География
-
Экологическая тропа "Мы приглашаем вас в леса" 2019
Тропа предполагает такие виды деятельности, как наблюдение, анализ и обобщение информации, прогнозирование, исследование, принятие решений. Экологическая тропа может рассматриваться как дидактическое, так и методическое средство интеграции естественнонаучных знаний. Тропа – средство, формирующее у учащихся критическое мышление и способности к исследованию, и предоставляет материал для воспитания эстетических чувств, любви к природе.
-
Экологическая эстафета 2010
Экологическая эстафета может стать итоговым мероприятием «Недели экологии» или «Недели географии» в школе. Проводится с использованием презентации. Необходимо дополнительное оборудование: таблички-указатели с номерами от 1 до 8, коллекция комнатных растений, гербарий лекарственных растений, настои трав, наборы слов пословиц.
-
Экологические проблемы г. Анжеро-Судженска и Кемеровской области 2007
Урок по теме "Экологические проблемы города Анжеро-Судженска и Кемеровской области" считаю целесообразным проводить в форме урока-экспертизы. Это интегрированный урок география + химия. Его суть – способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение, умения принимать решения и разрешать экологические проблемы.
-
Экологические проблемы города Великий Новгород 2010
Урок в технологии кейс-метода основывается на том, что школьники сталкиваются со случаем из практики или же собственного окружения. Они обсуждают этот случай, ищут альтернативы для его решения, предлагают собственный вариант решения, обосновывают это решение, а потом сравнивают его с решением, которое было принято на практике. Во время работы над конкретным случаем (кейсом) учащиеся находятся не в пассивной роли получателя информации, а стоят в центре процесса решения проблемы благодаря работе в группах.
-
Экологические проблемы Земли 2010
Данный урок входит в тему «География мировых природных ресурсов», он является завершающим в данном разделе курса. Первоначальные знания о данных проблемах являются глубоко внутри- и межпредметными (используются знания из истории, обществознания, права, географии, химии, медицины).
-
Экологические проблемы Кайбицкого муниципального района РТ. 8-й класс 2012
Подобные уроки проводятся при изучении географии своего края. Метод исследований и проектов – эффективные формы познания при изучении темы «Природа родного края» Они пробуждают у учащихся интерес к изучению географии, переживания и в то же время гордость за свою родину.
-
Экологические проблемы крупных городов 2010
Урок проводится в форме пресс-конференции. За столом эксперты, они будут отвечать на вопросы журналистов, сидящих в зале. Цели урока: дать знания об экологических проблемах; развивать представления о современном состоянии городов; воспитывать бережное отношение к природе и патриотические чувства гражданина России.
-
Экологические проблемы рек Свердловской области. Исследовательский проект 2020
Целью данной работы является рассмотрение экологических проблем рек Свердловской области, описание проблемы и ее изучение.
-
"Экологические проблемы родного края" 2010
Цель урока: активизация речевого материала на английском языке по теме "Человек и окружающая среда", формирование ответственного отношения к проблемам окружающей среды.
-
Экологические проблемы России. 8-й класс 2011
В процессе деятельности школьники сами познают себя и начинают оценивать свои положительные и отрицательные качества. У них появляется способность к самообразованию и саморазвитию. При организации урока учитываются следующие требования: создаётся эмоциональный фон с доверительной обстановкой, диалоговым обменом ценностями, собственные рисунки учащихся, требуются эмоциональные отклики при включении школьников в рефлексивную деятельность. Все это приводит к накоплению знаний учащимися.
-
Экологический вечер для 6—11-х классов "Природы храм" 2009
Цели и задачи: способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека как части общей культуры; учить видеть связь прошлого с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы; формировать у учащихся элементы экологического мышления; воспитывать у учащихся любовь, бережное отношение к живой природе, научить их гармонично сочетать интересы человека с законами природы.
-
Экологический ежедневник 2009
Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.
-
Экологический калейдоскоп 2007
Разработка мероприятия, направленная на экологическое воспитание школьников. Через красоту природы, через эстетическое восприятие мира происходит формирование патриотических чувств, чувства ответственности и заботы о своей стране. Отрывки из литературных произведений делают мероприятие более образным и эмоциональным.
-
Экологический конкурс "Природа - твой дом, береги его!" 2011
Программа экологического конкурса построена в виде соревнования – игры между несколькими командами участников. Включенные в сценарий данного мероприятия дидактические игры и задания с проблемными вопросами способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию умения работать в команде.
-
Экологический краеведческий КВН (8–9-й классы) 2010
Экологический КВН разработан как итоговое мероприятие, проводимое в школе экологической недели, которой была придана краеведческая направленность. Учащиеся заострили внимание не только на глобальных проблемах загрязнения и разрушения окружающей среды, но и местных экологических проблемах о которых они рассказали в частушечной форме. Разработка внеклассного мероприятия, возможно, будет интересна учителям географии Краснодарского края и другим регионам России.
-
Экологический марафон 2010
В рамках проведения Недели географии проводится огромное количество различных мероприятий. Часто в этих мероприятиях прослеживается связь с биологией, историей, природоведением, литературой, окружающим миром. И очень редко встречаются разработки мероприятий, которые бы имели связь с физической культурой. Хотелось представить одну из таких разработок для учащихся 5–7-х классов.
-
Экологический марафон 2010
Цели урока: формирование экологической культуры; воспитание любви к родному краю; развитие познавательной активности учащихся к предметам естественного цикла.
-
Экологический патруль 2017
Одна из важнейших проблем водных объектов, протекающих по территории городов – загрязнение бытовым, производственным мусором. В статье говорится о реализации экологической акции «Экологический патруль. Очистим берег реки» по очистке берега реки Варенг-Яха в районе МБОУ «Средняя школа №7» г.Новый Уренгой.
-
Экологический патруль. Очистим берег реки 2017
Одна из важнейших проблем водных объектов, протекающих по территории городов – загрязнение бытовым, производственным мусором. В статье говорится о реализации экологической акции «Экологический патруль. Очистим берег реки» по очистке берега реки Варенг-Яха в районе МБОУ «Средняя школа №7» г. Новый Уренгой.
-
Экологический полевой практикум по географии для учащихся 6–8-х классов 2009
Настоящее методическое пособие содержит практические рекомендации по проведению полевых экологических практикумов для учащихся 6–8-х классов. В результате дети вовлекаются в конкретную исследовательскую и природоохранную деятельность, используя краеведческий материал. Работа проводится в конце учебного года (конец мая - начало июня)и рассчитана на 2 дня.
-
Экологический принцип в изучении краеведения. Внеклассное мероприятие 2005
Система образования названа стратегически важной сферой человеческой деятельности в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. Одна из приоритетных задач в народном образовании - воспитание личности с высоким уровнем экологической культуры. Местная география или краеведение в решении этой задачи располагает значительными возможностями. Данный сценарий внеклассного мероприятия является наглядным примером этого. Подобные мероприятия, проводимые в форме ролевой игры, являются основой личностно-ориентированного обучения, одним из средств формирования у учащихся опыта творческой деятельности - важного компонента содержания экологического краеведческого образования.
-
Экологический спектакль "Берегите Землю" 2005
Экологическое воспитание учащихся – одно из важных направлений работы школы. Спектакль проводится учащимися 5 – 6 классов для учеников начальной школы. Цель мероприятия – познакомить детей с правилами поведения в природе; способствовать патриотическому, экологическому и эстетическому воспитанию; развитию творческих способностей учащихся. В организации проведения спектакля активно участвуют родители.
-
Экологический суд "Колокол тревоги Байкала. Растения" 2012
Статья посвящена актуальной проблеме формирования ценностных ориентаций школьников в условиях возрастающего отрицательного антропогенного воздействия на природу. Для активизации познавательной деятельности учащихся занятие проводится в форме ролевой игры. Данная разработка может быть полезной при изучении тем "Растительный мир", "Экология растений", "Экология леса".
-
Экологическое воспитание в проектной деятельности 2018
Экологическое образование обучающихся в школе осуществляется в не только в рамках уроков естественных наук, но и на проектной деятельности под руководством учителя. Так как учащиеся работают ежегодно над проектами, то к моменту их «запуска» ученики предлагают свои темы проектных работ.
-
Экологическое воспитание и образование учащихся 5–6-х классов в условиях летней интегрированной практики по биологии и географии 2010
Опытно-экспериментальная летняя практика обучающихся 5-х, 6-х классов естественно-научного профиля является связующим звеном интеграции биологии и географии. Проведение практики осуществляется в ходе организации и проведения цикла экскурсий.
-
Экологическое воспитание обучающихся в работе школьного объединения «Лесной патруль» 2019
Актуальность данной темы помогла выдвинуть гипотезу: если использовать различные формы и методы экологического воспитания во внеурочное время, это будет способствовать формированию экологической культуры личности.
-
Экологическое воспитание через внеурочную деятельность в системе естественнонаучного образования в МБОУ «Вятская православная гимназия» 2023
Экологическое воспитание — это формирование у школьников заботливого, бережного отношения к природе и всему живому на Земле, готовности к рациональному природопользованию и сохранению природных богатств. Основной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры личности. Экологическая культура — важнейшая часть общей культуры, проявляющаяся в духовной жизни и поступках, это качество личности по осознанию ценности жизни, природы и проявлению активности в их защите.
-
Экологическое краеведение. Речной круиз «Марьино–Коломна» 2019
Целевая аудитория, для которой предназначено это путешествие, по социальному статусу разнообразна, от школьников, студентов, людей со средним достатком до людей пенсионного возраста.
-
Экологическое мероприятие: «Кто, если не мы!» 2023
Цель мероприятия: повышение экологической культуры школьников. Задачи: познакомить с экологическими проблемами г. Астрахани, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы своего края и планеты в целом, развивать чувство ответственности за свои поступки.
-
Экологическое образование на уроках географии 2012
Статья посвящена экологическому образованию на уроках географии как дисциплине, объединяющей естественное, историческое, экономическое, социальное и экологическое содержание.