Хозяйство Европейского Севера

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель: Изучение основных отраслей специализации района

Задачи: Определить отрасли специализации региона; выявить взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией; развивать навыки работы с картографической информацией и умение использовать содержание карты для объяснения социально-экономических процессов;показать роль Европейского Севера в хозяйстве страны

Оборудование: атлас 9 класс, учебник 9 класс, карта “Политико-административная карта России”, раздаточный материал, цветные карандаши, ручки

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный
Проверить оборудование. Разбить класс на группы.

Приветствие.

Тема урока “Хозяйство Европейского Севера”.

Цель: Изучение основных отраслей специализации района

Приготовиться к уроку. Рассаживание по группам.
2. Информация о домашнем задании
Параграф 45 Используя карту в атласе”Агропромышленный комплекс”, стр.20 отметить цветом на контурной карте “Северо-Западная и Северная Россия”, сельскохозяйственные районы Европейского Севера. Сделать письменный вывод о возможностях развития сельского хозяйства данного региона. сл.1 Записывают д/з в дневник
3. Актуализация опорных знаний
Вопросы к классу:
  1. Как вы думаете, что включает в себя понятие' хозяйство”;
  2. Что нужно знать и уметь чтобы изучить хозяйство территории?,
  3. От каких факторов зависит хозяйство?

Обобщение ответов. Демонстрация задач на слайде 4

Давайте вспомним какие экономические районы выделяют на территории России и покажем их по карте сл. 5

Вопрос к классу в какой части России находится Европейский Север. Как он расположен по отношению к другим районам.

Предлагают варианты ответов

 

 

Называют экономические районы. Устный ответ у доски

С-Запад России. Граничит с С-Западным, Центральным, Волго-Вятским, Уральским, З-Сибирским районами. Приморское положение.

Теперь вспомним состав Европейского Севера и покажем по карте сл.6

Заполним Рисунок 1. Подпишем фамилии, имя, класс

Мы вспомнили ГП ЕС, а теперь вспомним какими природными ресурсами богат этот регион сл.7

На основе данным ПР какие могут развиваться отрасли специализации сл.8

Приведите примеры центров (из атласа стр.30)

Мы повторили ПР, отрасли специализации, нашли по карте центры отраслей, осталось повторить факторы производства сл.9

Показывают по карте состав областей и республик, входящих в Е.С. И называют их стол ицы.

Лесные, водные, минеральные, рыбные(заполняют таблицу)

Лесная, целлюлозно-бумажная, черная и цветная металлургия, рыбная(заполняют таблицу)

Коряжма, Архангельск

Заполняют таблицу (К каждой отрасли подобрать фактор. Может быть один или несколько)

4. Изучение новой темы
Мы повторили все, что нам потребуется для изучения новой темы. Работаете в группах по 5 человек. У каждой группы свой регион (задания по контурной карте) и вопросы к нему. Рисунок 3

Устно проверяем вопросы сл.10

Мы узнали,что хозяйство района включает в себя специализацию, факторы специализации,богатство теми или иными ПР, но еще и предприятия

Какие предприятия Е.С. Вам известны. В нашей области, в нашем городе. Какие являются ведущими?Вашим домашним заданием было — подготовить презентацию (на 2-3 мин.) по следующим предприятиям: Печенганикель, Северсталь, “Звездочка”

Защита презентаций сл.11

Заполнение контурных карт. Обсуждение в группе вопросов.

 

 

ЦБК (Архангельский, Котласский и др.), Североникель, Печенганикель, Северсталь, “Звездочка”

 

Выступление с презентацией

5. Закрепление
Мы с вами повторили много понятий, изучили новые регионы, узнали новые предприятия, а теперь закрепим свои знания, отгадав кроссворд

Рисунок 2

Отгадывают кроссворд в группе.
6. Итог
Заполните синквейн по теме “Хозяйство Европейского Севера” сл.13 Заполняют синквейн на отдельных листах.