Урок географии "Мировой океан"

Разделы: География

Ключевые слова: география, Мировой океан


Предмет: география.

Класс: 6.

Название и автор учебника: Алексеева А.И. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.

Тип урока: открытие новых знаний.

Метод обучения: диалогический.

Программно-технические средства на уроке: ПК, плазма.

Цель урока: сформировать представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.

Задачи урока:

  • Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, его составных частях (море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг).
  • Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
  • общеучебных умений - работа с учебником, анализ данных диаграммы, составление схем;
  • специальных умений - анализ карт атласа (физическая карта полушарий);
  • интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
  • Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Основные термины и понятия: материки, острова, полуострова, архипелаги, океаны, моря, заливы, проливы.

  • Личностные результаты:
      формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
    • осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

  • Познавательные УУД - освоить информационно-технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
  • Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
  • Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Предметные результаты: Умение использовать географическую карту как источник информации о мировом океане и его составных частях развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.

Технологическая карта урока