География
-
Урок-репортаж по теме "Индия". 8-й класс коррекционной школы VIII вида 2012
Урок-репортаж "Индия" относится к категории нетрадиционных уроков. Проведение подобных уроков географии в коррекционной школе позволяет учащимся с легкостью осмыслить теоретические знания, полученные на уроках. На своих уроках я использую специальные приемы работы, направленные на коррекцию недостатков и дальнейшее развитие этих процессов.
-
Урок-рефлексия "Горные породы" (6-й класс) 2009
Урок в 6-м классе с примером использования современной формы – рефлексии. Урок вводит понятие «горные породы» и их классификацию, Совершенствует навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
-
Урок-ролевая игра "Вода и человек" 2009
Задачи урока: расширить представления о роли воды, раскрыть основные факторы её загрязнения, выявить основные заболевания, вызываемые загрязнением воды. Формировать бережное отношение к окружающей природе, воде. Воспитывать любовь к предмету, профессиям, развивать речь детей.
-
Урок-семинар "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы" с использованием межпредметных связей 2007
Урок нетрадиционной формы – урок-семинар по географии с использованием межпредметных связей по теме "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы" для 10-го класса. Целью урока является ознакомление учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения и путями решения. В течение урока учащиеся делают сообщения о загрязнении литосферы, атмосферы и гидросферы, отвечают на вопросы семинарского занятия, полученные заранее.
-
Урок-семинар "Освоение Земли человеком. Страны мира". 7-й класс 2014
Данная работа проверяет уровень знаний у учащихся 7-го класса, закрепляет работу с атласом и развивает общий кругозор учащихся о географической карте мира.
-
Урок-семинар "Субрегионы Европы" 2011
Цели урока: изучить состав, географическое положение, природно-ресурсный потенциал и особенности населения Европы на основе работы с различными источниками знаний; выявить географические различия в зарубежной Европе; отработать навыки анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям, сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать.
-
Урок-семинар "Экономико-географическая характеристика США" 2005
Тема "США" в 10-м классе отличается большим объемом учебного материала. Урок-семинар, вариант которого предлагается, планируется после обзорной лекции и уроков-практикумов, которые предполагают работу учащихся по вопросам блока добывания знаний и умений учебника Максаковского В.П.
-
Урок-семинар в 10-м классе по теме: "Тому далекому сентябрю посвящается…" 2005
Проведение региональных уроков способствует развитию интереса учащихся, активизирует познавательную деятельность, формирует поисковые и исследовательские навыки, прививает уважение и любовь к родному краю.
-
Урок-семинар по теме "Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере лесной зоны Иркутской области" 2014
Цель урока: выделить особенности географического положения, природы района и экономическое развитие. Развивать умения работать в непривычной обстановке. Совершенствовать умения работать с информационными ресурсами сети Интернет, анализировать статистические данные и карты атласа. Презентация к уроку может быть использована на уроках химии в теме "Алюминий" и географии в теме "Цветная металлургия".
-
Урок-семинар по теме "Сравнительная характеристика стран Азиатско-Тихоокеанского региона на примере Японии и НИС-I волны" в 10-м классе 2008
Использован материал о НИС из программы элективного курса по экономической и социальной географии мира. Важным моментом в изучении стран является сравнение. Сравнивая НИС с развитой страной региона - Японией, учащиеся выявляют, что у них больше сходств и что они занимают лидирующее положение в регионе. В конце учащиеся останавливаются на том, что и Япония, и НИС совершили в своем развитии "экономическое чудо", и называют причины такого развития.
-
Урок-семинар. География. "Природные условия города Мариинска" 2007
"Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца". Любовь к Родине, к Отчизне воспитывается с малого – с любви к своему городу. Урок географии в 9-м классе по теме "Природные условия города Мариинска" помогает раскрыть особенности природных условий города, узнать больше и лучше свой город и полюбить его еще больше; развивает речевую активность, умения самостоятельно добывать знания из различных источников, конспектировать; способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю.
-
Урок-симпозиум по теме "Проблемы рационального природопользования" 2010
Данный урок может быть проведен как итоговый при изучении темы «Природные ресурсы Хабаровского края», так как большая часть материала представлена именно по этому субъекту РФ. Кроме того, материалы могут быть использованы и при подготовке к внеклассному мероприятию по эколого-географической тематике.
-
Урок-сказка "Волшебное зеркальце" 2010
Предлагаю вашему вниманию игру-сказку «Волшебное зеркальце». Персонажи сказки сами расскажут о себе, своем природном комплексе и о том, какую роль они играют в нем. В сюжете сказки ярко описываются внешние отличия грибов и их ценность. Игру можно использовать при изучении родного края на уроках и во внеклассной работе со средним звеном учащихся.
-
Урок-смотр знаний "Поднять паруса" по теме "Гидросфера", 6-й класс 2009
Цель урока: обобщить знания, оценить знания и умения учащихся, продолжить отработку приемов работы с картой. Класс предварительно делится на 3 команды. Урок построен в форме путешествия. Используется технология игровых методов. Учащимся предлагаются вопросы в виде загадок, кроссвордов, на уроке ведется индивидуальная работа и работа в группах.
-
Урок-соревнование "Путешествие по меридианам и параллелям" 2008
Урок проводится в конце изучения темы «Географические координаты» в 6-м классе. Отрабатывается применение умений и навыков работы с географической картой, нахождение по географическим координатам объектов, закрепление понятий о географической широте и долготе.
-
Урок-соревнование по теме "Атмосфера", 6-й класс 2008
Современный урок географии имеет многоцелевой характер, предусматривает решение задач образования, воспитания и развития личности. Практика показывает, что у учащихся особый интерес вызывают нетрадиционные, игровые формы обучения: урок-КВН, урок-путешествие, деловая игра, урок-соревнование и др. Уроки нетрадиционной формы позволяют обобщать полученные знания по определённой теме.
-
Урок-состязание по теме: "Русская равнина" 2006
Закончено изучение крупного региона России – Русской или Восточно-Европейской равнины. Отсюда шло расселение славян по России, здесь мы с вами живем, приблизительно по такому же плану будем в дальнейшем изучать другие районы. И сегодня, соревнуясь, мы вместе с вами выясним, как вы усвоили эту тему.
-
Урок-суд "Стихийные природные явления" 2010
Урок обобщает знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях; помогает рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и способы борьбы с ними, развивает аналитико-синтетические навыки; умения устанавливать причинно-следственные связи; систематизировать и анализировать материал, выделять главное обобщать и делать выводы; формировать интегральное видение явлений и процессов, происходящих вокруг.
-
Урок-суд "Человек и вода", 8-й класс 2009
Урок-игра, в течение которого идёт противостояние Человека и Воды. Во время урока учащиеся узнают много полезного о водных ресурсах России. В настоящее время в ряде районов страны сложилась тревожная ситуация с нехваткой воды или ухудшением её качества. Учащиеся в игровой форме и выясняют причины нехватки чистой воды на Земле.
-
Урок-суд в 10-м классе "Качество окружающей среды и экологические проблемы общества" 2010
Урок затрагивает экологические проблемы общества людей и природы. На протяжении всего урока воспитывается экологическая культура, которая выражается в умении индивида достигать гармонических отношений с окружающим миром и самим собой. Это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, практических навыков и бережного отношения к природе.
-
Урок-суд по теме "Охрана вод Мирового океана" 2010
На уроке закрепляются знания по экологии и гидросфере, происходит знакомство с экологическими профессиями и бесхозным влиянием человека на воду. Урок построен по сюжету телепередачи «Суд идет».
-
Урок-суд по теме "Экология Кемеровской области" 2013
Автор проводит необычный урок-суд. Учащимся предстоит узнать подробности об экологической обстановке родного края.
-
Урок-телемост по теме "Почва и почвенные ресурсы" 2011
Урок повторения и обобщения знаний в форме ролевой игры с использованием краеведческого материала. Материал к уроку готовили сами ребята, учитель исполнял роль консультанта. В ходе подготовки к уроку учащиеся приобрели опыт творческой деятельности. В ходе урока происходило формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к себе и малой родине.
-
Урок-экскурсия "Добыча угля открытым способом на Восточно-Бейском угольном разрезе" 2009
Организация и проведение экскурсии на угольный разрез позволяет сформировать понятие о работе угольного предприятия, изучить особенности добычи каменного угля открытым способом, познакомить с основными профессиями людей, работающих на угольном предприятии. Форма урока развивает умения и навыки исследовательской и проектной деятельности учащихся.
-
Урок-экскурсия "Япония: территория, границы, население" 2012
План-конспект урока-экскурсии по географии, направленного на изучение главных особенностей экономико-географического положения Японии. В ходе урока затронуты проблемы освоения территории и использования природных и сырьевых ресурсов. Структура урока позволяет обеспечить наиболее полное усвоение знаний, совершая универсальные учебные действия с различными источниками информации для составления экономико-географической характеристики страны.
-
Урок-экскурсия по естествознанию во 2-м классе 2011
Автор предлагает провести сравнение признаков неживой и живой природы летом и осенью. Конкретизируются понятия «неживая природа» и «живая природа». У учащихся формируются навыки узнавания растений, нахождения следов жизнедеятельности животных.
-
Урок-экскурсия по теме "Геологический памятник природы Оренбургской области" 2008
Данный урок-экскурсия может быть проведен в 8-м классе как урок географии и в рамках одного из занятий курса по выбору "Мое село в прошлом, настоящем и будущем". Урок нацелен познакомить учащихся с геологическим памятником природы. Место проведения урока: Шкуновский буроугольный обрыв, расположенный на правом берегу реки Малая Хобда, в трех километрах ниже села Шкуновка.
-
Урок-экспедиция "По странам Африки" 2008
Тема имеет важное значение в изучении не только Африки, но и всего курса в целом, т.к. в процессе ее изучения формируются представления о материальной культуре народов, населяющих различные страны региона, ее особенностях. Но, что наиболее важно, формируются умения составлять комплексную характеристику страны на основе информации, которую дают географические карты различного содержания. Учащиеся развивают умения работать с географическими картами, считывать информацию с них и интерпретировать ее.
-
Урок-экспертиза "Воздействие человека на природный комплекс. Экологические исследования села Казакова" 2014
На уроке анализируется состояния экологической обстановки в селе Казаково. Устанавливается, каким образом экологическая ситуация влияет на состояние здоровья взрослого и ребенка. Предложены меры по уменьшению негативных воздействий окружающей обстановки на людей и улучшению экологического состояния села.
-
Урок-юбилей "Путь длиною в 100 уроков" 2009
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе после изучения ряда тем, позволяющий не только обобщить и закрепить полученные знания, но перейти на новый виток изучения курса географии материков и океанов. Введение на уроке элементов праздника, торжественности позволяют расширить привычные рамки предмета: учащиеся узнают много нового, интересного о природе, населении и его традициях в различных уголках земного шара.