Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: сформировать представление о видах равнин. Продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи, продолжить формирование умения работы с физической картой и работы в группе, с применением ИКТ.
Оборудование: физическая карта полушарий, план описания равнины, атлас для 6-го класса, мультимедийный проектор.
Этап |
Задача этапа |
Предполагаемый результат |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Средства |
|
Необходимые материалы |
В том числе, электронные |
|||||
1. Актуализация знаний | Вспомнить, что называется рельефом; какую форму рельефа мы изучили на прошлом уроке; на какие группы горы делятся по абсолютной высоте. | Сформулированы определения, необходимые для изучения новой темы. | Фронтальная беседа. | Систематизация теоретического материала; работа с атласом. | Географический атлас. | Презентация: слайд № 1 |
2. Получение новых знаний | Определить существенные признаки равнин; вывести понятие “Равнина”; сравнить разные формы рельефа (горы, равнины); выделить различия между ними; определить на какие группы делятся равнины по характеру поверхности и абсолютной высоте | Сформулированы и записаны основные
понятия по новой теме “равнина”, “виды равнин” (по характеру поверхности и абсолютной высоте) |
Организует обсуждение, следит за правильностью, сделанных учащимися выводов | Слушает, обсуждает, делает записи в тетради, анализирует свои выводы | Географический атлас. | Презентация: слайд № 2 - 10 |
3. Применение полученных знаний | Применять полученные знания при определении географического положения равнин | Определение географического положения равнин | Организует работу в группах, визуально контролирует правильность выполнения, направляет работу учащихся | Работает в группе, участвует в обсуждении, заполняет таблицу. | Географический атлас. Прием определения географического положения равнины в учебнике. | |
4. Закрепление | Применять полученные знания | Умение определять разные виды равнин в атласе и по профилям | Выдает задание | Выполняет задание | Географический атлас. | Презентация: слайд № 11-17 |
5. Итог урока, рефлексия | Обобщение, подведение итогов урока, домашнее задание | Осуществляет рефлексию, выдает домашнее задание | Работает фронтально, индивидуально, записывает домашнее задание | Презентация слайд № 18 |