Задачи урока:
- сформировать представление учащихся о природе ветра,
- о причинах его возникновения,
- о связи силы ветра с величинами атмосферного давления;
- учить связывать научные представления с реальной жизнью,
- научить приему построения особого типа графика – розы ветров.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Соответствующий моменту слайд презентации |
Знакомит учащихся с темой урока, задачами урока, инструктирует учащихся по поводу домашнего задания. | Записывают тему урока в тетради. Записывают домашнее задание в дневник. | 1 |
Краткая беседа: что такое ветер.
|
Самостоятельно или с помощью учителя, учебника формулируют определение термина “ветер”, записывают его в тетрадь. | 1 |
Объясняет образование ветра. По щелчкам компьютерной мышки последовательно появляется схема, поясняющая образование ветра на берегу водоема. Задает вопрос: какова главная причина ветра? | По рисунку определяют главную причину ветра. В тетради делают соответствующие записи. | 2, 3 |
На экране появляются вопросы:
|
Устно отвечают на вопросы. | 4 |
На слайде показана традиционная схема, по которой дается определение географического термина, учащимся предлагается дать определение термина “бриз”. | Устно формулируют определение, сверяют свое определение с тем, которое появится на экране. Записывают определение в тетрадь. | 5 |
Объясняет образование муссона на границе самого большого массива суши и самого большого океана. | Выполняют задание: по аналогии с определением “бриз”, дают определение “муссон”, записывают в тетрадь. | 6, 7 |
Предлагает учащимся зачитать получившиеся определения термина “муссон”. | Сравнивают результаты своей работы, корректируют при необходимости. | |
Предлагает учащимся изучить схему на втором форзаце учебника, ответить на вопросы слайда №8. | Объясняют, от чего зависит сила ветра и как она определяется | 8 |
Объясняет прием построения графика “роза ветров”, отмечает, что направление ветра определяется по принципу “откуда ветер дует”. | Чертят в тетради заготовку для построения
графика.
|
9 |
Дает задание: построить розу ветров по указанным данным; инструктирует учащихся | Выполняют задание. | 10 |
Проверяет выполнение задания. Учит
анализировать полученный результат.
|
Отвечают на вопросы, предложенные учителем:
|
11 |
Подводит итоги урока, закрепление по вопросам к параграфу “Ветер”. | Отвечают на вопросы к параграфу. |
См. Приложение 1.
Учебник "Физическая география. Начальный курс".
Герасимова Т.П., Грюнберг Г.Ю., Неклюкова Н.П. Учебник для 6-го класса средней школы.