География
-
Урок географии по теме "Озера" 2021
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием озер и их происхождением.
-
Урок географии по теме "Озёра" 2014
Цель урока: сформировать понятие об озере; изучить происхождение озерных котловин; уметь приводить примеры озёр; знать виды озёр: сточные и бессточные, солёные, пресные; продолжать развивать умения работать с картами атласа и контурной картой; воспитывать экологические и эстетические чувства к красоте и чистоте озёр; воспитывать чувства гордости за свой край, страну.
-
Урок географии по теме "Озера". 6-й класс 2012
Урок продолжает тему «Гидросфера» и расширяет знания по разделу. В содержание урока включены такие понятия как озеро, озерная котловина и классификация озер. Актуальность и значимость урока заключается в том, что он формирует знания о озерах, в частности, развивает исследовательские, мыслительные компетенции, умение анализировать, обобщать.
-
Урок географии по теме "Озеро Байкал – уникальное озеро России" 2010
Цели урока: учащиеся знакомятся с особенностями природы озера Байкал, устанавливают причины уникальности природных компонентов и характеризуют их по плану. Учащиеся осознают, что озеро Байкал нуждается в охране и защите. Выделяют созданные в приозерной зоне заповедники и заказник. Работают с презентацией и картосхемой.
-
Урок географии по теме "Океания". 7-й класс 2013
Цели и задачи урока: раскрыть особенности природы Океании; сформировать представление о географическом положении, рельефе, органическом мире, политическом устройстве Океании; развивать умение работать с различными географическими источниками: картами, текстом учебника; развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать; способствовать формированию экологического мировоззрения.
-
Урок географии по теме "Океаны Земли". 7-й класс 2013
На уроке используются активные формы обучения – игровые технологии. Задачи урока: повторить изученный материал (физико-географическое положение, рельеф дна, полезные ископаемые, климатические условия, флора, фауна); повысить интерес к изучению географии.
-
Урок географии по теме "Океаны" 2013
Обобщающее занятие по теме закрепляет полученные знания.
-
Урок географии по теме "Определение географических координат по географической карте". 6-й класс 2014
Урок-практикум с активными методами обучения проводится в форме ролевой игры, учит определять географические координаты. Цель урока: формирование у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте, познавательного интереса к предмету расширение кругозора учащихся.
-
Урок географии по теме "Определение расстояний и географических координат по глобусу". 6-й класс 2014
Новые образовательные стандарты основаны на деятельностном подходе в образовании учащихся. Цель уроков: отработка навыков определенных практических умений измерения расстояний и определения географических координат объектов на модели Земли ‒ глобусе. Получив задания, учащиеся планируют свою деятельность, вырабатывают алгоритм действий по выполнению этих заданий, учатся объективно оценивать себя и других.
-
Урок географии по теме "Ориентирование на местности" 2014
Урок изучает способы ориентирования в пространстве; раскрывает роль компаса как величайшего изобретения человечества, помогающего ориентироваться в пространстве; формирует умение работать с компасом, определять азимут; При системно-деятельностном подходе учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает их в учебно-познавательной деятельности.
-
Урок географии по теме "Ориентирование". 6-й класс 2014
Цель занятия: познакомить учащихся с новыми понятиями «стороны горизонта», «ориентирование», «румбы», сформировать навыки и умения работы с компасом.
-
Урок географии по теме "Освоение Земли человеком: основные виды хозяйственной деятельности и ее последствия". 7-й класс 2012
Нестандартный урок географии в 7-м классе в форме телепередачи знакомит учащихся с районами современного размещения населения, основными направлениями хозяйственной деятельности человека, раскрывает экологические последствия деятельности человека на природу. Используя проблемные вопросы, учащиеся самостоятельно находят ответы, выполняя задания, отрабатывают навыки работы с картами. Итогом урока является самостоятельное заполнение таблицы.
-
Урок географии по теме "Основные формы рельефа. Горы суши" 2012
Урок входит в группу уроков географии 6-го класса «Земная кора. Разнообразие рельефа земной коры». Основная цель: продолжить знакомство с понятием «рельеф», сформировать представления об основных формах рельефа и их классификации по высоте. Центральное место на уроке занимает презентация, содержащая необходимую информацию и большое количество наглядности. Коллективная и самостоятельная работа на уроке проводится с использованием электронного учебника «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».
-
Урок географии по теме "Особенности природы Африки". 7-й класс 2013
Урок применяет здоровьесберегающие технологии по программе Душина И.В. "Материки, океаны, народы и страны. 7-й класс".
-
Урок географии по теме "Особо охраняемые природные территории Кемеровской области". 8-й класс 2014
Цель урока: расширить знания об особо охраняемых территориях, развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, выступления перед аудиторией и слушания выступления своих товарищей, отбирать главную информацию; воспитывать чувство любви к природе, осознать ответственность за судьбу родной земли.
-
Урок географии по теме "Открытия М.В. Ломоносова". 7-й класс 2013
Интегрированный урок географии и литературы в 7-м классе посвящается личности М.В. Ломоносова, сделавшего немало открытий как в географии, так и в поэтической деятельности. Урок проводится в форме лекции, в ходе которой заслушиваются доклады и сообщения учащихся, а также ведется аналитическая беседа. Цель урока: пробудить у учащихся чувство национальной гордости и патриотизма; показать востребованность идей М.В. Ломоносова в современном мире.
-
Урок географии по теме "Охрана окружающий среды" 2011
Урок изучения нового материала, на котором ученики узнают, как решались вопросы, связанные с защитой окружающей среды, на протяжении нескольких веков. Урок-лекция представлен в виде презентации. Особенность данного урока – использование его во всех курсах изучения географии. В 9-м классе можно использовать этот урок в конце учебного года как урок обобщения и систематизации знаний, можно использовать на внеклассных мероприятиях. Презентация полностью озвучена.
-
Урок географии по теме "Оценка уровня социально-экономического развития страны". 10-й класс 2012
Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, заинтересованности и активизации деятельности учеников на уроке использована работа в группах. В процессе работы в группах ученики стремились к преодолению трудностей, сами ставили задачи и решали их, предлагали алгоритмы действий.
-
Урок географии по теме "Параллели и меридианы". 5-й класс 2018
Цель урока: сформировать понятия «параллель», «меридианы»; продолжить формировать понятие «географический полюс», «экватор», «координата»; сформировать умение определять направление по карте и глобусу; развивать навыки работы с источниками географической информации.
-
Урок географии по теме "Поволжье. Географическое положение, природные условия и ресурсы" 2010
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ).
-
Урок географии по теме "Поволжье. Освоение территории и население". 9-й класс 2014
Самостоятельная работа "Поволжье. Освоение территории и население" с использованием мультимедийного учебника издательства "Дрофа" для 9-го класса. Учащиеся быстро усваивают и анализируют новый материал.
-
Урок географии по теме "Погода". 6-й класс 2014
На уроке учащиеся используют данные метеостанции о погодных условиях за определенный период времени для с. Мельничное. На основе полученных материалов составляют таблицы. Выполняют практическую работу на компьютерах, анализируют результаты, делают выводы.
-
Урок географии по теме "Породы, слагающие земную кору". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с классификацией горных пород и минералов, слагающих земную кору; сформировать представление о магматических, осадочных и метаморфических горных породах; начать формировать у учащихся умения различать горные породы по внешним признакам; уметь приводить примеры использования горных пород человеком.
-
Урок географии по теме "Построение графиков суточного и годового хода температур воздуха". 6-й класс 2012
Презентацию удобно использовать при изучении сложных тем, например таких, где требуются чертежи и построения. Актуальность создания презентации при изучении темы связана с тем, что у шестиклассников на период изучения этой темы нет навыков построения графиков. Анимация в презентации значительно облегчает восприятие материала.
-
Урок географии по теме "Природа Антарктиды" (7-й класс) 2009
Урок разработан на основе способа диалектического обучения. Авторы способа Анатолий Иосифович Гончарук и Валентина Лазаревна Зорина. Способ диалектического обучения позволяет строить учебный процесс на основе формальной и диалектической логики. Это позволяет не только обучать, но и развивать учащихся.
-
Урок географии по теме "Природа Африки. Обобщение". 7-й класс 2014
Обобщаются и систематизируются знания по теме «Природа Африки. Урок географии применяет структуру сингапурской методики.
-
Урок географии по теме "Природа Земли: главные закономерности природы". 7-й класс 2013
На уроке повторения, закрепления, обобщения и систематизации полученных знаний по разделу «Природа Земли: Главные закономерности природы» продолжается формирование умения применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в поиске решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.
-
Урок географии по теме "Природная зональность России" 2010
Данный урок можно использовать в любой общеобразовательной школе. Обязательное условие – применение ИКТ. Материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся. Дополнительная информация расширяет кругозор. Задания к уроку можно распределять дифференцированно. Ещё одна уникальная возможность познакомить учащихся с природными зонами России. Использование разработки урока позволит создать первоначальную картину, а занимательные формы привлекут учащихся к более подробному изучению этой темы.
-
Урок географии по теме "Природные зоны Африки. Тропические пустыни. Охрана природы" 2012
В ходе урока выявляются особенности природных зон пустынь Африки, отрабатывается умение составлять характеристику природной зоны на основе полученных знаний о климате, климатообразующих факторах и работы с картами. Используется системно-деятельностный подход, развивающий личность. Активность учащихся повышается при решении проблемных заданий. Ученики приобретают опыт творческой деятельности.
-
Урок географии по теме "Природные зоны Африки". 7-й класс 2013
Урок географии апробирован на уровне РМО директоров, где получил оценку "отлично". Учащиеся приготовили небольшие сообщения и презентации, которые были заслушаны в ходе урока. На уроке используются средства и приемы учебной деятельности, формирующие у учащихся яркий образ природы Африки. Урок развивает творческие способности учащихся и повышает мотивацию обучения.