Елена Ивановна Третьякова

Место работы:
МБОУ лицей № 4
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • "Это нужно живым". Час общения. 11-й класс 2013

    По форме проведения классный час представляет час общения – совместный поиск истины учителя и школьников. Классный руководитель ставил перед собой цель сделать разговор о Великой Отечественной войне неформальным, непафосным.

  • Африка - падчерица глобализации 2011

    Урок построен в форме школьной лекции, сопровождаемой компьютерной презентацией, содержащей разнообразные источники информации, позволяющие школьникам представить место Африки в современном мире. На уроке реализуется воспитательная задача формирования мировоззрения школьников, их отношения к проблеме преодоления отсталости развивающихся стран.

  • "Австралия – страна наоборот". Разработка урока в 11-м классе 2010

    Статья представляет собой урок в 11-м классе. В ходе урока, анализируя различные источники информации, школьники отвечают на вопрос: «Можно ли считать Австралию счастливой страной?» Одним из источников информации являются анаморфические карты. При подготовке к уроку использовались материалы газеты «География».

  • Урок контроля качества знаний и умений в 10-м классе. Тема: "Современное мировое хозяйство: "принцы и нищие" 2009

    Проводится урок в компьютерном классе с применением электронного учебника. В ходе урока учащиеся формулируют вывод об основном противоречии мирового хозяйства.

  • Реализация компетентностного подхода в географическом образовании 2008

    Статья представляет собой выступление на городских педчтениях. В своём выступлении я старалась показать, как использование различных технологий позволяет реализовать компетентностный подход в преподавании географии. В статье представлены некоторые направления использования информационно-коммуникативных технологий, метода проектов, технологии коллективного взаимообучения, модульного обучения для формирования ключевых компетенций.

  • Использование материалов газеты "География" на уроках 2007

    В основу урока положены следующие методические и мировоззренческие принципы: вмешательство человека в природный комплекс должно быть разумным; использование произведений художественной литературы помогает создать яркий образ изучаемого явления; применение мультимедийного учебника способствует рациональному использованию времени на уроке, более эффективному усвоению знаний учащимися; формирование навыков рациональной организации учебного труда должно осуществляться на всех этапах урока; применение разнообразных форм самостоятельной работы, проблемное обучение стимулируют познавательную активность школьников. На создание урока вдохновили материалы газеты "География", посвящённые Мещёре.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Рекреационные ресурсы Коломенского района. Перспективы организации познавательного туризма

    В данной работе автор пытается проанализировать возможности организации культурно-познавательного туризма в родном городе, дать рекреационную оценку некоторых литературно-художественных достопримечательностей родного края. Предпочтение отдается описанию мест, связанных с Серебряным веком русской литературы.

  • Образ природы Северо-Восточной Сибири в произведениях В.Шаламова

    В 2007 г. отмечался 100-летний юбилей В.Шаламова — писателя, проведшего многие годы своей жизни в ГУЛАГЕ. В 1937 г. В.Шаламов был осужден и отправлен отбывать наказание в Колымские лагеря. Так, человек, выросший в лесной зоне Европейской части России, оказался на границе тайги и тундры, в условиях резко континентального климата. В своей работе автор хотел показать, как воспринимает природу человек, не по своей воле оказавшийся в данных условиях. Писатель выполнил свой гражданский и патриотический долг. Он рассказал людям о том, что никогда не должно повториться. Он сам остался человеком в нечеловеческих условиях.

  • Каркас русской цивилизации. Река Ока

    Работа является результатом знакомства автора с теорией пространственного анализа. Автор пытается осмыслить роль географического положения городов, расположенных на Оке, в исторической судьбе этих городов. Почти все города Окского рубежа находятся в зоне притяжения Москвы. С ней связаны наиболее яркие события в их истории.

  • Город будущего (по материалам журнала "Вокруг света")

    Работа представляет собой обзор статей журнала "Вокруг света" по теме "Город будущего". Рассматриваются градостроительные идеи, предложенные архитекторами и конструкторами разных стран. Приводятся иллюстрации. Большое внимание уделяется тому, как архитекторы при помощи новых технологий стремятся сделать здания более экономичными и экологичными.