Урок-репортаж по теме "Индия". 8-й класс коррекционной школы VIII вида

Разделы: География, Коррекционная педагогика

Класс: 8


Цель: Сформировать понятие учащихся о стране, географическом положении, особенностях природы, культуры; учить находить нужную информацию из дополнительной литературы; развивать речь, мышление, память, внимание, образное восприятие, активизировать познавательный интерес; воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, эстетические чувства и коммуникативные качества.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: физическая карта мира, компьютер, проектор, презентация к уроку (Приложение 1), раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями), контурные карты карандаши, энциклопедия, словарь. Учебник Т.М.Лифановой, Е.Н. Соломиной "География материков и океанов" для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, Просвещение, 2004.

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: урок-репортаж.

Ход урока

Слайды Ход урока
1 Организация учащихся на урок:
2 Постановка учебной задачи. Работа с картой . - дидактическое упражнение "Определи по описанию": эта страна омывается Аравийским морем и Бенгальским заливом. Расположена на плоскогорье Декан.

Определение темы и цели урока.

- Назовите страну. Какая тема урока? Какая цель?

3 Запись даты и темы урока в тетрадь
4

 

Актуализация знаний. Работа с контурной картой. - нанесите Индию на контурную карту и подпишите пограничные государства, чтобы запомнить ее географическое положение.
5 Изучение нового материала. - Сегодня мы будем вести репортаж из Индии. Вы будете корреспондентами, из различных телевизионных передач, пожалуйста, прикрепите микрофоны. (Дети крепят к одежде импровизированные микрофоны). - А что такое репортаж, и кто такие корреспонденты, мы узнаем из энциклопедии. (Работа с дополнительной литературой.)
6 - Вы отправляетесь в незнакомую страну. Я познакомлю вас с особенностями климата Индии. (Рассказ учителя).
7 Работа в группах. Класс делится на 4 программы: "Непутевые заметки", "Диалоги о животных", "С миру по нитке", "Вокруг света". -Все корреспонденты получают специальное задание - сбор информации по заданной теме. (карточки с заданием ученики находят под своим стулом). Во время передвижений по Индии Вы можете делать фото, видео зарисовки. Спрашивать у прохожих ответ на вопрос. (пользоваться учебником и словарем). - На эту работу вам отводится 5 минут.
8 Продолжение работы над темой. - Итак, начинаем наш репортаж из Индии. На связи корреспонденты из передачи "Непутевые заметки". Они расскажут нам о растениях Индии.
9 Ответы учащихся. - Дерево баньян, орхидея, лотос. (Приложение 2) Спасибо корреспондентам.
10-11 - Сейчас с нами на связи "Диалоги о животных". Корреспонденты подготовили репортаж о павлине, слоне и тигре.

Ответы учащихся. (Приложение 3)

12 - В Индии сейчас очень жарко, поэтому, я предлагаю всем совершить омовение в священном Ганге - индийской реке. Физминутка.
13 -Я слышу, что на связь выходят корреспонденты программы "С миру по нитке". Они подготовили репортаж о населении Индии.

Ответы учащихся .

14 - О занятиях населения расскажут коллеги из журнала "Вокруг света".
15 Закрепление полученных знаний.

- Наш репортаж подходит к концу, все специальные задания выполнены. Но вам необходимо составить отчет о проделанной работе.

- Отвечая на тест, составьте слово из соответствующих правильным ответам букв и прочтите ключевое слово.

Ответ: Индия.

16 Домашнее задание по выбору:

1. Мини-сочинение на тему: "Я знаю, что в Индии:". 2. Рисунок животного или растения с его описанием.

17 Рефлексия: Учащиеся высказывают своё мнение. Например: "Я думаю, что когда вырасту, поеду в Индию потому, что хочу увидеть баньян и померить сари. :" и т.п. Учитель дарит подборку открыток "Индия" и индийский чай.
18 - Выставление оценок.

- Урок окончен. Всем спасибо за работу!