География
-
Что дает наш край стране 2011
Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно.
-
Что мы можем сделать в условиях изменения климата? Адаптация и митигация. 8-й класс 2024
Цели урока: понять, что такое изменение климата и как оно происходит; обсудить последствия изменения климата; изучить способы борьбы с изменением климата.
-
Что нужно знать, чтобы решать задачи по географии 2022
Представлены примеры решения задач по географии.
-
Что у Земли внутри? 5–6-е классы 2011
Цель урока: закрепить знания учащихся о формах и размерах Земли, ее внутреннем строении, методах ее изучения, дать элементарные представления о земной коре.
-
"Чудо природы во всех отношениях" 2009
Одним из достопримечательностей России и мира является озеро Байкал. Основная цель урока – раскрыть особенности озера и показать уникальность на первый взгляд обычных явлений. Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Из оборудования использован мобильной кабинет с беспроводной сетью, где учащиеся выполняют работу на ноутбуках.
-
Чуткая Субарктика 2012
Урок изучения нового материала в 8-м классе в виде виртуальной экскурсии формирует образ природной зоны тундры и лесотундры. Постоянный диалог с учащимися о причинах происходящих явлений и процессов развивает мышление.
-
Чуткая субарктика. 8-й класс 2011
Урок географии в 8-м классе служит приобретению учащимися новых знаний о тундре, расширению кругозора детей, а также прослеживанию взаимосвязи между природой и хозяйством человека. На уроке предусмотрена работа с буклетом "Тундра".
-
Шкала "личного роста" 2008
Шкала "личного роста" помогает ребёнку наглядно видеть рост своих знаний.
-
Школа будущего глазами старшеклассников 2010
Рассматривается система российского образования глазами родителей учеников 1–5-х классов и учеников 6–11-х классов. В результате анкетирования, последующей обработки анкет, анализа полученных результатов выяснилось: дети хотят учиться у хорошего педагога (прежде всего – личности, при этом – профессионала-предметника).
-
Школьная перепись-2009: Сколько нас? 2010
Цель работы – проследить демографические изменения в школе за последние годы. На уроке изучается история переписи населения; составляется программа переписной кампании в школе, перечень вопросов переписного листа. Собирается команда, которая знакомится с элементами переписной кампании и ее значимости в обществе.
-
Школьный туризм и краеведение как средство расширения кругозора и накопления знаний учащихся. Путешествие по земле Пересвета 2013
В статье показана роль школьного туризма и краеведения при воздействии на личность и коллектив, которые дают в руки педагога инструмент разностороннего воздействия на воспитанников: глубоко изучить личность каждого воспитанника. расширение кругозора и накопление знаний, формирование интереса к учебе.
-
Эко-урок "Мы об глобальных проблемах" 2020
Урок «Эко-урок. Мы и экологические проблемы » - урок обобщения новых знаний. Форма урока – проектно - ролевая игра. Игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, формирования УУД. Проект урока разработан поэтапно.
-
Экологизация в процессе преподавания географии 2007
В статье представлены несколько приёмов и методов, которые можно применять в экологическом образовании на уроках географии. Содержание школьного курса географии способствует экологическому образованию школьников и имеет для этого огромные возможности; цель курса – сделать каждого человека экологически грамотным.
-
Экологизация географического образования в школе 2007
В представленной статье рассматривается одна из научно-методических проблем на пути экологизации школьной географии. Определяется роль географии в формировании гармоничных отношений человека и природы в процессе хозяйственной деятельности. Обозначена экологическая проблематика в курсах школьной географии как линий экологического образования.
-
Экологическая игра для учащихся 4–9-х классов с презентацией 2017
Создана экологическая игра, которая способствует повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы 2010
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира.
-
Экологическая тропа 2011
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе.
-
Экологическая тропа "Мы приглашаем вас в леса" 2019
Тропа предполагает такие виды деятельности, как наблюдение, анализ и обобщение информации, прогнозирование, исследование, принятие решений. Экологическая тропа может рассматриваться как дидактическое, так и методическое средство интеграции естественнонаучных знаний. Тропа – средство, формирующее у учащихся критическое мышление и способности к исследованию, и предоставляет материал для воспитания эстетических чувств, любви к природе.
-
Экологическая эстафета 2010
Экологическая эстафета может стать итоговым мероприятием «Недели экологии» или «Недели географии» в школе. Проводится с использованием презентации. Необходимо дополнительное оборудование: таблички-указатели с номерами от 1 до 8, коллекция комнатных растений, гербарий лекарственных растений, настои трав, наборы слов пословиц.
-
Экологические проблемы г. Анжеро-Судженска и Кемеровской области 2007
Урок по теме "Экологические проблемы города Анжеро-Судженска и Кемеровской области" считаю целесообразным проводить в форме урока-экспертизы. Это интегрированный урок география + химия. Его суть – способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение, умения принимать решения и разрешать экологические проблемы.
-
Экологические проблемы города Великий Новгород 2010
Урок в технологии кейс-метода основывается на том, что школьники сталкиваются со случаем из практики или же собственного окружения. Они обсуждают этот случай, ищут альтернативы для его решения, предлагают собственный вариант решения, обосновывают это решение, а потом сравнивают его с решением, которое было принято на практике. Во время работы над конкретным случаем (кейсом) учащиеся находятся не в пассивной роли получателя информации, а стоят в центре процесса решения проблемы благодаря работе в группах.
-
Экологические проблемы Земли 2010
Данный урок входит в тему «География мировых природных ресурсов», он является завершающим в данном разделе курса. Первоначальные знания о данных проблемах являются глубоко внутри- и межпредметными (используются знания из истории, обществознания, права, географии, химии, медицины).
-
Экологические проблемы Кайбицкого муниципального района РТ. 8-й класс 2012
Подобные уроки проводятся при изучении географии своего края. Метод исследований и проектов – эффективные формы познания при изучении темы «Природа родного края» Они пробуждают у учащихся интерес к изучению географии, переживания и в то же время гордость за свою родину.
-
Экологические проблемы крупных городов 2010
Урок проводится в форме пресс-конференции. За столом эксперты, они будут отвечать на вопросы журналистов, сидящих в зале. Цели урока: дать знания об экологических проблемах; развивать представления о современном состоянии городов; воспитывать бережное отношение к природе и патриотические чувства гражданина России.
-
Экологические проблемы рек Свердловской области. Исследовательский проект 2020
Целью данной работы является рассмотрение экологических проблем рек Свердловской области, описание проблемы и ее изучение.
-
"Экологические проблемы родного края" 2010
Цель урока: активизация речевого материала на английском языке по теме "Человек и окружающая среда", формирование ответственного отношения к проблемам окружающей среды.
-
Экологические проблемы России. 8-й класс 2011
В процессе деятельности школьники сами познают себя и начинают оценивать свои положительные и отрицательные качества. У них появляется способность к самообразованию и саморазвитию. При организации урока учитываются следующие требования: создаётся эмоциональный фон с доверительной обстановкой, диалоговым обменом ценностями, собственные рисунки учащихся, требуются эмоциональные отклики при включении школьников в рефлексивную деятельность. Все это приводит к накоплению знаний учащимися.
-
Экологический вечер для 6—11-х классов "Природы храм" 2009
Цели и задачи: способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека как части общей культуры; учить видеть связь прошлого с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы; формировать у учащихся элементы экологического мышления; воспитывать у учащихся любовь, бережное отношение к живой природе, научить их гармонично сочетать интересы человека с законами природы.
-
Экологический ежедневник 2009
Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.
-
Экологический калейдоскоп 2007
Разработка мероприятия, направленная на экологическое воспитание школьников. Через красоту природы, через эстетическое восприятие мира происходит формирование патриотических чувств, чувства ответственности и заботы о своей стране. Отрывки из литературных произведений делают мероприятие более образным и эмоциональным.