Урок мореплавания в 6-м классе по теме: "Географические координаты"

Разделы: География


Цели: закрепить полученные знания о географических координатах, продолжить формирование умений при работе с картой, развивать познавательный интерес, учить детей работать в команде.

I. Вводная часть:

Дети делятся на три команды. Состав команды:

1) капитан

2) штурман

3) радист

4) юнга

5) боцман

6) матросы

Во время игры действовать четко, слаженно. Нарушение дисциплины – бунт на корабле (красная карточка)

II. Основная часть:

(звукозапись “шум моря”)

Учитель: Сегодня мы с вами совершим урок мореплаванья, т. к. мы знаем координаты и можем определить любую точку на земле. Наша цель – найти эти точки на карте, оказывать друг другу помощь.

Внимание! Капитаны, получите задание (в пакетах), которое выполняет вся команда, а штурман отмечает на настенной карте флажком.

Знакомство с экспертами, которые оценивают игру.

Задания:

I экипаж II экипаж III экипаж
35° с. ш.; 65° з. д.

30° с. ш.; 80° з.д.

10° с. ш.; 80° з.д.

41° с. ш.; 68° з.д.

27° с. ш.; 80° з.д.

22° ю. ш.; 43° з. д.

45° с. ш.; 10° з. д.

35° ю. ш.; 58° з. д.

0° ш.; 0° д.

Учитель: Внимание! Начинается шторм! Он подхватил корабли и все они постепенно оказались на 58° ю. ш.; 60° з. д.

Раздается свист. Появляется пират.

- Кто такие? Где вы находитесь? (пролив Дрейка) Вы продолжите свой путь, если ответите на вопросы:

- Кто такой Ф. Дрейк

Представители из команд (боцманы) рассказывают о Дрейке.

Пираты показывают сигнал “SOS”! Что означает этот сигнал и когда он прозвучал впервые?

Дают координаты 81° с. ш., 25 в. д. Кто быстрее окажет помощь экспедиции Нобиле?

Команды выполняют задание на карте.

Задание водолазам.

Определить среднюю, максимальную глубину:

I. Средиземного моря

II. Карибского моря

III. Филлипинского моря

Задание юнгам:

Что такое бутылочная почта?

(чей рассказ интересней)

- Внимание! Прямо по курсу бутылочная почта!

- Поднять на борт!

Задания в бутылках:

I. Нас унесло ур… на остр… 20° ю. … 160°з. … Помо…

II. Наш самолет упал у Бер…32° с… 65° з… SOS!

III. Потерпели крушение у остр… Хи… 32° ю… 110° д…

(Восстановить запись, определить места на карте)

Пока эксперты подводят итоги.

Кают-компания:

1. Бить склянки объяснить значения этих выражений
2. Лечь в дрейф
3. Разрубить якорь-цепь

III. Заключительная часть игры:

Рефлексия: - изобразить командой за 1 минуту

“аврал”, “SOS”, “девятый вал”

Итоги плавания – самая точная команда, самая дружная команда, самый лучший капитан и т. д.

-Чему сегодня научились? Что нового узнали? Над чем еще необходимо работать?