Цель урока:
- Ввести понятия: море, пролив, залив, остров, архипелаг, полуостров.
- Научить показывать географические объекты на карте.
Оборудование:
- персональные компьютеры на парте (мобильный компьютерный класс) или по два-три человека у компьютера,
- карточки для прохождения лабиринта.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала
- Какую оболочку Земли мы начали изучать на прошлом уроке? (Гидросферу)
- Из каких частей состоит гидросфера? ( Воды Мирового океана, воды суши, вода в атмосфере)
Слайд 1 (вид океана, шум волн, написана тема урока "Части Мирового океана")
- Сегодня мы приступим к изучению самой большой части гидросферы - Мирового океана. Откройте в атласе карту океанов, найдите, где находится Мировой океан? (Его нет)
-Да, Мировой океан - это совокупность всех океанов.
- Какие части мы можем выделить в океанах? (Моря, заливы, проливы)
- Мы видим, что в океаны вдаются и располагаются участки суши. Как они называются? (Острова, архипелаги, полуострова)
Слайд 2. Наша задача сегодня на уроке познакомиться с понятиями море, залив, пролив, остров, архипелаг, полуостров. А также научиться показывать географические объекты на карте.
Сейчас вы отправляетесь в самостоятельное плавание по водам Мирового океана. В этом плавании вам помогут карты атласа и текст учебника (24). Открываем географический лабиринт (Слайд 3). В добрый путь!
Через 10-15 минут прохождения лабиринта (примерно 6 вопросов) необходимо проверить правильность выполнения первой части работы. Ученики сдают первую карточку. Фамилии учеников в карточки вписаны, буквы вставлены, это дает возможность учителю отследить правильность выполнения заданий.
Ученики открывают прямоугольники в лабиринте (учитель это демонстрирует через мультимедиапроектор на экран), отвечают на вопросы, выходят к доске показывать географические объекты на карте, учитель обращает внимание на то, как правильно это делать.
- Итак, заполнено 6 клеточек
Й И К С Й Е
Продолжаем работу. Ученики берут вторую карточку, заполняют правильно первые 6 клеточек, проходят лабиринт до конца. Когда работа закончена, учащиеся сдают заполненные карточки учителю, и начинается проверка заданий, как в первой части урока.
- Что за слово получилось? (слайд 24)
Й И К С Й Е Н Е Р И П
Ученики догадываются, что прочитав наоборот, получится Пиренейский полуостров.
- Покажите его на карте.
- Ребята! У кого получилось такое слово? Значит вы выполнили все задания правильно, вам не страшны никакие бури в Мировом океане.
Проверив карточки каждого ученика, учитель может поставить оценки за изучение нового материала.
Домашнее задание: (слайд 25) 24, выписать в тетрадь определения, выполнить задание 2 стр. 86 (письменно)