Цели: закрепить полученные знания о географических координатах, продолжить формирование умений при работе с картой, развивать познавательный интерес, учить детей работать в команде.
I. Вводная часть:
Дети делятся на три команды. Состав команды:
1) капитан
2) штурман
3) радист
4) юнга
5) боцман
6) матросы
Во время игры действовать четко, слаженно. Нарушение дисциплины – бунт на корабле (красная карточка)
II. Основная часть:
(звукозапись “шум моря”)
Учитель: Сегодня мы с вами совершим урок мореплаванья, т. к. мы знаем координаты и можем определить любую точку на земле. Наша цель – найти эти точки на карте, оказывать друг другу помощь.
Внимание! Капитаны, получите задание (в пакетах), которое выполняет вся команда, а штурман отмечает на настенной карте флажком.
Знакомство с экспертами, которые оценивают игру.
Задания:
I экипаж | II экипаж | III экипаж |
35° с. ш.; 65° з. д. 30° с. ш.; 80° з.д. 10° с. ш.; 80° з.д. |
41° с. ш.; 68° з.д. 27° с. ш.; 80° з.д. 22° ю. ш.; 43° з. д. |
45° с. ш.; 10° з. д. 35° ю. ш.; 58° з. д. 0° ш.; 0° д. |
Учитель: Внимание! Начинается шторм! Он подхватил корабли и все они постепенно оказались на 58° ю. ш.; 60° з. д.
Раздается свист. Появляется пират.
- Кто такие? Где вы находитесь? (пролив Дрейка) Вы продолжите свой путь, если ответите на вопросы:
- Кто такой Ф. Дрейк
Представители из команд (боцманы) рассказывают о Дрейке.
Пираты показывают сигнал “SOS”! Что означает этот сигнал и когда он прозвучал впервые?
Дают координаты 81° с. ш., 25 в. д. Кто быстрее окажет помощь экспедиции Нобиле?
Команды выполняют задание на карте.
Задание водолазам.
Определить среднюю, максимальную глубину:
I. Средиземного моря
II. Карибского моря
III. Филлипинского моря
Задание юнгам:
Что такое бутылочная почта?
(чей рассказ интересней)
- Внимание! Прямо по курсу бутылочная почта!
- Поднять на борт!
Задания в бутылках:
I. Нас унесло ур… на остр… 20° ю. … 160°з. … Помо…
II. Наш самолет упал у Бер…32° с… 65° з… SOS!
III. Потерпели крушение у остр… Хи… 32° ю… 110° д…
(Восстановить запись, определить места на карте)
Пока эксперты подводят итоги.
Кают-компания:
1. Бить склянки | объяснить значения этих выражений |
2. Лечь в дрейф | |
3. Разрубить якорь-цепь |
III. Заключительная часть игры:
Рефлексия: - изобразить командой за 1 минуту
“аврал”, “SOS”, “девятый вал”
Итоги плавания – самая точная команда, самая дружная команда, самый лучший капитан и т. д.
-Чему сегодня научились? Что нового узнали? Над чем еще необходимо работать?