Урок географии по теме "Мировой океан и его части"

Разделы: География


Цель урока:

  • Ввести понятия: море, пролив, залив, остров, архипелаг, полуостров.
  • Научить показывать географические объекты на карте.

Оборудование:

  • персональные компьютеры на парте (мобильный компьютерный класс) или по два-три человека у компьютера,
  • карточки для прохождения лабиринта.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

Презентация.

- Какую оболочку Земли мы начали изучать на прошлом уроке? (Гидросферу)

- Из каких частей состоит гидросфера? ( Воды Мирового океана, воды суши, вода в атмосфере)

Слайд 1 (вид океана, шум волн, написана тема урока "Части Мирового океана")

- Сегодня мы приступим к изучению самой большой части гидросферы - Мирового океана. Откройте в атласе карту океанов, найдите, где находится Мировой океан? (Его нет)

-Да, Мировой океан - это совокупность всех океанов.

- Какие части мы можем выделить в океанах? (Моря, заливы, проливы)

- Мы видим, что в океаны вдаются и располагаются участки суши. Как они называются? (Острова, архипелаги, полуострова)

Слайд 2. Наша задача сегодня на уроке познакомиться с понятиями море, залив, пролив, остров, архипелаг, полуостров. А также научиться показывать географические объекты на карте.

Сейчас вы отправляетесь в самостоятельное плавание по водам Мирового океана. В этом плавании вам помогут карты атласа и текст учебника (24). Открываем географический лабиринт (Слайд 3). В добрый путь!

Через 10-15 минут прохождения лабиринта (примерно 6 вопросов) необходимо проверить правильность выполнения первой части работы. Ученики сдают первую карточку. Фамилии учеников в карточки вписаны, буквы вставлены, это дает возможность учителю отследить правильность выполнения заданий.

Ученики открывают прямоугольники в лабиринте (учитель это демонстрирует через мультимедиапроектор на экран), отвечают на вопросы, выходят к доске показывать географические объекты на карте, учитель обращает внимание на то, как правильно это делать.

- Итак, заполнено 6 клеточек

Й И К С Й Е          

Продолжаем работу. Ученики берут вторую карточку, заполняют правильно первые 6 клеточек, проходят лабиринт до конца. Когда работа закончена, учащиеся сдают заполненные карточки учителю, и начинается проверка заданий, как в первой части урока.

- Что за слово получилось? (слайд 24)

Й И К С Й Е Н Е Р И П

Ученики догадываются, что прочитав наоборот, получится Пиренейский полуостров.

- Покажите его на карте.

- Ребята! У кого получилось такое слово? Значит вы выполнили все задания правильно, вам не страшны никакие бури в Мировом океане.

Проверив карточки каждого ученика, учитель может поставить оценки за изучение нового материала.

Домашнее задание: (слайд 25)  24, выписать в тетрадь определения, выполнить задание 2 стр. 86 (письменно)

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Презентация.