Тип урока: Контроль и оценка знаний.
Цель и задачи:
- Оценить знания учащихся по теме: “Океаны”.
- Проверить уровень усвоения учащимися приёмов и умения работать с картой.
Оборудование:
- Физическая карта мира;
- Разрезанные контурные карты;
- Кроссворд.
Учащихся заранее нужно разделить на четыре группы (по количеству океанов), каждой команде дать домашнее задание:
- Подготовить cообщение о “своем” океане по
плану:
- Размеры, границы;
- Рельеф;
- Свойства вод, основные течения;
- Хозяйственная деятельность человека;
- Экологические проблемы.
- Придумать по одному занимательному вопросу каждой команде, по своей теме (можно ребусы, загадки, шарады и.т.д.);
- Придумать дополнительные вопросы командам-соперникам по их теме;
Название | Сообщение | Что это такое? | Кроссворд | Чудеса из чудес | Поймай ошибку | Итог |
Тихий океан | ||||||
Индийский океан | ||||||
Атлантический океан | ||||||
Северный Ледовитый океан |
- Сообщение – 5 баллов (оценивается: правильность, умение пользоваться картой + 3 балла за правильные ответы на вопросы).
- Что это такое – 1 правильный ответ – 1 балл. Максимально – 2 балла.
- Кроссворд – 1 правильный ответ – 1 балл. Максимально – 6 баллов.
- Чудеса из чудес – 1 правильный ответ – 1 балл.
- Поймай ошибку – 1 правильный ответ – 1 балл.
Если команда набрала:
- 17 – 15 баллов – оценка “5”;
- 14 – 12 баллов – оценка “4”;
- 11 – 9 баллов – оценка “3”;
Так как работа групповая, то участники группы могут сами оценить свой вклад в работу и выставить оценки товарищам, но не выше общей оценки.
Здравствуйте! Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим те знания, которые получили при изучении океанов.
I. Представление океана.
Сообщения начинаются зачитываться с той команды, чей океан самый маленький по площади. Время выступления – 4 минуты.
На этом же этапе учащиеся задают друг другу вопросы.
II. Что это такое?
Каждой команде раздаются разрезанные контурные карты с участком океана, островов и т.д. Учащиеся должны дать названия не менее двум географическим объектам на карте.
III. Кроссворд.
Два залива, два пролива,
Одно море и река.
Буквы в клетки ты впиши,
И кроссворд скорей реши!
Для того чтобы учащиеся отгадали кроссворд нужно выделить несколько букв-подсказок.
IV. Чудеса из чудес.
Учащиеся должны установить, о чем говорят записи на доске и пояснить, что это за чудо и где оно расположено. Отвечает каждая команда, по очереди.
11022 (глубина Марианского желоба, Тихий океан)
Филиппинское море (самое большое в мире, Тихий океан)
Красное море (самое соленое море в мире, Индийский океан)
Фернан Магеллан (дал название Тихому океану)
14,75 млн. км2 (площадь Северного Ледовитого океана)
Пролив Дрейка (самый широкий в мире пролив, соединяет Тихий и Атлантический океаны)
Бенгальский залив (самый большой в мире, Индийский океан)
Срединно-Атлантический хребет (самый длинный подводный хребет, его длина 18 тыс.км., Атлантический океан)
Течение Западных ветров (самое мощное океаническое течение)
Саргассово море (море без берегов расположено в Атлантическом океане, почти сплошь покрыто водорослями, и его “берегами” являются воды этого океана).
Огненное кольцо (кольцо вулканов в Тихом океане)
Остров Гренландия (самый большой остров)
V. Найди ошибки.
Записки юнги.
Наша задача заключалась в том, чтобы за короткое северное лето добраться из Владивостока до устья реки Лена. Мы пересекли Охотское море и достигли берегов острова Сахалин. На встречу нам дул северо-восточный пассат, он принес с собой огромные волны цунами. Когда море успокоилось, мы продолжили наше плавание. Спустя некоторое время мы обогнули остров Камчатка, который с запада омывается Беринговым морем достигнув города Петропавловск-Камчатский мы сделали остановку на несколько дней. На Камчатке очень много вулканов и самый знаменитый из них это
Кракатау. Затем наш путь лежал через самый широкий Берингов пролив на берегу, которого находится поселок Уэлен. Ночи были очень длинные и темные, а дни короткие. На берегу материка росли большие, раскидистые деревья: дуб, вяз.
В скором времени мы достигли устья реки Лена, воды которой впадают в Восточно-Сибирское море.
VI. Подведение итогов.
Подведение итогов проводится с помощью оценочных таблиц.