География
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Умники и умницы. По следам Золотого Руна"
2013
Представленный материал ‒ результат межпредметной игры, развивающей коммуникативную, лингвострановедческую и социокультурную компетенцию учащихся. Конкурсные задания формируют позитивное отношение школьников к базовым общественным ценностям – человек, мир, знания, культура.
-
Информационные технологии на уроках географии 2013
Представлены два урока-презентации по темам, связанным с историей и географией Республики Саха.
-
Урок по теме "Материки южного полушария". 7-й класс 2013
Особенностью урока-игры заключается в возможности не только обобщить и cистематизировать знания учащихся, но и стимулировать интерес к географии, развивать память, логическое мышление, коммуникативные качества учащихся. Игра-марафон включает в себя 10 этапов (станций). Каждый этап представлен различными элементами игровых технологий на уровне занимательных и нетрадиционных заданий. Многие задания носят интегрированный характер и требуют высокой эрудиции школьников.
-
Климат и человек
2013
Ученикам предлагается подтвердить или опровергнуть гипотезу ‒ высказывание Ш.Монтескьё о климате. Учитель дает задания, выполняя которые ученики последовательно подтверждают правильность выводов, сделанных французским ученым.
-
Тема урока: "Вулканы". 6-й класс
2013
Цель: сформировать представление о происхождении вулканов, их роли и значении в природе; выявить различные типы вулканов по характеру вулканической деятельности и типу извержения; определить районы распространения вулканов на Земле; закрепить навыки определения географических координат.
-
Урок географии на тему "Химическая промышленность России". 9-й класс 2013
Урок географии сопровождается презентацией, применяет элементы здоровьесберегающих технологий, формирует представления о химической промышленности России.
-
Интегрированный урок "математика + география" по теме "Путешествие по Волге. Москва – Астрахань". 6-й класс
2013
Интегрированный урок с презентацией показывает применение групповой технологии и критического мышления, интеграцию математики и географии как предметов. Цель урока: показать межпредметные связи урока математики и географии. Во время урока учащиеся решают математические задачи на географическом материале и получают географические сведения, работают с атласами. Перед уроком желательно разделить учащихся на группы для выполнения заданий.
-
Урок с ИКТ-технологиями по теме "Научно-техническая революция". 10-й класс 2013
Урока с мультимедиа-курсом на CD-ROM "Экономическая и социальная география мира" под редакцией В.П. Максаковского с учетом содержательных и временных требований к уроку разбит на этапы с описанием задач, действий и результатов, указанием поэтапного регламента времени. Показаны все возможности мультиимедиа-курса на этапах урока. Даны ответы на задания для учащихся.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное юбилею города Иркутска, "Мой любимый город". 8‒9-й класс
2013
Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к истории и географии родного края. Занятие носит развивающий и воспитательный характер. Мероприятие может быть использовано как занятие по курсу «География Иркутской области».
-
Горные породы и минералы
2013
Цель урока: сформировать представление о строении земной коры; познакомить с классификацией горных пород и минералов; научить давать описание горных пород, объяснить различие между горной породой и минералом; объяснять термины «полезные ископаемые», «строительные материалы», рассказать о науках, изучающих горные породы и минералы.
-
Урок с интерактивными и информационными технологиями "Природные зоны Земли"
2013
Урок с интерактивными и информационными технологиями на тему «Природные зоны Земли» активизирует мыслительную деятельность.
-
Урок географии по теме "Породы, слагающие земную кору". 6-й класс
2013
Цель урока: познакомить учащихся с классификацией горных пород и минералов, слагающих земную кору; сформировать представление о магматических, осадочных и метаморфических горных породах; начать формировать у учащихся умения различать горные породы по внешним признакам; уметь приводить примеры использования горных пород человеком.
-
Урок по теме "Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Автралии" 2013
Урок применяет новые информационные технологии. Учащиеся знакомятся с географическим положением материка, исследователями и рельефом. Выполняют практическую работу.
-
Имена на карте Приморского края
2013
Статья создана как дополнение при изучении регионального компонента «География Приморского края» в курсе «География России». В ней отражается вклад путешественников и исследователей в открытии, освоении и изучении территории Приморского края. Статью можно использовать на уроках географии, классных часах и внеурочных мероприятиях по предмету.
-
Урок по теме "Визитная карточка России. Виды географического положения". 8-й класс
2013
В 8-м классе начинается изучение природы и населения нашей страны. Важно показать разнообразие природных комплексов, памятники природы и культуры, население. Учебные материалы расширят иллюстративный, картографический материал по теме, повышают концентрацию внимания школьников.
-
Население и политическая карта Евразии
2013
На уроке используются современные технологии. Работа с интерактивной доской, видеоматериалом, в Интернете. Урок комбинированный, в начале урока повторяется тема "Северная Америка". В новой теме изучается формирование политической карты Евразии, традиции и быт народов Евразии.
-
Тема урока: "Роза ветров. Построение розы ветров для города Новосибирска"
2013
Учашиеся выароняют практическую работу на компьютерах. Используют данные дневников, на основе полученных результатов строят диаграммы «Розы ветров» за определенный период времени для города Новосибирска, анализируют результаты, делают выводы.
-
Урок природоведения на тему "Молния. Электрический разряд". 5-й класс 2013
Цель урока: сформировать знания о электрическом разряде, молнии; познакомить с правилами поведения во время грозы.
-
Хозяйственный комплекс Смоленской области
2013
Цель урока: познакомить учащихся с отраслевым составом промышленности Смоленской области, особенностями размещения предприятий; формировать умение работать с учебником, картами атласа, статистическими материалами; воспитывать любовь к малой родине», бережное отношение к природе и ресурсам своего края, используя положительные примеры из опыта крупных предприятий Смоленской области.
-
Бинарный урок "Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири" 2013
Интеграции истории и географии более полно раскрывает особенности природных условий в Западной Сибири и характер быта коренных народов Севера (ханты и манси).
-
Вулканы Земли 2013
В классе, где проводился урок, высокая мотивация учащихся к предмету, что дает возможность использовать разные формы работы. Работают со схемой, собирают мозаику, прослушивают музыкальное произведение, отмечая этапы извержения вулкана, определяют координаты вулканов. В результате этой работы, учащиеся приходят к выводу, что участки земной коры, где происходят землетрясения и извергаются вулканы, совпадают.
-
Урок географии по теме "Северный Ледовитый океан". 7-й класс
2013
Урок формирует у учащихся знания об особенностях природы Северного Ледовитого океана, истории исследования и современных исследованиях океана, направлениях хозяйственной деятельности человека в этом районе, прежде всего в российском секторе Арктики.
-
Урок-суд по теме "Экология Кемеровской области" 2013
Автор проводит необычный урок-суд. Учащимся предстоит узнать подробности об экологической обстановке родного края.
-
Рельеф и полезные ископаемые Евразии, 7-й класс
2013
Урок изучения и первичного закрепления материала по примерной программе основного общего образования по географии, с использованием учебника «География материков и океанов». Содержит большой теоретический материал, требует наглядности. Для облегчения усвоения темы создана презентация к занятию «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».
-
Сказка "Далекий Север" 2013
Сказка знакомит с самыми известными созвездиями – Большой и Малой Медведицами. Учитель объясняет, что в ручке Малого ковша есть звезда яркая. Называется она Полярная. Все путешественники и мореплаватели зовут ее "Путеводная". Она указывает путь на Север. Описано, как провести наблюдение самостоятельно, чтобы отыскать на небе эти созвездия.
-
Формирование основ этнической культуры школьников средствами географического краеведения
2013
География и краеведение взаимосвязаны. Географическое краеведение входит в учебную программу с 6-го класса, формирует этническую культуру у школьников: путешествия на уроках краеведения, рекреация при знакомстве с материальной и духовной культурой.
-
Урок с ЭОР "Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность" 2013
На уроке большое внимание уделяется формированию умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию при помощи информационных технологий (ЭОР).
-
Международные конфликты
2013
Материал можно использовать при изучении темы "Современная политическая карта мира. Политическая география" в 10-м классе. Может быть использован как урок изучения нового материала, так и для самостоятельного изучения учащимися. Изучение темы дает возможность узнать о международных конфликтах, причинах возникновения, положительных и отрицательных сторонах международных конфликтов, классифицировать конфликты, рассмотреть этапы формирования конфликта и вопросы, связанные с разрешением конфликтов.
-
Информационные технологии на уроках географии
2013
Цель урока: сформировать понятие "масштаб", виды его изображения на географических картах, способы обозначения; сравнивать изображаемые географические объекты по величине масштаба и подробности изображаемой территории в результате работы с географическими атласами; формировать исследовательскую, информационную и коммуникативную компетентности в индивидуальной и парной работе на компьютере.
-
Ресурсы Мирового океана 2013
Презентация на уроке представляет Мировой океан как кладовую богатств, систематизирует и обобщает знания по теме, помогает учащимся проникнуться экологическими проблемами Океана как единой системы, влияющей на всю планету и каждого человека.