Урок разработан на основе раздела программы:
«Введение в экономическую и социальную
географию. Экономико-географическое изучение
природных ресурсов»
Урок рассчитан на два часа.
Тип урока: модульный.
Цели урока:
- познакомить с альтернативными источниками энергии и основными рекреационными ресурсами мира;
- развивать географическое мышление через решение проблемных ситуаций на уроке;
- формировать умения географического моделирования и прогнозирования, умения применять на практике полученные ранее знания.
- формировать надпредметные умения: работу с текстом, перевод одного вида информации в другой, составление схем и таблиц.
Средства обучения: «Политическая карта мира.», контурные карты, учебник: Е.М.Домогацских, Н.И.Алексеевский «География.10 класс часть 1»
Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать альтернативные источники энергии, виды рекреационных ресурсов.
ХОД УРОКА
Учебный элемент |
Цель |
Деятельность учащихся |
||||||||
УЭ-1 | Познакомиться с традиционными и альтернативными источниками энергии | Работа в парах Задание: прочитайте текст учебника страница 116-117 до слов: «...Энергию солнца....», обсудите ответы на вопросы: – Что относят к традиционным источникам энергии? – Почему топливные ресурсы, энергия воды и атомная энергия считаются традиционными источниками энергии? – Перечислите альтернативные источники энергии. Почему их называют альтернативными? |
||||||||
УЭ-2 | Познакомиться с альтернативными источниками энергии, определить факторы, влияющие на размещение электростанций и проблемы их размещения (Приложение 1) | Индивидуальная работа с учебником по
заполнению таблицы
|
||||||||
УЭ-3 | Закрепить полученные знания | Индивидуальная работа по заданиям: 1) Проверьте свою таблицу по приложению 1( к УЭ-2) 2) Рассмотрите рис.59,60,61. Изучите районы возможного размещения электростанций. 3) При помощи условных знаков нанесите на контурную карту страны, имеющие электростанции, работающие на альтернативном топливе. |
||||||||
УЭ-4 | Познакомиться с рекреационными ресурсами мира | Работа в парах: прочитайте текст на
странице 119-121 и словарь терминов. Обсудите определения понятий и выпишите в тетрадь: – рекреационные ресурсы Вопросы для обсуждения: – Что такое рекреационные ресурсы? Индивидуальная работа: рассмотрите рис.63 на стр.121, заполните схему в тетради, дополните схему примерами из текста учебника или собственными примерами. |
||||||||
УЭ-5 | Познакомиться с объектами всемирного культурного наследия. | Практическая работа на контурных
картах. Задание: используя текст учебника стр.121, форзац учебника 2, составьте карту: «Объекты культурного наследия». Особо выделите страны-лидеры по развитию туризма. |
||||||||
УЭ-6 | Подведение итогов урока | Работаем вместе. Стр.122 ответы на вопросы: «Проверим знания» | ||||||||
УЭ-7 | Домашнее задание | Используя различные ресурсы, создайте компьютерную презентацию: «Альтернативные источники энергии» или «Объекты всемирного наследия» |