География
-
Разработка урока географии с использованием ИКТ "Озера России". 8-й класс 2011
Основная цель представленного урока – познакомить учащихся с крупнейшими и интереснейшими озёрами нашей страны.
-
Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы" 2008
Цели урока: способствовать представлению и пониманию стихийных явлений литосферы, создать условия для раскрытия причин и следствий стихий литосферы, формировать мировоззренческую идею о постоянном движении земной коры; способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений как ценностной характеристики современного человека.
-
Разработка урока географии, 10-й класс, тема "Водные ресурсы мира" 2010
Данный материал является конспектом урока по социально-экономической географии в 10-м классе (урок № 9), на котором используются разнообразные методы и формы работы: индивидуальная и групповая, анализ, синтез, работа со статистическим материалом, с атласом и контурными картами, работа с тестом.
-
Разработка урока для 6-го класса "Путешествие в страну Гидросферию" 2011
Одним из самых действенных способов заинтересовать учащихся на уроке является игра. Урок проходит в виде путешествия по станциям. Игровые моменты, используемые на уроке, позволяют активизировать учебную деятельность, развивают географическое мышление, расширяют кругозор, углубляют знания учащихся и повышают интерес к предмету географии.
-
Разработка урока для 8-го класса "Внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф" 2008
В представленной разработке урока для 8-го класса по теме "Внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф" успешно реализована идея активизации познавательной деятельности учащихся через работу в группах. Показана возможность нестандартного использования электронного учебника "География. 8 класс": использование только отдельных схем, графиков, рисунков в решении поставленной перед группой задачи. Показаны возможности взаимооценивания и экспертной оценки результатов.
-
Разработка урока для 8-го класса по географии "Моря, омывающие берега России" 2008
Тема "Моря, омывающие Россию" является достаточно объёмной, и учитель должен тщательно продумать урок при изучении этой темы. Кроме того, чтобы изучаемый материал всем учащимся был более доступен, учителю предстоит использовать множество приемов и примеров, подбирая их в различных источниках информации.
-
Разработка урока на тему "Атмосферное давление" 2009
Цели урока: сформировать представление об атмосферном давлении; на основе простейших опытов раскрыть свойства атмосферного давления; показать зависимость атмосферного давления от высоты и температуры; показать зависимость атмосферного давления и погоды.
-
Разработка урока на тему "Ветер". 6-й класс 2008
Основные цели урока - продолжить формирование представлений и знаний об атмосфере, о причинах образования ветра, познакомить с некоторыми видами ветров, показать значение ветра и возможности его использования. Отработать навыки построения розы ветров, определения направления и скорости ветра. Использование компьютерной презентации (Microsoft Office PowerPoint) поможет более наглядно представить изучаемый материал.
-
Разработка урока на тему "Сельское хозяйство. Растениеводство". 9-й класс 2009
Структура урока включает пять этапов: организационный, актуализации знаний, усвоения новых знаний, закрепления приобретенных знаний и домашнее задание. Вся информация наглядно представлена в виде презентации, что делает занятие ярким и увлекательным. Урок построен таким образом, что учителю отведена роль направляющего, а не рассказчика.
-
Разработка урока на тему "Формы рельефа. Равнины". 6-й класс 2017
В современный период необходимо формировать у школьников познавательные универсальные учебные действия (УУД), составляющие «умение учиться», которое является основой непрерывного образования. На уроках географии через здоровьесберегающие технологии проектируется учебная деятельность учащихся.
-
Разработка урока на тему: "Вулканы, горячие источники и гейзеры". 6-й класс 2007
Основные цели урока – сформировать представление о строении вулканов, причинах их возникновения, видах и особенностях, о географии вулканов; гейзерах и горячих источниках; и продолжить формирование идеи о постоянном развитии земной коры. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией (Microsoft Office Power Point) помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса.
-
Разработка урока на тему: "Движения земной коры" 2007
Урок географии для учащихся 8-го класса по теме "Движение земной коры" преследует следующие цели: углубление знаний о движениях земной коры; развитие представления о формировании рельефа и его взаимосвязи с движениями земной коры; привитие навыков грамотного пересказа, умения находить закономерности в природе; воспитание любознательности.
-
Разработка урока обобщающего повторения в 8-м классе по теме "Климат России" 2009
Разработка урока представлена в нетрадиционной форме-игры. Целью такого урока является привитие у учащихся интереса к предмету и обобщение вопросов по теме "Климат России", которая достаточно тяжело усваивается ребятами при обычном проведении.
-
Разработка урока обобщения знаний по теме: "Африка" 2006
Предлагаемый урок проводится в конце изучения темы "Природа и население материка Африки" в 7-м классе. Нетрадиционная форма урока-КВН, заставляет учащихся искать дополнительные материалы по теме, а значит, обеспечивает повышение познавательного интереса и к данной теме, и к географии в целом.
-
Разработка урока по географии "Животный мир Австралии". 8-й класс 2019
Данная работа предназначена для изучения материала по теме «Животный мир Австралии». Урок построен на деятельной основе с использованием информационных технологий. Используются медиапродукты, разработанные учителем на основе новых мультимедийных средств: тестеров, ИД, видеоролик, которые придают уроку интерактивный характер. Применение медиапродукта повышает эффективность восприятия информации, способствует развитию аналитико-синтетического мышления, организации самоконтроля.
-
Разработка урока по географии "Население Тынды и Тындинского района" 2010
Урок знакомит учащихся с некоторыми аспектами демографической ситуации в городе Тынде и Тындинском районе Амурской области. Работая со статистическими данными, школьники видят, что население этих территорий убывает. Как стабилизировать ситуацию, сколько человек здесь должно проживать, какое будущее ждёт столицу БАМа – вопросы, на которые учитель и ученики ищут ответы в ходе урока.
-
Разработка урока по географии "Погода", 6-й класс 2008
Урок показывает межпредметные связи с литературой, риторикой. Целесообразно проводить групповую работу. Группы можно сформировать на уроке, либо заранее. Урок будет красочным и запоминающимся, если, говоря о погоде, в моменты обсуждения и подготовки будет звучать музыка "Звуки природы", будет оформлен стенд с фотографиями и открытками с изображением различных явлений природы.
-
Разработка урока по географии в 6-м классе "Воды суши. Подземные воды". Информационные технологии на уроках географии 2009
Основная идея разработки – моделирование компьютерного урока, применение интерактивных средств при изучении нового материала с традиционными методами обучения. Большое значение имеет исследовательская работа учащихся – презентация в программе PowerPoint. Интерактивная доска используется как экран при демонстрации презентации и интерактивной карты.
-
Разработка урока по географии в 6-м классе на тему "Равнины суши" 2008
Тема "Рельеф Земли", очень важная тема в курсе географии. Продолжая на уроках изучение основных форм рельефа суши в 6-м классе, я стараюсь давать этот материал, используя нетрадиционную форму урока. Поставив перед детьми проблему в игровой форме, мы вместе пытаемся ее решить.
-
Разработка урока по географии в 9-м классе "Территориально-производительная структура нефтяной промышленности РФ" 2008
Урок географии в 9-м классе определяет территориально-производственную структуру нефтяной промышленности России на современном этапе.
-
Разработка урока по географии в 9-м классе по теме "Население и хозяйство Поволжья" 2009
Урок изучения нового материала по географии, на котором учащиеся знакомятся с особенностями населения Поволжья, делают общую характеристику хозяйства региона, выявляя проблемы его развития. Урок проводится с применением компьютерной презентации, интерактивной доски, интерактивных карт.
-
Разработка урока по географии для 11-го класса на тему "Страны Восточной Азии" 2009
Данный урок позволяет учащимся самим находить ответы на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы о различиях в странах Восточной Азии.
-
Разработка урока по географии для 11-го класса по теме "Франция" 2010
Пресс-конференция позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников. Эта форма урока помогает более интересно изучать страны, проявлять интерес и активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Разработка урока по географии для 8-х классов. "Население Республики Татарстан. Достопримечательности РТ" 2021
Данный урок проводится в системе уроков географии в условиях введения ФГОС с целью развития познавательной активности учащихся, их самостоятельности в оценке демографических фактов и явлений по теме «Население Республики Татарстан». Главной задачей урока является формирование познавательных УУД через исследовательскую работу учащихся. Урок ставит целью способствовать развитию у учащихся умения работать с учебником, с интернет-ресурсами, вести отбор информации, преобразовывать ее, сохранять, передавать и презентовать с помощью технических средств и информационных технологий. Немаловажное значение имеет формирование интеллектуальных умений: развитие мышления, поисковую беседу, умение выдвигать гипотезы, видеть проблему. В результате ученики осваивают информационно-технологические умения, поиск, обработка, преобразование информации, представление информации в разных видах и формах.
-
Разработка урока по географии на тему "Движение земной коры". 6-й класс 2011
Цели и задачи урока: ознакомление учащихся с движениями земной коры; формирование представлений об эпицентре, очаге, горсте, грабене; развитие речи, мышления, интереса, навыков самостоятельной работы; воспитание любознательности, внимания, экологической культуры.
-
Разработка урока по географии на тему: "Поволжский район" 2005
Предлагаемый урок - это попытка активизировать интерес девятиклассников к тому экономическому району, который является для них родным краем, способствовать формированию целостного представления о региональном обзоре.
-
Разработка урока по географии. Практическая работа, 6-й класс. "Описание рельефа своей местности" 2008
Современные тенденции в образовании предполагают ориентацию процесса обучения на деятельностные формы, формирующие самостоятельность, способность составлять план своей работы, определять необходимые источники информации и другие общеучебные навыки и умения. Урок решает и узкоспециализированную задачу - развивает у детей умение читать географические карты.
-
Разработка урока по географии. Тема: "Канада" 2009
Предлагаемая разработка урока удобна тем, что при подготовке отобран именно тот материал, который нужен для конкретного урока и который размещен в нужной последовательности. Информационные технологии - это обучение способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна.
-
Разработка урока по курсу географии материков и океанов "Африка. Географическое положение. История исследования материка" 2011
Урок направлен на овладение предметными и метапредметными умениями: использовать географическую карту для получения знаний; определять географическое положение, крайние точки и их географические координаты, протяженность материка с севера на юг, устанавливать зависимость между географическим положением и особенностями природы.
-
Разработка урока по окружающему миру с ИКТ-поддержкой по теме "Что такое зоопарк" 2010
Автор статьи представляет разработку урока с ИКТ-поддержкой для начальной школы. Приглашает совершить виртуальную экскурсию в Московский зоопарк, познакомиться с его удивительными обитателями, прикоснуться к миру дикой природы. Красочные и эмоционально насыщенные фотографии размещены в презентации PowerPoint.