Цели:
- Образовательная – закрепить и систематизировать знания по изученному материку.
- Развивающая – развитие умений работы с картой, сравнивать особенности природы и животного мира материка.
- Воспитательная – способствовать развитию культурного всесторонне развитого человека через умение вести себя в обществе: вести беседу с учителем, одноклассниками, работать в группе.
Средства обучения: мультимедиа.
ФОУД: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-игра.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
ХОД УРОКА
№ |
Роль учителя |
Роль ученика |
|
1. | Оргмомент. Ребята, сегодня мы повторим и закрепим знания по Южной Америке | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на плодотворную работу. | №1 |
2. | Актуализация. Целеполагание. Как вы думаете, для чего нам надо повторить материал? Какая наша цель урока? | Отвечают на вопросы учителя, определяют цель урока, например: это нужно для того, чтобы закрепить знания по материку, хорошо написать контрольную или для зачета и т.п. | |
3. | Мотивация. Работать мы будем в группах – командах, которые будут соревноваться между собой. Та команда, которая наберет в ходе игры больше всего баллов, будет вознаграждена положительными оценками. Самые активные также будут оценены. В конце урока мы выясним, кто же лучше из вас знает этот удивительный материк Южная Америка. | Делятся на группы по 5-6 человек (всего 6 команд) | |
4. | Систематизация и обобщение, применение учебного материала в знакомой и новой ситуациях, проверка уровня обученности в ходе игры | ||
4.1. | Начинается первый раунд –
конкурс художников. Заданиеодному представителю (на отдельных партах) нарисовать по памяти контур материка, нанести экватор и южный тропик. Задание для всей команды – как можно быстрее и без ошибок сложить из элементов – пазлов материк Южная Америка (групповая работа). |
Выбирают по одному представителю на конкурс художников, собирают из пазлов материк (кто первый соберет материк – 3 балла, вторые получают 2 балл, третьи – 1 балл, остальные 0 баллов). Оценивают работу художников – у кого рисунок наиболее точно соответствует реальному, получает 3 балла, затем 2 и 1 балл соответственно. | №2 |
4.2. | Второй раунд – знание
номенклатуры. Задание – за 8 минут написать как можно больше географических объектов (выдаются контурные карты, на которых цифрами подписаны 26 основных географических объектов материка). После окончания времени листки с ответами учитель дает для взаимопроверки другой команде (групповая работа). |
На отдельных листках записывают все
географические объекты. Проверяют правильность выполненной работы других команд (сколько правильных ответов даст команда, столько и баллов зарабатывает). (Приложение 1) |
№3 №4 |
4.3. | Третий раунд – игра «Пойми
меня». Задание – самый артистичный представитель команды изображает пантомимой, мимикой то, что написано на карточке (любой географический объект или явление, касающееся данного материка, которое выберет сам ученик) – команда должна отгадать. |
Отгадывают слово сначала представители
своей команды (3 балла), если не получилось –
попытку имеют все остальные команды, кто первый
поднимет руку (2 балла), если опять неудача –
тогда следующая команда (1 балл) (Приложение 2) |
№4 |
4.4. | Четвертый раунд – «Конкурс
переводчиков» Задание – объяснить значение слов – по 1 баллу за каждый правильный ответ (фронтальная работа) |
Смотрят на экран, поднимают руку и дают
правильный ответ, что означает это слово, как оно
переводится и т.п. (балл зачисляется той команде,
чей представитель дал правильный ответ) (Приложение 3) |
№5 №6 №7 №8 №9 №10 |
4.5. | Пятый раунд – «Мир живой природы» Задание – узнать на слайде животного Южной Америки и сказать, в какой природной зоне они обитают – по 1 баллу за каждый правильный ответ (фронтальная работа) |
Смотрят на экран, поднимают руку и дают
правильный ответ (балл зачисляется той команде,
чей представитель дал правильный ответ) (Приложение 4) |
№11 №12 №13 №14 №15 |
5. | Рефлексия (Подведение
итогов) Ну что ребята, вот мы и повторили все, что необходимо знать про этот материк. Кто-то знал меньше, кто-то больше. Думаю сейчас вы все готовы к итоговой работе по Южной Америке и напишите тест на «5». Сегодня такую оценку получает команда-победитель и все, кто активно работал на уроке. |
Ученики подводят итог работе, оценивают свою деятельность как индивидуальную, так и в группе. | №16 №17 №18 №19 |
6. | Понравилась ли вам такая форма
работы? Домашнее задание подготовиться к итоговому тесту по теме. Спасибо за урок. |
Отвечают на вопрос учителя, подводят итог к уроку, записывают домашнее задание |