Урок ИКТ с презентацией на тему "Реки". 6-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Базовый учебник: Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П. География. Начальный курс. М.

Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.

Задачи:

обучающие

  1. Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
  2. Познакомить с крупнейшими реками России, мира.
  3. Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек

развивающие

  1. Уметь называть, показывать реки мира, России, мира.
  2. Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

воспитательные

  1. Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира,
  2. воспитывать экологическую культуру.
  3. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников

Тип урока: изучение нового материала с использованием ЭОР.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, физическая карта мира, физическая карта России, атласы, словарик по теме «Реки», презентация урока.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Установка познавательной задачи
  3. Целеполагание
  4. Изучение нового материала
  5. Первичная проверка понимания
  6. Изучение нового материала
  7. Практическая работа
  8. Изучение нового материала
  9. Подведение итогов. Рефлексия
  10. Домашнее задание

Ход урока

Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время
(в мин.)
1. Организационный момент.
  Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем 1 мин.
2. Установка познавательной задачи
слайд 1 На интерактивной доске Слайд 1 учитель предлагает отгадать загадку «Бежит, бежит – не выбежит». Учащиеся отгадывают загадку и называют тему урока 1 мин.
3. Целеполагание
слайд 2 Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока …(Реки)
Слайд 2 - характеризует ход урока, последовательность изучения материала.
Записывают тему урока 1 мин.
4. Изучение нового материала
слайды 3, 4, 5  Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике.


Характеризует особенности строения реки по слайду 3, организует работу со словариком.
По слайду 4 знакомит с видами истоков, организует работу с атласом.


По слайду 5 объясняет особенности строения речной долины, организует работу с учебником с.87 рис. 57, словариком.
Высказывают свои ассоциации со словом «река».
Читают определение в учебнике стр. 87
Запись определения в тетрадь.
Работают со словариком.
Записывают в тетрадь виды истоков, находят истоки рек в атласе.
Работают со словариком, рисунком учебника.
10 мин.
5. Первичная проверка понимания
  Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы Работают в парах с картами атласа, словариком и настенной физической картой полушарий 3 мин.
6. Изучение нового материала
слайд 6 По слайду 6 и словарику знакомит учащихся с особенностями питания и режимом рек.
Работают со слайдом и словариком. 7 мин.
7. Практическая работа
слайд 11 Объясняет значение определений водораздел и речной бассейн и особенности их изображения на контурной карте. Иллюстрирует выполнение практической работы на интерактивной доске. Корректирует выполнение практической работы учащимся. Работают со слайдом, словариком, атласом, контурной картой. 10 мин.
8. Изучение нового материала
слайды 7, 8, 9 Организует работу в группах по изучению особенностей равнинных и горных рек по тексту учебника с. 91-92, рис. 57,60.
Обобщает полученные знания (слайд 7,8,9).
Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек. 6 мин.
9. Подведение итогов. Рефлексия
 
  1. Предлагает дополнить предложение:
    Я знаю, что такое …
    Я могу …
    Я научился …
Отвечают на вопросы. 2 мин.
10. Домашнее задание
  § 30, выучить словарик, составить кроссворд по терминам темы. Записывают домашнее задание. Задают вопросы. 2 мин.