Зинаида Михайловна Кострицына

Темы Открытых уроков автора

  • Урок географии по теме "Обобщение знаний "Межотраслевые комплексы – факторы размещения производства" (9-й класс) 2010

    Урок проводится в качестве обобщения в 9-м классе, после изучения всех отраслей промышленности. В ходе урока учащиеся занимаются географическим моделированием, т.е. выбирают место для своего предприятия с учетом тех условий, которые имеются в этом районе. При этом им приходится вспоминать теоретический материал и применять его на практике, а затем уметь правильно обосновать выбор места для своего проекта.

  • Бинарный урок географии (пресс-конференция) в 10-м классе по теме "Религии мира" 2009

    Урок состоит из двух частей: знакомство с конфессиями (материал взят из книги "Религии мира" под ред. Я.И. Щапова. М.: Просвещение, 1994) и ответы на вопросы журналистов. Вопросы были подготовлены заранее, чтобы представители конфессий могли найти ответы в различных источниках информации. На уроке использовалось 2 презентации — "Христианство" и "Религия и современность", выполненные учащимися.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Реклама: верить или не верить, быть или не быть

    В работе представлены теоретические выкладки, включая историю возникновения рекламы, и ее значение в экономике и обществе. В исследовательской части работы проведено тематическое анкетирование 200 респондентов разного возраста, а также поставлены опыты, которые опровергают данные рекламного ролика зубной пасты, показанного по телевидению.

  • Кругосветное путешествие за 80 дней: реально ли?

    После прочтения знаменитой книги Ж. Верна Ксения совершила воображаемое кругосветное путешествие по маршруту героев книги. В своей работе она проводит измерение расстояний, рассчеты времени и стоимости путешествия, социологический опрос по представленной теме. Работа выполнена как туристический проект с использованием интернет-ресурсов и имеет прикладной характер.

  • Ресурсосберегающие технологии против экологического кризиса

    В работе дается краткая характеристика экологической обстановки в мире и в Норильске. Далее следует описание ресурсосберегающих технологий в разных отраслях хозяйственной деятельности человека. В исследовательской части работы дается анализ проведенного социологического опроса граждан Норильска. К работе имеются приложения: схемы технологий и диаграммы результатов опроса.