актуальность данной темы помогла выдвинуть гипотезу: если использовать различные формы и методы экологического воспитания во внеурочное время, это будет способствовать формированию экологической культуры личности.

    экологическое воспитание, экологическая культура, экологические проблемы, экологическая грамотность

  • Экологическое воспитание через внеурочную деятельность в системе естественнонаучного образования в МБОУ «Вятская православная гимназия» 2023

    Автор: Попыванова Ирина Борисовна

    Экологическое воспитание — это формирование у школьников заботливого, бережного отношения к природе и всему живому на Земле, готовности к рациональному природопользованию и сохранению природных богатств. Основной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры личности. Экологическая культура — важнейшая часть общей культуры, проявляющаяся в духовной жизни и поступках, это качество личности по осознанию ценности жизни, природы и проявлению активности в их защите.

    экологическое воспитание, экологическое образование

  • Экологическое краеведение. Речной круиз «Марьино–Коломна» 2019

    Автор: Мацегора Татьяна Григорьевна

    Целевая аудитория, для которой предназначено это путешествие, по социальному статусу разнообразна, от школьников, студентов, людей со средним достатком до людей пенсионного возраста.

    краеведение, путешествие, Москва-река, круиз

  • Экологическое мероприятие: «Кто, если не мы!» 2023

    Автор: Кузьмина Татьяна Юрьевна

    Цель мероприятия: повышение экологической культуры школьников. Задачи: познакомить с экологическими проблемами г. Астрахани, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы своего края и планеты в целом, развивать чувство ответственности за свои поступки.

  • Экологическое образование на уроках географии 2012

    Автор: Садыкова Людмила Александровна

    Статья посвящена экологическому образованию на уроках географии как дисциплине, объединяющей естественное, историческое, экономическое, социальное и экологическое содержание.

  • Экологическое путешествие, посвящённое Дню Земли 2021

    Автор: Фатеева Ольга Ивановна

    Цели урока: формирование и воспитание элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.

    экология, День Земли


  • Экологическое состояние московского столичного региона (МСР) 2003

    Автор: Проничкина Нина Михайловна

    Задачи урока, проводимого в форме пресс-конференции, - обсудить состояние воздушного бассейна над столичным регионом, выявить причины, обуславливающие загрязнение атмосферы. Тема способствует расширению и углублению знаний учащихся о создавшейся экологической ситуации в М.С.Р.; помогает формировать умение анализировать, находить связи в зависимости.

  • Экология и эстетика школьного двора 2012

    Авторы: Кнуренко Елена Юрьевна, Сабянина Марина Эдуардовна

    Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности.

  • Экология топонимов 2003

    Автор: Максимова Антонина Васильевна

    Любое географическое название исторично и является памятником культуры каждого народа. Такова его природа. Уходят века, люди, события, но память о них остается в памяти людей, делах и воспоминаниях, в том числе и топонимах- названиях рек и озер, гор и долин, сел и городов. Одной из важных экологических проблем в топонимике является сохранение древних, исторически важных топонимов, поскольку они содержат в себе какие- либо сведения из жизни наших предков.

  • Эколого-географические и социальные предпосылки к возникновению экологических ситуаций в горде Нижний Тагил Свердловской области 2008

    Автор: Суханова Марина Павловна

    Групповая работа на уроках географии в 11-м классе. При составлении и проведении урока использовался принцип краеведения, который создает условия для лучшего восприятия природных и общественных явлений.

  • Эколого-географический конкурс "Здравствуй, природа", 6-й класс 2008

    Автор: Моисеева Ольга Валерьевна

    Предложенный материал может быть использован как внеклассное мероприятие в рамках недели естественных наук или как заключительный урок по географии в 6-х классах в конце учебного года. Приемы, используемые в работе, способствует активизации познавательной деятельности, пробуждают чувство ответственности за природу, призывают к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

  • Эколого-географическое исследование природных экосистем 2009

    Автор: Платонов Андрей Александрович

    Программа элективного курса в объеме 21-го часа предназначена для учащихся 7–8-х классов. Основная цель: ознакомление учащихся с информацией по охраняемым природным объектам Санкт-Петербурга и освоение учащимися основ полевых эколого-географических исследований природных ландшафтов. Данный курс развивает у учащихся навыки самостоятельной поисковой деятельности, позволяет учащимся активно приобщаться к исследовательской работе, побуждает к участию в экологических конкурсах, олимпиадах, научных школьных конференциях и эколого-географических экспедициях, позволяет обмениваться результатами с другими образовательными учреждениями и органами государственной власти.

  • Эколого-геологическая экскурсия в парк "Коломенское" 2009

    Автор: Шикунова Надежда Евгеньевна

    Специфика школьной географии требует обязательного включения экскурсий в учебный процесс. Эколого-геологические экскурсии - это вид экскурсий, основной задачей которых является изучение проблем взаимодействия человеческого общества с литосферой. Данные экскурсии - условие формирования экологической культуры школьников.


  • Экономика и социальная география "Машиностроение мира", 10-й класс 2009

    Автор: Скрыгина Светлана Валерьевна

    Цель урока: создать условия для формирования представления о машиностроении мира как отрасли современной промышленности. Учащимся на уроке необходимо выяснить, что включает отрасль машиностроения. Мир переменчив, сдвигаются центры машиностроения необходимо выявить изменения, произошедшие в территориальной структуре машиностроения и конечно узнать мировых лидеров по выпуску и экспорту машиностроительной продукции.

  • Экономика и экология: единство и противоречие 2020

    Автор: Плотникова Елена Петровна

    На всем протяжении своего существования человек все время стремился созидать, не имея полной картины мира и, решая лишь сиюминутные задачи, будь то добыча пропитания или строительство атомной электростанции. И всякий раз вектор созидания и развития был направлен в сторону окружающей среды, которую человек эксплуатировал в соответствии со своими потребностями. В настоящее время проблемы человечества обостряются тем, что все большую часть ресурсов приходится тратить не на развитие производства, а на спасение окружающей среды. В противном случае ее загрязнение начинает тормозить рост валового национального продукта и эффективность инвестиций в его увеличение падает. Однако позволить себе масштабные программы спасения окружающей среды пока могут только наиболее богатые страны мира.

    экология, экономика