География
-
Разработка урока географии на тему "Безлесные зоны на юге России" 2009
Урок создает образ степи, показывает ее уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие ее через эмоциональную сферу (с использованием стихов и прозы классиков и местных поэтов и писателей). Игровая форма позволяет сделать закрепление изученного материала более интересным.
-
Разработка урока географии на тему "Характеристика стран Западной Европы". 11-й класс 2017
Западная Европа — один из самых развитых экономических регионов планеты. Не смотря на то, что ресурсы Западной Европы крайне истощены, экономическая мощь субрегиона весьма велика. Развитие Западной Европы как региона, определяется вкладом всех стран региона, но в основном наиболее развитых — Францией, Германией, и Великобританией. Основа хозяйственной жизни здесь – мощная нематериальная сфера хозяйства, а также современная промышленность и интенсивное сельское хозяйство.
-
Разработка урока географии по теме "Атмосфера". 6-й класс 2014
Урок обобщения материала разработан в форме исследования, целью которого является установление взаимосвязи между состоянием атмосферы (погодными явлениями, особенностями климата разных поясов) и жизнью населения Земли, его хозяйственной деятельностью. В презентации представлены задания и иллюстрации к результатам микроисследований групп.
-
Разработка урока географии по теме "Население Африки". 7-й класс 2012
Урок позволяет познакомить учащихся с особенностями населения материка, численностью населения материка, взаимосвязью между плотностью населения и природными условиями. У учащихся развиваются умения анализировать карту "Плотность населения Африки", формируется представление о национальном составе населения и межэтнических проблемах прошлого и настоящего населения. Урок способствует развитию интеллекта, самостоятельности в мышлении учебной деятельности.
-
Разработка урока географии по теме "Население и трудовые ресурсы Республики Татарстан" 2014
Представлен урок о численности населения и трудовых ресурсах Республики Татарстан. Учащиеся рассматривают и объясняют динамику общей численности населения РТ. По карте определяют основные центры притяжения населения в республике. Воспитывают толерантность.
-
Разработка урока географии по теме "Экологическая ситуация в России". 9-й класс 2017
Разработка урока подготовлена для 9-го класса по учебнику Е.А.Таможня, С.Г.Толкунова. Цели урока: на основе общих представлений учащихся о месте и роли человека в жизни природы подвести учащихся к пониманию роли человека как части природы. Разработка сопровождается презентацией, которая поможет разобраться во взаимоотношениях человека и природы.
-
Разработка урока географии по теме: "Океаны". 7-й класс 2006
Предлагаемый урок являются повторительно-обобщающим. На нем учащиеся в форме соревнования закрепляют полученные знания.
-
Разработка урока географии по теме: "План и карта" с компьютерной поддержкой. 6-й класс 2007
Использование ИКТ и в особенности мультимедийных возможностей компьютера позволяет в начале изучения географии как дисциплины развивать интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся. На уроках кроме этого электронного ресурса используем авторские разработки в виде презентаций (Power Point), контрольных тестов по понятиям (Excel) и печатный материал (Word). Шестые классы изучают информатику, и уже на втором уроке географии с использованием ИТ учащиеся легко ориентировались в мультимедиа учебнике, сами выбирали материал для изучения, используя оглавление, выполняли практические задания по указанию учителя. Видеофрагменты, анимационные схемы повышают уровень восприятия познавательного материала.
-
Разработка урока географии по теме: "Природные зоны Африки". 7-й класс 2006
Предлагаемый урок "Природные зоны Африки" позволяет: углубить понятие природной зоны; показать взаимосвязь животных, растений и факторов неживой природы в природных сообществах; конкретизировать экологические знания и формировать убежденность в необходимости охраны окружающей среды. Выполняются данные цели и задачи с помощью применения группового метода работы. Тип урока – путешествие, во время которого учащиеся продолжают совершенствовать навыки работы с картами атласа, контурными картами и дополнительными источниками информации. В результате учащиеся достигают поставленных задач, изучая определенный этап работы, и делают общий вывод о проделанной работе.
-
Разработка урока географии с использованием ИКТ "Озера России". 8-й класс 2011
Основная цель представленного урока – познакомить учащихся с крупнейшими и интереснейшими озёрами нашей страны.
-
Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы" 2008
Цели урока: способствовать представлению и пониманию стихийных явлений литосферы, создать условия для раскрытия причин и следствий стихий литосферы, формировать мировоззренческую идею о постоянном движении земной коры; способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений как ценностной характеристики современного человека.
-
Разработка урока географии, 10-й класс, тема "Водные ресурсы мира" 2010
Данный материал является конспектом урока по социально-экономической географии в 10-м классе (урок № 9), на котором используются разнообразные методы и формы работы: индивидуальная и групповая, анализ, синтез, работа со статистическим материалом, с атласом и контурными картами, работа с тестом.
-
Разработка урока для 6-го класса "Путешествие в страну Гидросферию" 2011
Одним из самых действенных способов заинтересовать учащихся на уроке является игра. Урок проходит в виде путешествия по станциям. Игровые моменты, используемые на уроке, позволяют активизировать учебную деятельность, развивают географическое мышление, расширяют кругозор, углубляют знания учащихся и повышают интерес к предмету географии.
-
Разработка урока для 8-го класса "Внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф" 2008
В представленной разработке урока для 8-го класса по теме "Внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф" успешно реализована идея активизации познавательной деятельности учащихся через работу в группах. Показана возможность нестандартного использования электронного учебника "География. 8 класс": использование только отдельных схем, графиков, рисунков в решении поставленной перед группой задачи. Показаны возможности взаимооценивания и экспертной оценки результатов.
-
Разработка урока для 8-го класса по географии "Моря, омывающие берега России" 2008
Тема "Моря, омывающие Россию" является достаточно объёмной, и учитель должен тщательно продумать урок при изучении этой темы. Кроме того, чтобы изучаемый материал всем учащимся был более доступен, учителю предстоит использовать множество приемов и примеров, подбирая их в различных источниках информации.
-
Разработка урока на тему "Атмосферное давление" 2009
Цели урока: сформировать представление об атмосферном давлении; на основе простейших опытов раскрыть свойства атмосферного давления; показать зависимость атмосферного давления от высоты и температуры; показать зависимость атмосферного давления и погоды.
-
Разработка урока на тему "Ветер". 6-й класс 2008
Основные цели урока - продолжить формирование представлений и знаний об атмосфере, о причинах образования ветра, познакомить с некоторыми видами ветров, показать значение ветра и возможности его использования. Отработать навыки построения розы ветров, определения направления и скорости ветра. Использование компьютерной презентации (Microsoft Office PowerPoint) поможет более наглядно представить изучаемый материал.
-
Разработка урока на тему "Сельское хозяйство. Растениеводство". 9-й класс 2009
Структура урока включает пять этапов: организационный, актуализации знаний, усвоения новых знаний, закрепления приобретенных знаний и домашнее задание. Вся информация наглядно представлена в виде презентации, что делает занятие ярким и увлекательным. Урок построен таким образом, что учителю отведена роль направляющего, а не рассказчика.
-
Разработка урока на тему "Формы рельефа. Равнины". 6-й класс 2017
В современный период необходимо формировать у школьников познавательные универсальные учебные действия (УУД), составляющие «умение учиться», которое является основой непрерывного образования. На уроках географии через здоровьесберегающие технологии проектируется учебная деятельность учащихся.
-
Разработка урока на тему: "Вулканы, горячие источники и гейзеры". 6-й класс 2007
Основные цели урока – сформировать представление о строении вулканов, причинах их возникновения, видах и особенностях, о географии вулканов; гейзерах и горячих источниках; и продолжить формирование идеи о постоянном развитии земной коры. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией (Microsoft Office Power Point) помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса.
-
Разработка урока на тему: "Движения земной коры" 2007
Урок географии для учащихся 8-го класса по теме "Движение земной коры" преследует следующие цели: углубление знаний о движениях земной коры; развитие представления о формировании рельефа и его взаимосвязи с движениями земной коры; привитие навыков грамотного пересказа, умения находить закономерности в природе; воспитание любознательности.
-
Разработка урока обобщающего повторения в 8-м классе по теме "Климат России" 2009
Разработка урока представлена в нетрадиционной форме-игры. Целью такого урока является привитие у учащихся интереса к предмету и обобщение вопросов по теме "Климат России", которая достаточно тяжело усваивается ребятами при обычном проведении.
-
Разработка урока обобщения знаний по теме: "Африка" 2006
Предлагаемый урок проводится в конце изучения темы "Природа и население материка Африки" в 7-м классе. Нетрадиционная форма урока-КВН, заставляет учащихся искать дополнительные материалы по теме, а значит, обеспечивает повышение познавательного интереса и к данной теме, и к географии в целом.
-
Разработка урока по географии "Животный мир Австралии". 8-й класс 2019
Данная работа предназначена для изучения материала по теме «Животный мир Австралии». Урок построен на деятельной основе с использованием информационных технологий. Используются медиапродукты, разработанные учителем на основе новых мультимедийных средств: тестеров, ИД, видеоролик, которые придают уроку интерактивный характер. Применение медиапродукта повышает эффективность восприятия информации, способствует развитию аналитико-синтетического мышления, организации самоконтроля.
-
Разработка урока по географии "Население Тынды и Тындинского района" 2010
Урок знакомит учащихся с некоторыми аспектами демографической ситуации в городе Тынде и Тындинском районе Амурской области. Работая со статистическими данными, школьники видят, что население этих территорий убывает. Как стабилизировать ситуацию, сколько человек здесь должно проживать, какое будущее ждёт столицу БАМа – вопросы, на которые учитель и ученики ищут ответы в ходе урока.
-
Разработка урока по географии "Погода", 6-й класс 2008
Урок показывает межпредметные связи с литературой, риторикой. Целесообразно проводить групповую работу. Группы можно сформировать на уроке, либо заранее. Урок будет красочным и запоминающимся, если, говоря о погоде, в моменты обсуждения и подготовки будет звучать музыка "Звуки природы", будет оформлен стенд с фотографиями и открытками с изображением различных явлений природы.
-
Разработка урока по географии в 6-м классе "Воды суши. Подземные воды". Информационные технологии на уроках географии 2009
Основная идея разработки – моделирование компьютерного урока, применение интерактивных средств при изучении нового материала с традиционными методами обучения. Большое значение имеет исследовательская работа учащихся – презентация в программе PowerPoint. Интерактивная доска используется как экран при демонстрации презентации и интерактивной карты.
-
Разработка урока по географии в 6-м классе на тему "Равнины суши" 2008
Тема "Рельеф Земли", очень важная тема в курсе географии. Продолжая на уроках изучение основных форм рельефа суши в 6-м классе, я стараюсь давать этот материал, используя нетрадиционную форму урока. Поставив перед детьми проблему в игровой форме, мы вместе пытаемся ее решить.
-
Разработка урока по географии в 9-м классе "Территориально-производительная структура нефтяной промышленности РФ" 2008
Урок географии в 9-м классе определяет территориально-производственную структуру нефтяной промышленности России на современном этапе.
-
Разработка урока по географии в 9-м классе по теме "Население и хозяйство Поволжья" 2009
Урок изучения нового материала по географии, на котором учащиеся знакомятся с особенностями населения Поволжья, делают общую характеристику хозяйства региона, выявляя проблемы его развития. Урок проводится с применением компьютерной презентации, интерактивной доски, интерактивных карт.