Урок проводится с использованием мультимедийного проектора и экрана, заменяющего классную доску.
Урок основан на групповой форме работы учащихся, поэтому целесообразнее рассадить детей за три стола, а не как обычно, за парты.
Большую помощь в проведение данного урока оказал компьютерный диск “География 7 класс. Наш дом- Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны” , “Образовательная коллекция”, 2000, 2002г. В дальнейшем ссылка будет именно на этот диск.
Цели урока:
Образовательные: научиться описывать ГП стран, население; самостоятельно добывать дополнительную информацию по теме; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности; создать рекламные плакаты по странам Южной Америки; повторить тему “Южная Америка”.
Развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение работать самостоятельно с разнообразными источниками информации.
Воспитательные: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку географии; повысить интерес к изучению предмета.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, три листа А3, фломастеры; у учащихся- учебники, тетради, атласы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Тема урока выведена на экран. Учитель называет тему урока, определяет цели. Учащиеся записывают тему в тетрадь.
3. Краткое повторение изученного материала: фронтальный опрос:
А) каково происхождение населения современной
Южной Америки?
Б) к какой расе относится коренное население
Южной Америки?
В) что означают термины: метисы, мулаты, самбо,
креолы.
На мультимедийный экран выведена схема:
Г) Назовите территории Южной Америки с высокой
плотностью населения.
Д) Назовите древнюю цивилизацию Южной Америки.
Е) Почему Южную Америку называют “материком
молодых возрастов”?
4. Изучение нового материала.
Класс заранее поделён на 3 группы. Учащимся было дано опережающее задание: найти дополнительный материал о странах Южной Америки.
Ученики сидят за 3 столами по группам.
Результатом урока является заполненная таблица по странам Южной Америки. Таблица выводится на мультимедийный экран, учащиеся перечерчивают её в тетрадь.
Страны Южной Америки.
Страна, столица. | Рельеф, полезные ископаемые. |
Климат. |
Внутренние воды. |
Природные зоны, их особенности. |
Народы страны, их основные занятия. |
Группе даётся задания описать одну из стран Южной Америки, используя материал учебника (И.В.Душина.География 7 класс. Наш дом – Земля, - М.,”Дрофа”,2004г), дополнительный материал (см.опережающее задание), атлас.
1 группа – Аргентина.
2 группа – Перу.
3 группа – Бразилия.
Каждый участник группы отвечает за отдельный вопрос (соответствует столбцу таблицы).
Закончив работу с таблицей по своей стране, учащиеся разрабатывают рекламный плакат по описываемой стране.
Затем каждая группа отчитывается о проделанной работе. Перед ответами групп – вступление: прослушивание дикторского текста с компьютерного диска (см.выше) – общая характеристика стран Южной Америки. Далее выступает ответственные групп по своим странам. После каждого выступления учащиеся записывают данные в таблицу. В это время звучит дикторский текст о Перу, Аргентине, Бразилии с указанного диска, демонстрируются слайды по странам с того же диска. Затем каждая группа защищает свой рекламный плакат.
5. Подведение итогов проделанной работы.
На основании полученных знаний учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: Как вы думаете, какие проблемы возникают в связи с ростом населения на материке, расширением хозяйственной деятельности? Предложите пути решения проблем.
6. Выставление оценок за урок, комментарии.
7. Задание на дом.
Повторить материал по теме Южная Америка, подготовиться к контрольной работе.
8.
В заключение урока для повторения общих особенностей Южной Америки предлагается ответить на вопросы теста выведенного на мультимедийный экран с выше упомянутого компьютерного диска. Этот тест носит развлекательный характер, но позволяет учащимся оценить свои знания.