География
-
Открытый урок "география + литература" по теме "Географический образ территории Зарубежной Европы" 2012
Цель урока: выявить характерные черты стран Европы, многоликость стран Европы; составить образную географическую карту Европы, найти яркие специфические черты выбранной страны.
-
Открытый урок "Движение"по курсу "Геометрия". 9-й класс 2009
Проводить данный урок можно совместно с учителем любого иностранного языка, подбирая сведения о стране изучаемого в классе иностранного языка. Первая половина урока отводится на повторение и знакомство с новыми видами движения, вторая половина – обобщение всех видов симметрии и самостоятельная работа.
-
Открытый урок "Европейский Север: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал". 9-й класс 2019
Данная разработка урока предлагается при изучении Северного экономического района. Учащиеся знакомятся с составом района, оценивают его экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал. Решают проблемные вопросы, работают с различными источниками географической информации, способствующими развитию познавательного интереса.
-
Открытый урок "Железнодорожный транспорт России" 2010
На уроке организована работа с различными источниками географической информации; прослеживается активация самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
-
Открытый урок "Зарубежная Европа" 2009
Цели занятия: обобщить и расширить знания по странам зарубежной Европы; развить мировоззренческую идею "Европа - общий дом" всех европейцев, где география и история тесно связали между собой судьбу десятков народов и стран; активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Открытый урок "История металлургии в Хакасии", 9-й класс 2005
В работе описан открытый урок, посвященный истории металлургии Хакасии. Основная цель урока – расширить и углубить знания учащихся об истории металлургии, достижениях коренного народа с древности.
-
Открытый урок "Климат Северной Америки" 2009
Открытый урок по теме "Климат Северной Америки" является заключительным в блоке "Климат материков" и показывает возможности использования ИКТ на уроке географии в 7-м классе. В рамках урока можно повторить и проверить знания по теме "Климатические особенности материков Австралия и Южная Америка"; проводится программная практическая работа по определению различий климата на полуостровах Калифорния и Флорида.
-
Открытый урок "Кузнецкий край - наш край родной". По курсу "Краеведение" для учащихся 6—7-х классов системы дополнительного образования 2009
Нестандартное занятие по курсу «Краеведение» для учащихся 6-7-х классов. Цель: дать учащимся комплексные знания о Кузбассе. В целях лучшего восприятия и усвоения предлагаемый материал даётся в игровой форме с использованием игры «Географическое лото» (автор А.Н. Бугров).
-
Открытый урок "Мировой океан и его части" 2005
В ходе урока были реализованы следующие цели: формировать общее представление о Мировом океане и его составных частях (океан, море, залив, пролив); продолжить формирование приема определения ГП объекта, сформировать прием определения географического положения моря, океана; совершенствовать картографический прием чтения условных знаков. Информация давалась с учетом полученных ранее знаний.
-
Открытый урок "Природные зоны Южной Америки. Высотная поясность в Андах" 2010
Учащиеся знакомятся с природными зонами Южной Америки; получают представление о растительном и животном мире материка, учатся оценивать природные богатства зон и степень изменения их природы человеком. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению учащихся.
-
Открытый урок "Происхождение географических названий" (английский язык + география) 2018
Задачи урока: совершенствование умения чтения с выборочным извлечением информации; развитие умения аудирования с полным пониманием прослушанного текста; совершенствование умения говорения; совершенствование лексических и грамматических навыков; развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности; развитие мотивации к изучению иностранного языка и географии посредством использования ИКТ.
-
Открытый урок "Путешествие по Южной Америке" 2012
Учащиеся выполняют практические проблемно-исследовательские задания по инструкции учителя. На основе полученных данных и приобретенных знаний делают выводы, прогнозируют проблемы и способы их решения. Учащиеся готовят отчет по проделанной работе, излагают наработанный группой материал с презентацией.
-
Открытый урок "Религиозный состав населения Земли" (10-й класс) 2009
Автор статьи ставит целью изучить особенности размещения религий по территории земного шара; определяет центры мировых религий; знакомит учащихся с религиозными догмами.
-
Открытый урок "Счастливый случай" по теме "Гидросфера" 2007
Целью данного урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме "Гидросфера" - это показ, определение, описание, объяснение, прогнозирование различных географических объектов. В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок расширяет представление о мире, начинает овладевать основополагающими культурными формами познания: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира. Данная деятельность развивает мышление, внимание, речь, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умения делать открытия и удивляться им, а также совершенствует такие качества личности, как аккуратность, наблюдательность, уважение друг к другу.
-
Открытый урок "Транспортная система России" 2009
Урок - второй из двух по этой теме, реально отражает учебный план и оптимально соответствует программе по географии для общеобразовательных школ. Урок изучения нового материала с использованием информационно-коммуникационных технологий с элементами критического мышления. Презентация, являющаяся своеобразным стержнем логико-психологической структуры урока, позволяет с максимальной эффективностью изучить тему.
-
Открытый урок "Экономико-географическая характеристика Северного Кавказа" 2010
Урок разработан с применением модульной технологии. Изучение нового материала происходит в виде самостоятельной, практической работы исследовательского типа. Учащиеся выполняют познавательные задания и задачи проблемного характера. На основе полученных исследовательских данных и приобретенных знаний делают выводы, прогнозируют проблемы и пути их решения, готовят отчет.
-
Открытый урок в 6-м классе по Москвоведению (география и экология) по теме: "Парки и лесопарки Москвы. Памятники природы" 2006
Урок москвоведения способствует формированию элементарных представлений о лесопарковой зоне Москвы, о ее типах и значении для жителей города.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Голубые проспекты Кузбасса" 2009
Урок, в ходе которого учащиеся знакомятся с многообразием рек Кемеровской области и их размещением по территории.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме: "Я за город свой в ответе" 2006
Урок, на котором учащиеся решают экологические проблемы, возникающие в больших и малых городах нашей Родины. Любой Российский город неповторим, но возникающие последствия воздействия человека на окружающую среду, во многих случаях, идентичны. Чем больше наши дети будут знать о проблемах городов, обсуждать и понимать эти проблемы, тем внимательнее они будут в повседневной жизни к окружающей среде, тем бережнее они будут относиться к природе, тем нетерпимее будут к проявлениям бездушного отношения ко всему окружающему их в жизни. Жизненные ситуации, положенные в основу урока, позволяют учащимся в ходе обсуждения предложить решения некоторых экологических городских проблем. Проектируя этот урок, я учитывала, что мои ученики отличаются по каналам восприятия, поэтому формы работы и задания создают ситуацию успеха и для аудиалов, для визуалов, для кинестетиков.
-
Открытый урок в 7-м классе "Географическое положение Африки". "Население Африки" 2010
Цели данного урока: обеспечить усвоение новой темы. Начать формирование у учащихся представлений об особенностях природы и населения Африки. Вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия. Продолжить формирование умения определять географическое положение объекта, отработать на примере Африки. Составлять причинно-следственные связи в природе.
-
Открытый урок в 8-м классе "Арктические пустыни как природный комплекс" 2010
Цель урока: создать общее представление ПТК на примере арктической пустыни.
-
Открытый урок в 8-м классе "Почвенные ресурсы России" 2008
Это учебное занятие представляет собой урок личностно-ориентированной направленности. Личностно-ориентированный урок позволяет ярче проявить себя не только ученику, но и учителю, создаёт условия для проявления творческой активности учеников, воспитывает и развивает индивидуальные особенности.
-
Открытый урок в 9-м классе "Миграция населения" 2009
Представленный конспект открытого урока раскрывает один из вариантов изучения данной темы. Схемы были разработаны автором, статистические данные приведены по материалам сайта Госкомстата России. Применение опорных схем как способа систематизации материала позволяет существенно повысить эффективность усвоения материала по географии.
-
Открытый урок географии в 10-м классе по теме "Австралия" 2011
Цель урока: создать образ Австралии с присущими ему чертами и экономико-географическими особенностями. При характеристике хозяйства Австралии делался акцент на отраслях специализации, крупнейших промышленных центрах и районах.
-
Открытый урок географии в 7-м классе по теме "Разнообразие природы Африки" 2012
Цели урока: показать разнообразие природы Африки. Задачи урока: закрепить понятие "природные зоны", показать разнообразие и особенности природы Африки, дать характеристику климата, почв, органического мира природных зон; продолжить формирование умения самостоятельно добывать знания и разрабатывать презентации.
-
Открытый урок географии в 8-м классе "Природные зоны лесов. Природные зоны Башкортостана" 2011
На уроке автор использовал развивающую технологию системно-деятельного подхода, модульную технологию с использованием опорно-логических схем, конспектов. Важнейшим компонентом урока является рефлексивно-оценочная деятельность учащихся, формирование учебно-познавательных мотивов к изучению предмета.
-
Открытый урок географии в 8-м классе по теме "Высотная поясность" 2009
Цель урока: формирование у учащихся представлений о распределении природных зон в горах. Используемые в ходе урока фотографии и видеофильмы активизируют познавательную деятельность учащихся, способствуют лучшему усвоению материала.
-
Открытый урок географии в 9-м классе по теме "Металлургический комплекс. Черная металлургия" 2009
Традиционные методы обучения, как убедительно показывает школьная практика, сегодня уже не могут быть достаточно эффективными. Важнейшей задачей становится реализация личностно-ориентированного подхода, когда учащийся из объекта педагогического воздействия становится субъектом деятельности.
-
Открытый урок географии в 9-м классе по теме "Центральная Россия. Состав, экономико-географическое положение, природные ресурсы" 2009
Урок изучения нового материала, на котором формируются умения находить в разных источниках и анализировать различную информацию. Разработка урока включает подробный конспект, инструкционную карту для учащихся, методические рекомендации и презентацию.
-
Открытый урок географии на тему "Австралия. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны". 7-й класс 2012
Урок-исследование уникальной природы Австралии. Учащиеся самостоятельно изучают материал в шести поисковых группах, развивают творческую активность. Работая с первоисточниками, анализируя текст учебника, карты, слайды, фрагмент фильма, ученики делают вывод об особенностях климата, внутренних вод, растительном и животном мире Австралии.