Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: "Ветер"

Разделы: География


Задачи урока:

  • сформировать представление учащихся о природе ветра,
  • о причинах его возникновения,
  • о связи силы ветра с величинами атмосферного давления;
  • учить связывать научные представления с реальной жизнью,
  • научить приему построения особого типа графика – розы ветров.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Соответствующий моменту слайд презентации

Знакомит учащихся с темой урока, задачами урока, инструктирует учащихся по поводу домашнего задания. Записывают тему урока в тетради. Записывают домашнее задание в дневник.

1

Краткая беседа: что такое ветер.

 

Самостоятельно или с помощью учителя, учебника формулируют определение термина “ветер”, записывают его в тетрадь.

1

Объясняет образование ветра. По щелчкам компьютерной мышки последовательно появляется схема, поясняющая образование ветра на берегу водоема. Задает вопрос: какова главная причина ветра? По рисунку определяют главную причину ветра. В тетради делают соответствующие записи.

2, 3

На экране появляются вопросы:
  1. Почему летним днем из леса веет прохладой?
  2. Каково происхождение ветерка на берегу реки летним жарким днем?
Устно отвечают на вопросы.

4

На слайде показана традиционная схема, по которой дается определение географического термина, учащимся предлагается дать определение термина “бриз”. Устно формулируют определение, сверяют свое определение с тем, которое появится на экране. Записывают определение в тетрадь.

5

Объясняет образование муссона на границе самого большого массива суши и самого большого океана. Выполняют задание: по аналогии с определением “бриз”, дают определение “муссон”, записывают в тетрадь.

6, 7

Предлагает учащимся зачитать получившиеся определения термина “муссон”. Сравнивают результаты своей работы, корректируют при необходимости.  
Предлагает учащимся изучить схему на втором форзаце учебника, ответить на вопросы слайда №8. Объясняют, от чего зависит сила ветра и как она определяется

8

Объясняет прием построения графика “роза ветров”, отмечает, что направление ветра определяется по принципу “откуда ветер дует”. Чертят в тетради заготовку для построения графика.

 

9

Дает задание: построить розу ветров по указанным данным; инструктирует учащихся Выполняют задание.

10

Проверяет выполнение задания. Учит анализировать полученный результат.

 

 

 

Отвечают на вопросы, предложенные учителем:
  • Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?
  • В каких случаях необходимо учитывать преобладающее направление ветра?

11

Подводит итоги урока, закрепление по вопросам к параграфу “Ветер”. Отвечают на вопросы к параграфу.  

См. Приложение 1.

Учебник "Физическая география. Начальный курс".

Герасимова Т.П., Грюнберг Г.Ю., Неклюкова Н.П. Учебник для 6-го класса средней школы.