Цель: Сформировать понятие учащихся о стране, географическом положении, особенностях природы, культуры; учить находить нужную информацию из дополнительной литературы; развивать речь, мышление, память, внимание, образное восприятие, активизировать познавательный интерес; воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, эстетические чувства и коммуникативные качества.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная, групповая, индивидуальная.Оборудование: физическая карта мира, компьютер, проектор, презентация к уроку (Приложение 1), раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями), контурные карты карандаши, энциклопедия, словарь. Учебник Т.М.Лифановой, Е.Н. Соломиной "География материков и океанов" для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, Просвещение, 2004.
Тип урока:
изучение нового материалаФорма проведения
: урок-репортаж.Ход урока
Слайды | Ход урока |
1 | Организация учащихся на урок: |
2 | Постановка учебной задачи. Работа с
картой . - дидактическое упражнение "Определи
по описанию": эта страна омывается Аравийским
морем и Бенгальским заливом. Расположена на
плоскогорье Декан. Определение темы и цели урока. - Назовите страну. Какая тема урока? Какая цель? |
3 | Запись даты и темы урока в тетрадь |
4
|
Актуализация знаний. Работа с контурной картой. - нанесите Индию на контурную карту и подпишите пограничные государства, чтобы запомнить ее географическое положение. |
5 | Изучение нового материала. - Сегодня мы будем вести репортаж из Индии. Вы будете корреспондентами, из различных телевизионных передач, пожалуйста, прикрепите микрофоны. (Дети крепят к одежде импровизированные микрофоны). - А что такое репортаж, и кто такие корреспонденты, мы узнаем из энциклопедии. (Работа с дополнительной литературой.) |
6 | - Вы отправляетесь в незнакомую страну. Я познакомлю вас с особенностями климата Индии. (Рассказ учителя). |
7 | Работа в группах. Класс делится на 4 программы: "Непутевые заметки", "Диалоги о животных", "С миру по нитке", "Вокруг света". -Все корреспонденты получают специальное задание - сбор информации по заданной теме. (карточки с заданием ученики находят под своим стулом). Во время передвижений по Индии Вы можете делать фото, видео зарисовки. Спрашивать у прохожих ответ на вопрос. (пользоваться учебником и словарем). - На эту работу вам отводится 5 минут. |
8 | Продолжение работы над темой. - Итак, начинаем наш репортаж из Индии. На связи корреспонденты из передачи "Непутевые заметки". Они расскажут нам о растениях Индии. |
9 | Ответы учащихся. - Дерево баньян, орхидея, лотос. (Приложение 2) Спасибо корреспондентам. |
10-11 | - Сейчас с нами на связи "Диалоги о
животных". Корреспонденты подготовили репортаж
о павлине, слоне и тигре. Ответы учащихся. (Приложение 3) |
12 | - В Индии сейчас очень жарко, поэтому, я предлагаю всем совершить омовение в священном Ганге - индийской реке. Физминутка. |
13 | -Я слышу, что на связь выходят
корреспонденты программы "С миру по нитке". Они
подготовили репортаж о населении Индии. Ответы учащихся . |
14 | - О занятиях населения расскажут коллеги из журнала "Вокруг света". |
15 | Закрепление полученных знаний. - Наш репортаж подходит к концу, все специальные задания выполнены. Но вам необходимо составить отчет о проделанной работе. - Отвечая на тест, составьте слово из соответствующих правильным ответам букв и прочтите ключевое слово. Ответ: Индия. |
16 | Домашнее задание по выбору: 1. Мини-сочинение на тему: "Я знаю, что в Индии:". 2. Рисунок животного или растения с его описанием. |
17 | Рефлексия: Учащиеся высказывают своё мнение. Например: "Я думаю, что когда вырасту, поеду в Индию потому, что хочу увидеть баньян и померить сари. :" и т.п. Учитель дарит подборку открыток "Индия" и индийский чай. |
18 | - Выставление оценок. - Урок окончен. Всем спасибо за работу! |