География
-
Урок-путешествие по теме "Мамадыш – город районного подчинения" 2012
Цели урока: совершить заочное путешествие в районный центр, подробнее познакомиться со страницами истории города и его сегодняшним днем; осуществить межпредметные связи с историей, литературой, музыкой; способствовать развитию интереса к предмету и воспитанию чувства любви к родному краю.
-
Урок-путешествие по теме "Природа Южной Америки. Амазония". 7-й класс 2013
Цели урока: продолжать формировать у учащихся представление о природных зонах на примере изучения природных зон материка; подводить учащихся к осознанию идей о развитии природных зон в результате взаимодействия компонентов природы.
-
Урок-путешествие по теме "Южные материки" 2011
Урок-путешествие, на котором систематизируются и обобщаются знания о материках.
-
Урок-путешествие по теме «История города. Мой Ульяновск». 7-й класс 2019
В ходе изучения темы урока «История города. Мой Ульяновск» учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития города Ульяновска, расширяют и закрепляют знания о родном городе. Урок способствует воспитанию чувства гордости, любви, ответственности за свой город. Урок включает ряд проблемных вопросов, с помощью ответов на которые ученики узнают новое из жизни Симбирска-Ульяновска. Для лучшего усвоения материала урока используются слайды презентации.
-
Урок-путешествие по теме: "План и карта" 2007
Проведение итогового урока по теме "План и карта" в форме путешествия, подбор заданий проблемного, развивающего характера способствуют развитию творческих способностей учащихся, логического и пространственного мышления; командная игра активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к предмету.
-
Урок-путешествие по теме: "Своеобразие органического мира Австралии" 2007
Конспект урока по теме "Своеобразие органического мира Австралии" был составлен автором с учётом уровня развития учащихся класса, в котором этот урок был проведён на городском конкурсе "Учитель года-2006" (где учитель стал победителем). В каждый свой урок педагог включает сведения расширяющие кругозор учащихся, что помогает ему в подготовке школьников к олимпиадам. Результат - победители не только районных, но и республиканских олимпиад, участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии.
-
Урок-путешествие по Южным материкам 2014
Урок географии проводится в форме путешествия по Южным материкам; обобщает представления учащихся о физико-географическом положении Южных материков, особенностях природы, климата. Цель урока: добиться осознания связи природных факторов с антропогенным влиянием человека.
-
Урок-путешествие пушкинскими маршрутами "Если ехать вам случится…" 2009
Сближение учебных дисциплин позволяет глубже усваивать учебный материал. Этим достигается и систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет. Так традиционно циклы интегрированных уроков и занятий, посвященных творчеству А.С. Пушкина, проводятся ко дню 19 октября. Ниже представлен конспект такого занятия.
-
Урок-путешествие с использованием ИКТ "Путешествие по Африке" 2011
Цели урока – обобщение знаний учащихся о природе и населении Африки; развитие интереса к предмету; формирование приема работы с электронной доской.
-
Урок-путешествие с использованием информационных технологий на уроках географии 2006
В системе уроков раздела "Численность населения Земли" этот урок является вводным. Данный урок проходил в 6-м классе для обучающихся по традиционной программе, с целью начать формирование у учащихся представлений и знаний о населении Земли, его размещении, расовом составе и расовых проблемах. Урок построен в форме путешествия по разным континентам (полет на лайнере), т.е. дается установка на полет мысли и фантазии. В ходе урока учащиеся выполняют различные типы заданий, способствующие развитию творчества, умению работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку. Это повышает интерес к изучению предмета. Данная оргформа вполне соответствует возрасту детей и изучаемому материалу.
-
Урок-путешествие, обобщение по теме "Атмосфера". 6-й класс 2014
Учащиеся совершают необычное путешествие в воздушный океан. На партах лежат маршрутные листы с названиями станций, на каждой станции учащиеся выполняют задание. Также знакомятся с приборами для наблюдения за атмосферой.
-
Урок-путешествие. Австралию 2017
Цель урока: определить географическое положение Австралии; ее открытие, рельеф материка; развивать умения работать с картой, наблюдательность и умение ставить вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок-репортаж "Дорогами войны, дорогами памяти…" 2012
Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. Урок проведен в преддверии 65-летия Победы и знакомит учащихся с тремя военными эпизодами на территории Калужской области, где после войны были созданы мемориальные комплексы – места памяти.
-
Урок-репортаж по теме "Индия". 8-й класс коррекционной школы VIII вида 2012
Урок-репортаж "Индия" относится к категории нетрадиционных уроков. Проведение подобных уроков географии в коррекционной школе позволяет учащимся с легкостью осмыслить теоретические знания, полученные на уроках. На своих уроках я использую специальные приемы работы, направленные на коррекцию недостатков и дальнейшее развитие этих процессов.
-
Урок-рефлексия "Горные породы" (6-й класс) 2009
Урок в 6-м классе с примером использования современной формы – рефлексии. Урок вводит понятие «горные породы» и их классификацию, Совершенствует навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
-
Урок-ролевая игра "Вода и человек" 2009
Задачи урока: расширить представления о роли воды, раскрыть основные факторы её загрязнения, выявить основные заболевания, вызываемые загрязнением воды. Формировать бережное отношение к окружающей природе, воде. Воспитывать любовь к предмету, профессиям, развивать речь детей.
-
Урок-семинар "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы" с использованием межпредметных связей 2007
Урок нетрадиционной формы – урок-семинар по географии с использованием межпредметных связей по теме "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы" для 10-го класса. Целью урока является ознакомление учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения и путями решения. В течение урока учащиеся делают сообщения о загрязнении литосферы, атмосферы и гидросферы, отвечают на вопросы семинарского занятия, полученные заранее.
-
Урок-семинар "Освоение Земли человеком. Страны мира". 7-й класс 2014
Данная работа проверяет уровень знаний у учащихся 7-го класса, закрепляет работу с атласом и развивает общий кругозор учащихся о географической карте мира.
-
Урок-семинар "Субрегионы Европы" 2011
Цели урока: изучить состав, географическое положение, природно-ресурсный потенциал и особенности населения Европы на основе работы с различными источниками знаний; выявить географические различия в зарубежной Европе; отработать навыки анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям, сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать.
-
Урок-семинар "Экономико-географическая характеристика США" 2005
Тема "США" в 10-м классе отличается большим объемом учебного материала. Урок-семинар, вариант которого предлагается, планируется после обзорной лекции и уроков-практикумов, которые предполагают работу учащихся по вопросам блока добывания знаний и умений учебника Максаковского В.П.
-
Урок-семинар в 10-м классе по теме: "Тому далекому сентябрю посвящается…" 2005
Проведение региональных уроков способствует развитию интереса учащихся, активизирует познавательную деятельность, формирует поисковые и исследовательские навыки, прививает уважение и любовь к родному краю.
-
Урок-семинар по теме "Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере лесной зоны Иркутской области" 2014
Цель урока: выделить особенности географического положения, природы района и экономическое развитие. Развивать умения работать в непривычной обстановке. Совершенствовать умения работать с информационными ресурсами сети Интернет, анализировать статистические данные и карты атласа. Презентация к уроку может быть использована на уроках химии в теме "Алюминий" и географии в теме "Цветная металлургия".
-
Урок-семинар по теме "Сравнительная характеристика стран Азиатско-Тихоокеанского региона на примере Японии и НИС-I волны" в 10-м классе 2008
Использован материал о НИС из программы элективного курса по экономической и социальной географии мира. Важным моментом в изучении стран является сравнение. Сравнивая НИС с развитой страной региона - Японией, учащиеся выявляют, что у них больше сходств и что они занимают лидирующее положение в регионе. В конце учащиеся останавливаются на том, что и Япония, и НИС совершили в своем развитии "экономическое чудо", и называют причины такого развития.
-
Урок-семинар. География. "Природные условия города Мариинска" 2007
"Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца". Любовь к Родине, к Отчизне воспитывается с малого – с любви к своему городу. Урок географии в 9-м классе по теме "Природные условия города Мариинска" помогает раскрыть особенности природных условий города, узнать больше и лучше свой город и полюбить его еще больше; развивает речевую активность, умения самостоятельно добывать знания из различных источников, конспектировать; способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю.
-
Урок-симпозиум по теме "Проблемы рационального природопользования" 2010
Данный урок может быть проведен как итоговый при изучении темы «Природные ресурсы Хабаровского края», так как большая часть материала представлена именно по этому субъекту РФ. Кроме того, материалы могут быть использованы и при подготовке к внеклассному мероприятию по эколого-географической тематике.
-
Урок-сказка "Волшебное зеркальце" 2010
Предлагаю вашему вниманию игру-сказку «Волшебное зеркальце». Персонажи сказки сами расскажут о себе, своем природном комплексе и о том, какую роль они играют в нем. В сюжете сказки ярко описываются внешние отличия грибов и их ценность. Игру можно использовать при изучении родного края на уроках и во внеклассной работе со средним звеном учащихся.
-
Урок-смотр знаний "Поднять паруса" по теме "Гидросфера", 6-й класс 2009
Цель урока: обобщить знания, оценить знания и умения учащихся, продолжить отработку приемов работы с картой. Класс предварительно делится на 3 команды. Урок построен в форме путешествия. Используется технология игровых методов. Учащимся предлагаются вопросы в виде загадок, кроссвордов, на уроке ведется индивидуальная работа и работа в группах.
-
Урок-соревнование "Путешествие по меридианам и параллелям" 2008
Урок проводится в конце изучения темы «Географические координаты» в 6-м классе. Отрабатывается применение умений и навыков работы с географической картой, нахождение по географическим координатам объектов, закрепление понятий о географической широте и долготе.
-
Урок-соревнование по теме "Атмосфера", 6-й класс 2008
Современный урок географии имеет многоцелевой характер, предусматривает решение задач образования, воспитания и развития личности. Практика показывает, что у учащихся особый интерес вызывают нетрадиционные, игровые формы обучения: урок-КВН, урок-путешествие, деловая игра, урок-соревнование и др. Уроки нетрадиционной формы позволяют обобщать полученные знания по определённой теме.
-
Урок-состязание по теме: "Русская равнина" 2006
Закончено изучение крупного региона России – Русской или Восточно-Европейской равнины. Отсюда шло расселение славян по России, здесь мы с вами живем, приблизительно по такому же плану будем в дальнейшем изучать другие районы. И сегодня, соревнуясь, мы вместе с вами выясним, как вы усвоили эту тему.