Урок географии "Другие виды природных ресурсов"

Разделы: География


Урок разработан на основе раздела программы: «Введение в экономическую и социальную географию. Экономико-географическое изучение природных ресурсов»
Урок рассчитан на два часа.

Тип урока: модульный.

Цели урока:

  • познакомить с альтернативными источниками энергии и основными рекреационными ресурсами мира;
  • развивать географическое мышление через решение проблемных ситуаций на уроке;
  • формировать умения географического моделирования и прогнозирования, умения применять на практике полученные ранее знания.
  • формировать надпредметные умения: работу с текстом, перевод одного вида информации в другой, составление схем и таблиц.

Средства обучения: «Политическая карта мира.», контурные карты, учебник: Е.М.Домогацских, Н.И.Алексеевский «География.10 класс часть 1»

Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать альтернативные источники энергии, виды рекреационных ресурсов.

ХОД УРОКА

Учебный элемент

Цель

Деятельность учащихся

УЭ-1 Познакомиться с традиционными и альтернативными источниками энергии Работа в парах
Задание: прочитайте текст учебника страница 116-117 до слов: «...Энергию солнца....», обсудите ответы на вопросы:
– Что относят к традиционным источникам энергии?
– Почему топливные ресурсы, энергия воды и атомная энергия считаются традиционными источниками энергии?
– Перечислите альтернативные источники энергии. Почему их называют альтернативными?
УЭ-2 Познакомиться с альтернативными источниками энергии, определить факторы, влияющие на размещение электростанций и проблемы их размещения (Приложение 1) Индивидуальная работа с учебником по заполнению таблицы
Нетрадиционные источники Факторы, влияющие на размещение Проблемы Страны
       
УЭ-3 Закрепить полученные знания Индивидуальная работа по заданиям:
1) Проверьте свою таблицу по приложению 1( к УЭ-2)
2) Рассмотрите рис.59,60,61. Изучите районы возможного размещения электростанций.
3) При помощи условных знаков нанесите на контурную карту страны, имеющие электростанции, работающие на альтернативном топливе.
УЭ-4 Познакомиться с рекреационными ресурсами мира Работа в парах: прочитайте текст на странице 119-121 и словарь терминов.
Обсудите определения понятий и выпишите в тетрадь:

– рекреационные ресурсы
– природно-рекреационные ресурсы
– культурно-исторические ресурсы
– всемирное культурное и природное наследие

Вопросы для обсуждения:

– Что такое рекреационные ресурсы?
– Почему в настоящее время нарастает «туристический бум»?
– Что такое природно-рекреационные ресурсы?
– Что такое культурно-историчесие ресурсы?
– Что такое всемирное культурное наследие?

Индивидуальная работа: рассмотрите рис.63 на стр.121, заполните схему в тетради, дополните схему примерами из текста учебника или собственными примерами.

УЭ-5 Познакомиться с объектами всемирного культурного наследия. Практическая работа на контурных картах.
Задание: используя текст учебника стр.121, форзац учебника 2, составьте карту: «Объекты культурного наследия». Особо выделите страны-лидеры по развитию туризма.
УЭ-6 Подведение итогов урока Работаем вместе. Стр.122 ответы на вопросы: «Проверим знания»
УЭ-7 Домашнее задание Используя различные ресурсы, создайте компьютерную презентацию: «Альтернативные источники энергии» или «Объекты всемирного наследия»