География
-
Уроки географии в музеях Санкт-Петербурга. На примере Минералогических музеев и Кунсткамеры. 7–8-е классы 2020
В данной работе предложен опыт использования экспозиций музеев Санкт-Петербурга для проведения уроков географии за пределами школьного кабинета. Что дает возможность развитию познавательного интереса не только к предмету, но и к своему городу.
-
Уроки географии в режиме Т.И.С.О. (технология индивидуализированного способа обучения) по теме: "Южная Америка". 7-й класс 2006
Тема разработана в режиме Т.И.С.О. (технология индивидуального способа обучения). При составлении данной темы использовала приемы и методы критического мышления (кластер, Э.С.С.Э, метод ассоциации), а также поурочное планирование "География материков и океанов" Г.Н. Элькина. Темы, разработанные в данной технологии, помогают ответить на вопрос вопросов: "Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?"
-
Уроки географии в экспериментальном лицее 2011
География – учебный курс, дающий целостное представление о Земле. В статье представлен разработанный и апробированный в экспериментальном лицее учебно-методический комплекс по географии: программы, комплексные рабочие тетради со всеми рекомендациями и задачами, учебные пособия, в которых сконцентрирован весь информационный материал по темам.
-
Уроки географии и патриотическое воспитание детей с интеллектуальными нарушениями 2019
При специально организованном обучении на уроках географии формируется интерес к изучению своего родного края, своей страны и как следствие воспитывается любовь к своей Родине. Чтобы воспитать чувство любви к Родине, необходимо ее знать. А ведь известно, что любовь к большой Родине начинается с любви к малой Родине – своему родному уголку.
-
Уроки географии с использованием MS Office Power Point 2006
Одним из способов проведения уроков географии является использование компьютерной презентации, созданной в MS Power Point. Презентации можно создать по любой теме. А самое главное, что при этом достигается масштабное наглядное представление учебной информации. Делает урок географии особенно увлекательным, расширяет возможности мотивации изучения предмета, повышает его престиж среди других дисциплин.
-
Уроки по географической оболочке 2003
В последние 10-15 лет наблюдается осознание принятия срочных мер по улучшению окружающей человечество среды. Это заставило меня, учителя окружающего мира (ОМ) - 5-6 классов и географии 6-7 классов, взглянуть на географическую оболочку (Г.О.) как самую главную часть огромного "космического" комплекса "Земля - Солнце", в которой происходят важные процессы для жизни на Земле и откуда человек получает материальное обеспечение и духовное развитие.
-
Уроки под открытым небом: опыт проведения нестандартных уроков 2020
Как развить интерес к обучению, как научить ребенка мыслить и захотеть самостоятельно получать знания. Одним из подходов повышения мотивации в обучении географии является – это «уроки под открытым небом», которые представляют собой полевой практикум, т.е. совокупность взаимосвязанных между собой по смыслу практических работ, в основе которых лежит самостоятельная работа учащихся под руководством учителя – тьютора. Такие уроки, при правильной организации, эффективно решает проблему школьной мотивации, «отстраненного от потребностей ученика и педагога пассивного образования». Обучающиеся своими глазами видят красоту природы, у них есть простор, а не классная комната, они приобретают опыт познания окружающего мира в действительности.
-
Урок–игра "Земля чудес" 2009
Игра «Земля чудес» - форма внеклассного мероприятия в рамках проведения недели географии в 6-м классе, направленная на закрепление понятий, географической номенклатуры, развитие интеллекта у учащихся через повышение познавательного интереса к предмету география.
-
Урок–практикум "Контрольная закупка" на тему "Эта уникальная минеральная вода" 2009
Урок на основе изучения местных марок минеральной воды под руководством учителя позволяет получить научные знания об образовании минеральной воды в природе; о классификации вод по минерализации; об особенностях использования минеральной воды в повседневной жизни. Он позволяет также научиться разбираться в изобилии марок минеральной воды в магазинах, делать выбор, не наносящий вред здоровью.
-
Урок–практикум по географии в 7-м классе на основе интеграции алгоритми-ческой и проблемно поисковой технологий. Тема урока: "Физико-географическое положение материка Африка" 2006
Урок-практикум по географии в 7-м классе на основе интеграции алгоритмической и проблемно-поисковой технологий на тему "Физико-географическое положение материка Африка". Данный урок продолжает формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, пользоваться типовыми планами-алгоритмами, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам.
-
Урок–презентация "Разноликая Япония" 2009
Работа развивает интерес к географии, расширяет кругозор учеников. Помогает понять, что в географии, наряду с традиционными технологиями обучения, заложены огромные возможности для применения компьютера и мультимедиатехнологий. Этот урок помогает познакомиться с восточным соседом России—Японией.
-
Урок–суд по теме "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы" 2009
Цель урока: обобщить знания по теме, дополнить их новыми сведениями, привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды, развивать интерес к экологии.
-
Урок–экскурсия в творческую мастерскую писателя "Сага о Великом Севере" 2009
Урок-экскурсия в творческую мастерскую писателя проводится при изучении темы "Природные зоны России" в 8-м классе. На уроке использованы отрывки из произведений В.Бианки и Е.Марысаева, презентация для создания образа Севера средствами художественной литературы.
-
Успешность школьника и оценка его образовательной деятельности 2008
Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований стандартов. Актуальность данных разработок определяется избранным в Российской Федерации подходом к нормированию образовательного процесса с помощью государственных стандартов, направленных на регуляцию результата образования при вариативном построении образовательного процесса, а также необходимостью получения информации о результатах современного общего образования для обоснованного принятия решений.
-
Устный журнал "Важнейшие зерновые сельскохозяйственные культуры" 2013
Проведение устных журналов, где учащимся приходится самим готовить материал, презентации к нему, составлять и решать задачи, отстаивать свою точку зрения – это один из возможных вариантов активизации деятельности учащихся. Данный журнал может быть использован на уроках географии, биологии, истории или как звено в цепочке внеурочных мероприятиях, посвященных истории развития знаний о селекции растений и великих селекционерах.
-
Устный журнал "Экологические зарисовки" 2010
Цель данного урока экологии: познакомить ребят с некоторыми экологическими эпизодами из жизни природы; привить интерес к познанию природы и своей Родины; пополнить знания учащихся о живой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Устный журнал для 8–11-х классов "Как прекрасен этот край" (внеклассное мероприятие о Якутии) 2008
Материал предназначен для внеклассной работы. Также его можно использовать, как дополнительный на уроках географии при изучении тем о Якутии.
-
Учебная игра как средство обобщения знаний в курсе изучения географии материков и океанов 2011
Уроки обобщающего повторения имеют большое значение в процессе обучения географии. Наиболее оптимальной формой подобных уроков в 7-м классе, на наш взгляд, является рассматриваемый аналог телевизионной игры «Своя игра». Такой урок можно провести также в качестве внеклассного мероприятия по географии.
-
Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС 2013
Аналитическая статья, рассматривающая вопросы: проблемное обучение, форма организации работы учащихся на уроке, оценка учебной деятельности школьников, значимость современных учебников географии, практическая значимость при переходе на ФГОС современного запроса личности, организация учебной деятельности школьников с различными современными источниками географической информации и т.п.
-
Учебная экологическая тропа 2009
Учебная экологическая тропа используется во время весенних экскурсий по предметам география, биология и в летний период во время работы пришкольного лагеря отдыха. Учащиеся на данной тропе изучают объекты и явления природы, приобретает опыт оценок характера взаимодействия человека и природы, отрабатывают приемы и навыки по уходу за растениями и работой с инструктивными карточками и определителями. При выборе маршрута учитывалась доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.
-
Учебник как основа для создания системы тестовых заданий тематического контроля знаний 2009
Статья предлагает оригинальный взгляд на соотношение количества и качества в оценке работы педагога и практический тестовый материал для применения в работе учителя географии.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Учебно-исследовательский проект "Человек творческий" 2010
В статье предлагается алгоритм работы с одаренными детьми по написанию исследовательских проектов.
-
Учебно-познавательные маршруты как урок географии 2024
«География – наука комплексная. Она основывается как на естественных науках (химии, биологии, физике), так и на общественных, которые изучают законы развития общества (истории, обществознание). География невозможна и без математики, когда надо произвести расчеты на определение расстояний между объектами, построить графики изменения солёности, температуры, установить продолжительность дня и ночи (освещенности) в зависимости от широты места, вычислить коэффициент увлажнения. География настолько универсальна, что при желании учителя может интегрироваться с любым предметом». Учитель географии не является единственным в школе лицом для организации краеведческой работы. К этому делу, кроме него, могут быть привлечены также историк, биолог, литератор, учитель физической культуры и т.д. Чем всестороннее и полнее будет развернуто краеведение, тем оно будет интереснее и эффективнее.
-
Учебно-практические занятия по геоморфологии на территории заповедников г. Москвы 2013
Учебно-практические занятия по географии на местности в Колледже геодезии и картографии МИИГАиК. Описаны три маршрута в пределах заповедников «Москворецкий» и «Воробьевы горы» и в Суворовском парке г. Москвы.
-
Учебно-тематический план с содержанием разделов программы элективного курса по географии для 7-го класса "Открытие планеты Земля" 2007
Основной целью курса является знакомство учащихся с историей развития и накопления знаний о Земле. Данный курс решает ряд образовательных, развивающих и воспитательных задач: формирует представления о современных источниках географических знаний; показывает значение путешествий и географических открытий в развитии науки; формирует умение сопоставлять и сравнивать, выделять характерные признаки; формирует культуру общения. Отличительными особенностями является использование различных форм и методов работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
-
Учебное занятие элективного курса "Глобальная география" "Зоны нестабильности и очаги территориальных конфликтов" 2011
Занятие в 11-м классе служит расширению знаний учащихся по проблеме мира и политической стабильности. В основу построения данного занятия положен метод проблемной беседы. Вопросы, поставленные перед учащимися, касаются таких образовательных областей как география, история, обществознание. Выпускники школы должны уметь рассматривать проблему с учетом знаний, полученных по данным предметам.
-
Учебное пособие для практических занятий по географии 2024
Цель курса «Социальная и экономическая география мира»: расширить кругозор обучающихся, их представление о современном мире с политической, экономической, социальной, культурной стороны общественной жизни, представление о месте России в современном мире, для правильного восприятия и оценки событий настоящего времени. Большое внимание при изучении учебной дисциплины «География» уделено практическим работам, целью которых является закрепление и расширение знаний учебно-теоретического материала. Особое внимание уделяется работе с контурными картами, что формирует пространственное воображение студентов, целостное восприятие географической картины мира. Не меньшее внимание при проведении практических работ уделяется составлению различных географических характеристик, способствующих не только изучению учебной дисциплины, но и развитию умения правильно и логично излагать свои мысли, использовать различные географические источники для получения новой информации.
-
Учебный выезд - уникальный "инструмент" учителя географии 2016
В статье речь пойдет об использовании однодневного учебного выезда в качестве “инструмента”, позволяющего ученику получить знания об окружающей среде и собственными глазами увидеть ландшафт, сформированный в климатической зоне родного края. Обучающий выезд в лес - это нетрадиционный способ получения знаний, так как не вписывается в рамки традиционного обучения и является активной формой образовательной деятельности.
-
Учебный кабинет географии: методические рекомендации по оснащению в соответствии с современными направлениями модернизации общего образования 2010
Современный учебный кабинет географии – это творческая мастерская для совместной деятельности учащихся и учителя, позволяющая использовать современные средства обучения. Систематизированный материал позволяет учителю меньше тратить времени на подготовку к уроку, активно использовать натуральные объекты, правильно организовывать краеведческую работу на местности.