Цели урока:
Образовательные:
- знать определение понятий: заповедник, заказник, национальный парк, памятники природы;
- расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях природы Красноярского края.
Развивающие:
- развить навыки самостоятельной и групповой работы с источниками географической информации.
- выступать перед аудиторией и слушать товарищей.
- умение передать информацию в парах, отбирать главную информацию в группах.
Воспитательные:
- формировать умение выстраивать коммуникацию в паре, группе;
- любовь к своему краю.
Оборудование:
- физическая карта России, Красноярского края и Хакасии, компьютер, хрестоматия и учебник “Физическая география Красноярского края и Хакасии” В.А. Безруких; М.В. Кириллов;
- электронная хрестоматия “Природа Красноярского края”;
- атлас 8 кл., 9 кл.
Раздаточный материал:
- карточки-задания для групп;
- контурная карта Красноярского края;
- тексты и картосхемы для групп об особо охраняемых природных территориях Красноярского края.
Организационные формы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая.
Тип урока – Изучение нового материала
Этап урока Время |
Действия учителя | Действия ученика |
1. Орг. момент | Психологический настрой. Мотивация на учебную деятельность, делю класс на 4 группы. | |
2.Вводное слово учителя: | Долгое время человек считал, что
богатства природы неисчерпаемы, и из её кладовых
можно брать что угодно, и сколько угодно. И вот
третье тысячелетие… Нарушена гармония взаимоотношений общества с природой, что приводит к экологическим кризисам, гибели животных и растений; под угрозу поставлена жизнь человека. Обеднение природы прогрессирует, в итоге появилась “Красная книга”. Что же делать, чтобы предотвратить последствия оскудения прекрасного и столь необходимого людям живого мира? Охрана природы - сложная задача. Для чего нам надо охранять природу? Самой эффективной мерой по сохранению живых организмов на Земле, является организация особо охраняемых природных территорий. |
Приложение №1 Отвечают на вопросы учителя. Открывают атлас 9 кл. стр. 28 “Экологические проблемы России” |
3. Самостоятельная работа с текстом. Взаимопроверка, и первичное закрепление |
Чтение и запоминание определения. Режим
охраны ООПТ. 1 группа - заповедники 2 группа – заказники 3 группа – национальные парки 4 группа – памятники природы |
Работа в парах 1 > 2 3 > 4 Читают определения, рассказывают друг другу в парах и группе |
4. Практическая работа | Цель работы – изучение особенностей
ООПТ 1 группа – заповедники 2 группа – заказники 3 группа – национальные парки 4 группа – памятники природы |
Выполнение работы в группах по инструктивной карте |
5. Выступление представителей групп у доски | Помогаю при ответе групп | Учащиеся слушают выступления одноклассников. |
6. Закрепление | Работа с контурной картой | |
7. Подведение итогов урока. Проверка знаний |
Обращает внимание учащихся на
проблемные вопросы, написанные на доске: - Надо ли охранять природу? - Зачем? - Каким образом мы можем участвовать в охране природы? |
Отвечают на вопросы учителя |
8. Рефлексия | Учитель просит поднять зелёную
сигнальную карточку, если ученик всё понял, и
урок понравился. Учитель просит поднять красную сигнальную карточку, если не всё понял. |
Ученики поднимают сигнальные карты |