География
-
Характеристика Одинцовского района Московской области 2013
Цель: дать характеристику физико-географического положения, геологического строения, полезных ископаемых, рельефа, климата, приводятся примеры максимальной и минимальной температуры, указаны аномальные явления природы, говорится о железисто-известковом минеральном источнике у с. Дарьино. Представлены карты и фотографии, сделанные учителем.
-
Семинарские занятие по географии как средство мотивации познавательной деятельности учащихся и повышения уровня географического образования в свете требований ФГОС II-го поколения 2013
Статья раскрывает актуальность и современность исследуемой проблемы, освещает основные теоретические и методологические аспекты вопроса, позволяет глубже понять смысл адаптации учителей и учащихся при плавном переходе к ФГОС, выявить отличия учебной и познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при обучении географии.
-
Урок географии по теме "Китай". 11-й класс 2013
Урок изучает новый материал. Учащиеся знакомятся с географией, экономикой, культурой и традициями Китая. На уроке используется презентация Power Point, что позволяет обеспечить наглядность и доступность материала.
-
Урок географии на тему "Климат Африки". 7-й класс 2013
Изучение нового материала этого урока базируется на построении учениками опорного конспекта. Ученики учатся работать с картографическим материалом, анализироватье. Предложены задания и вопросы на закрепление материала. Презентация дополнена видеоматериалами для развития кругозора и познавательного интереса учащихся.
-
Интегрированный урок "география + русский язык" по теме "Под русским флагом вокруг света". 6-й класс 2013
Интегрированный урок посвящен 210-й годовщине первого русского кругосветного путешествия. Учащиеся, следуя по маршруту первой русской экспедиции, заполняют таблицу-конспект, работают с географическим текстом (закрепляют тему «Причастие» по русскому языку) и повторяют тему «Мировой океан и его части» по географии.
-
Система работы учителя по подготовке к ГИА по географии 2013
Подготовка к ГИА по географии ‒ система мероприятий, включающих анализ уровня подготовки девятиклассников к сдаче экзамена их коррекция и консультирование по проблемным вопросам, тренинги, информирование учеников и их родителей о специфике экзамена по географии. Для учителя важнны отбор и систематизация материала в подготовке девятиклассников к ГИА.
-
Интегрированный урок (география + биология + экология) по теме "Уникальные уголки природы. Коралловые острова" 2013
Урок помогает учащимся получить полное представление о коралловых островах и их обитателях.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Африка" 2013
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Африка»; повторить и закрепить изученный материал; проконтролировать усвоение материала; формирование умения работать с картами, самостоятельности, способности находить способ действия; воспитание географической культуры, расширение кругозора учащихся.
-
Урок-КВН "Наука экология". 6–7-й классы 2013
Урок заполняет пробелы в знаниях учащихся по экологическому воспитанию, так как в средней общеобразовательной школе нет предмета "экология". При подготовке к мероприятию ребятам сообщаются тема КВНа и перечень некоторых вопросов по усмотрению учителя.
-
Урал – "малахитовая шкатулка" России 2013
Цель урока: обобщение и закрепление знаний об Урале на основе изучения уникальных объектов природы.
-
Урок географии по теме "Природа Земли: главные закономерности природы". 7-й класс 2013
На уроке повторения, закрепления, обобщения и систематизации полученных знаний по разделу «Природа Земли: Главные закономерности природы» продолжается формирование умения применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в поиске решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.
-
Энергосбережение – дело каждого 2013
Если с детства ребенок будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра привлекает внимание к охране окружающей среды, экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.
-
Урок ИКТ с презентацией на тему "Реки". 6-й класс 2013
Урок изучение нового материала расширяет знания о водах суши – реках.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Ветер". 6-й класс 2013
Интегрированный урок "география-информатика"знакомит учащихся с понятием и причинами образования ветра, учит выявлять причинно-следственные связи. В ходе урока применяется компьютерные технологии, ученики закрепляют приобретенные на уроке информатики навыки при работе с презентациями в Power Point. На уроке используются индивидуальная и групповая формы работы.
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Умники и умницы. По следам Золотого Руна" 2013
Представленный материал ‒ результат межпредметной игры, развивающей коммуникативную, лингвострановедческую и социокультурную компетенцию учащихся. Конкурсные задания формируют позитивное отношение школьников к базовым общественным ценностям – человек, мир, знания, культура.
-
Информационные технологии на уроках географии 2013
Представлены два урока-презентации по темам, связанным с историей и географией Республики Саха.
-
Урок по теме "Материки южного полушария". 7-й класс 2013
Особенностью урока-игры заключается в возможности не только обобщить и cистематизировать знания учащихся, но и стимулировать интерес к географии, развивать память, логическое мышление, коммуникативные качества учащихся. Игра-марафон включает в себя 10 этапов (станций). Каждый этап представлен различными элементами игровых технологий на уровне занимательных и нетрадиционных заданий. Многие задания носят интегрированный характер и требуют высокой эрудиции школьников.
-
Климат и человек 2013
Ученикам предлагается подтвердить или опровергнуть гипотезу ‒ высказывание Ш.Монтескьё о климате. Учитель дает задания, выполняя которые ученики последовательно подтверждают правильность выводов, сделанных французским ученым.
-
Тема урока: "Вулканы". 6-й класс 2013
Цель: сформировать представление о происхождении вулканов, их роли и значении в природе; выявить различные типы вулканов по характеру вулканической деятельности и типу извержения; определить районы распространения вулканов на Земле; закрепить навыки определения географических координат.
-
Урок географии на тему "Химическая промышленность России". 9-й класс 2013
Урок географии сопровождается презентацией, применяет элементы здоровьесберегающих технологий, формирует представления о химической промышленности России.
-
Интегрированный урок "математика + география" по теме "Путешествие по Волге. Москва – Астрахань". 6-й класс 2013
Интегрированный урок с презентацией показывает применение групповой технологии и критического мышления, интеграцию математики и географии как предметов. Цель урока: показать межпредметные связи урока математики и географии. Во время урока учащиеся решают математические задачи на географическом материале и получают географические сведения, работают с атласами. Перед уроком желательно разделить учащихся на группы для выполнения заданий.
-
Урок с ИКТ-технологиями по теме "Научно-техническая революция". 10-й класс 2013
Урока с мультимедиа-курсом на CD-ROM "Экономическая и социальная география мира" под редакцией В.П. Максаковского с учетом содержательных и временных требований к уроку разбит на этапы с описанием задач, действий и результатов, указанием поэтапного регламента времени. Показаны все возможности мультиимедиа-курса на этапах урока. Даны ответы на задания для учащихся.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное юбилею города Иркутска, "Мой любимый город". 8‒9-й класс 2013
Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к истории и географии родного края. Занятие носит развивающий и воспитательный характер. Мероприятие может быть использовано как занятие по курсу «География Иркутской области».
-
Горные породы и минералы 2013
Цель урока: сформировать представление о строении земной коры; познакомить с классификацией горных пород и минералов; научить давать описание горных пород, объяснить различие между горной породой и минералом; объяснять термины «полезные ископаемые», «строительные материалы», рассказать о науках, изучающих горные породы и минералы.
-
Урок с интерактивными и информационными технологиями "Природные зоны Земли" 2013
Урок с интерактивными и информационными технологиями на тему «Природные зоны Земли» активизирует мыслительную деятельность.
-
Урок географии по теме "Породы, слагающие земную кору". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с классификацией горных пород и минералов, слагающих земную кору; сформировать представление о магматических, осадочных и метаморфических горных породах; начать формировать у учащихся умения различать горные породы по внешним признакам; уметь приводить примеры использования горных пород человеком.
-
Урок по теме "Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Автралии" 2013
Урок применяет новые информационные технологии. Учащиеся знакомятся с географическим положением материка, исследователями и рельефом. Выполняют практическую работу.
-
Имена на карте Приморского края 2013
Статья создана как дополнение при изучении регионального компонента «География Приморского края» в курсе «География России». В ней отражается вклад путешественников и исследователей в открытии, освоении и изучении территории Приморского края. Статью можно использовать на уроках географии, классных часах и внеурочных мероприятиях по предмету.
-
Урок по теме "Визитная карточка России. Виды географического положения". 8-й класс 2013
В 8-м классе начинается изучение природы и населения нашей страны. Важно показать разнообразие природных комплексов, памятники природы и культуры, население. Учебные материалы расширят иллюстративный, картографический материал по теме, повышают концентрацию внимания школьников.
-
Население и политическая карта Евразии 2013
На уроке используются современные технологии. Работа с интерактивной доской, видеоматериалом, в Интернете. Урок комбинированный, в начале урока повторяется тема "Северная Америка". В новой теме изучается формирование политической карты Евразии, традиции и быт народов Евразии.