Урок-путешествие. Австралию

Разделы: География, Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (410 МБ)


Цель:

  • Определить географическое положение Австралии; ее открытие, рельеф материка.
  • Развивать умения работать с картой, наблюдательность и умение ставить вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Оборудование: атласы, цветные карандаши, путевые листы, презентация  в форме Prezi.  «Путешествие в Австралию».

 Урок получения новых знаний.

Содержание:

  • Организационный момент:
  • На  интерактивной доске  первый слайд изображение  Большого Водораздельного хребта, над ним записано высказывание:

«А я клянусь вам, что этот край самый любопытный на всем земном шаре».
Жюль Верн

Перед учениками за отдельным столом сидят «члены экспедиции» в Австралию, помощники ученики 9 класса.ъ

На столе стоит табличка «Эврика».

Ход урока

Вступительное слово учителя. Слайд страна ИНГОГНИТО

Учитель читает стихотворение  Г. Усова.

«Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье.
А  какой территории  сегодня пойдет речь?

Предположения  учащихся…..

Учитель подводит итог рассуждениям и называет тему урока: «Урок-путешествие в Австралию»

Учитель рассказывает о том, как добраться до Австралии.

100 лет тому назад потребовалось бы от 1 до 7 лет, чтобы попасть в Австралию. В наше время от Иркутска  до Сиднея на реактивном лайнере долетаешь за 17 часов.

Об Австралии много писали, но лучшее высказывание - это Жака Паганеля. Видео

«А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всём земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – всё это удивляло, удивляет и ещё удивит учёных всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который образовываясь, поднимался из морских волне своей центральной частью, а краями как какое-то гигантское кольцо; материк, в средине которого есть наполовину испарившееся внутреннее мор; где реки с каждым днём всё больше и больше высыхают; где нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где растут огнестойкие леса; где каменные плиты тают от дождя; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например, у ехидны и утконоса, что заставило учёных выделить их с особый класс – птицезверей; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины… самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы!» (Жюль Верн)

Мы  сегодня совершим  путешествие по Австралии. Во время путешествия будьте внимательны и постарайтесь запомнить о материке самое, самое, самое. И так отправляемся в путь.

 Видео  Австралия

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНАМ ЭКСПЕДИЦИИ.

Появляется план урока

Ученик зачитывает план: сегодня мы должны узнать об Австралии  следующее:

  • Площадь, положение по градусной сетке.
  • Положение относительно других географических объектов.
  • Открытие материка.
  • Рельеф континента.

УЧИТЕЛЬ

Для этого вам в помощь есть на столах атласы и путевые листы, которые вы будете заполнять по мере изучения территории.  Раздать путевые листы.

УЧЕНИК.  Работа на интерактивной доске

Для каждого путешественника важно знать географический адрес того объекта, который он желает изучить.

УЧИТЕЛЬ

Давайте и мы соберем небольшой географический  адрес данного континента.

Практическая работа

УЧЕНИК. 

  • Определите,  какова площадь Австралии?
  • Сравните  ее с Евразией.  Данные запишите в путевой лист.
  • Какие океаны омывают Австралию? Покажите их на  контурной карте.
  • Где проходит экватор? Тропики? Обозначьте  их  условным цветом на контурной карте.
  • Найдите крайние точки материка

Северная – м. Йорк
Южная – м. Юго-Восточный
Западная - м. Стип - Пойнт
Восточная – м. Байрон

Отобразите  их  в контурных картах.

УЧЕНИК. На карте история географических открытий есть два знаменитых человека, которые участвовали в открытии материка.

На карте появляется надпись Абель Тасман на западе Австралии, Джеймс Кук крепится надпись на востоке Австралии.

Я предлагаю вам посмотреть видео репортаж об открытии Австралии.

Задание: занесите в свои путевые листы таблица №1 тех путешественников, которые участвовали в открытии континента.

  • Почему Австралию  называют пятым континентом?

УЧИТЕЛЬ  А сейчас давайте обратимся к физической карте Австралии.

Какие формы рельефа  вы видите на карте Австралии? А как же образовался континент? Давайте обратимся к геологической истории.

Видео образование континента

В Австралии нет вулканов и землетрясений. Как вы считаете почему?
А сейчас внимание на экран.

Видео Большой Водораздельный хребет

Самые большие горы - Большой Водораздельный хребет.  Вы их сейчас увидели.  В какой части Австралии они находятся?
Определите высшую точку данной горной системы.

Наше первое путешествие в мир пятого континента подходит к концу. На следующий урок  мы с вами должны узнать, что необходимо взять с собой на континент и какие вещи должны быть в чемодане, что бы чувствовать себя комфортно, а также  кто нам может повстречаться в пути и какие опасности  могут нас ожидать.

ОБОБЩЕНИЕ:

УЧЕНИК. В заключение нам хотелось узнать, что вы за время экспедиции увидели самое, самое, самое?

(рефлексия)

ИТОГ УРОКА

УЧИТЕЛЬ

Каждый урок это и оценки ваших знаний

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК.

И конечно домашнее задание (на  интерактивной доске)

Домашнее задание: параграф 35  –  написать маленький репортаж в газету о путешествии в  Австралию.