География
-
Канада. Социально-экономическая характеристика 2010
Цель: формирование представлений об одном из крупнейших государств Северной Америки; знакомство учащихся с важнейшим центром мирового хозяйства.
-
"Моя Земля" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с нашей планетой через фотоснимки, сделанные из космоса. С использованием интерактивной доски организован показ удивительных уголков и явлений природы нашей планеты. Одна из задач урока — вызвать удивление и восхищение нашей планетой и желание ее изучать.
-
Занятость населения 2010
Методическая разработка урока по теме "Занятость населения", предназначена для учителей географии общеобразовательных школ, работающих в 9-м классе по программе И.В. Душиной по учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной «География: население и хозяйство России», а также может быть использована учителями географии, работающими по другим программам.
-
Тема урока: "Внутренние воды Южной Америки" 2010
Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.
-
Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника 2010
Никто не может отрицать, что на современном этапе развития общества, становится очевидной роль педагогов в становлении личности. Особенно велика роль классного руководителя в подготовке и выборе будущего учащихся, их самоопределении в профессиональном выборе, развитии личности школьника.
-
Природные регионы Азиатской части России 2010
Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о природных регионах Азиатской части России. Познакомить учащихся с новыми данными, посредством использования отрывков художественных произведений и научных статей. Проверить знание номенклатуры Западной Сибири, Восточной Сибири и Дальнего Востока.
-
Урок-обобщение "Южная Америка". 7-й класс 2010
Урок является уроком-обобщением, но от учащихся он требует не только знаний пройденного материала, но и дополнительной углубленной подготовки материала. Цель урока: обобщить пройденный материал и оценить знания и умения учащихся.
-
Конспект обобщающего урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Страны Зарубежной Европы» 2010
На уроке учащиеся обобщают имеющиеся знания о Зарубежной Европе.
-
Урок по географии "Мы изучаем Японию" 2010
Урок знакомит учащихся с восточным соседом России - разноликой Японией. Показывает неразрывную связь Японии с прошлым, формирует представление о культуре.
-
Урок географии в 7-м классе. Обобщение пройденного материала по теме "Африка" 2010
Групповая работа над проблемой развивает коллективистские качества личности, оказывает обучающее, развивающее и воспитывающее влияние на всех членов группы, помогает превратить урок в запоминающийся, увлекательный праздник знаний.
-
Обработка данных календаря погоды (с 15.01 по 15.02) с помощью ИКТ. Интегрированный урок (география + информатика) 2010
На уроке закрепляются знания по теме через выполнение тестов, формируются умения и навыки по обработке данных календаря погоды с использованием электронных таблиц (умения строить и анализировать диаграммы, графики, составлять описание погоды).
-
Озеро Байкал 2010
Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации.
-
Краеведческая конференция школьников "Заповедники и национальные парки" 2010
Урок представляет собой разработку краеведческой конференции школьников "Заповедники и национальные парки", проведенную в рамках недели естественных наук.
-
Урок-обзор по географии. Тема: "Степи России" 2010
В ходе урока оцениваю уровень сформированности умения учащихся анализировать познавательные объекты и отражать полученные знания с помощью картографической модели. В процессе изучения учебного материала на уроке учащиеся выделяют ключевые понятия. На заключительном этапе с целью обобщения полученных знаний учащиеся составляют обзорную модель.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Инфраструктурный комплекс" 2009
Целью урока является ознакомление учащихся с инфраструктурным комплексом: рассмотрение состава, значения, проблем комплекса; работа со схемами, таблицами; воспитание чувства товарищества, любви к родному краю; развитие речи учащихся, географического мышление.
-
"Чудо природы во всех отношениях" 2009
Одним из достопримечательностей России и мира является озеро Байкал. Основная цель урока – раскрыть особенности озера и показать уникальность на первый взгляд обычных явлений. Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Из оборудования использован мобильной кабинет с беспроводной сетью, где учащиеся выполняют работу на ноутбуках.
-
Способы повышения мотивации обучающихся к предмету "География" 2009
Удивительный предмет география, который включает в себя как основы мироздания, природно-социальные аспекты, так и закономерности материальной сферы жизни человечества. Занимает все сферы жизни, входит в каждый дом и касается каждого человека и всего живого на планете. Деление географии на физическую и экономическую составляющую правильно помогает обучающимся воспринимать особенности каждого компонента изучения.
-
Мастер-класс на тему "Детская одаренность – пути реализации" для учителей географии 2009
В работе учителя географии большое значение имеет подготовка одаренных учащихся к участию в олимпиадах, предметных чемпионатах, конкурсах, написанию творческих и исследовательских работ, поэтому необходимо систематизировать деятельность по выявлению и диагностике данных учащихся, спланировать работу с учащимися с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Интегрированный урок на тему "Великие географические открытия. Северная Америка: население, современная политическая карта" 2009
Интегрированный урок позволяет увидеть вопрос в монолитной, системной и логичной связи с другими науками. Введение в урок компьютерных технологий делает занятие интересным, насыщенным и необычным. Усвоение материала идет в разных формах (слово, рисунок, схема, тест, в/фильм и др.), что более эффективно и имеет более устойчивое, долговременное хранение в памяти.
-
Ярмарка народных художественных промыслов Центральной России 2009
Учащиеся класса разбиваются на 4 артели заранее. И как домашнее задание изучают отдельный художественный промысел. Готовят слайды: кожаная мозаика, гжельская керамика, хохломская роспись, жостовская роспись. Во время урока от каждой артели выступают 1–2 ученика с использованием слайдов.
-
Интегрированный урок "Рождение Земли" 2009
Урок показывает, как сформировать у учащихся умение применять знания о происхождении Земли, о некоторых географических понятиях; развить познавательный интерес к географии; познакомить с основными гипотезами происхождения Земли; сформировать представление о форме и размерах Земли, о ее оболочках; познакомить с первоначальным обликом нашей планеты.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Красноярскому краю" 2009
Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 5–6-х классов. Его главной целью является расширения кругозора и закрепление знаний о природе родного края.
-
Разработка урока географии в 10-м классе по теме "Китай. Чудеса экономического роста" 2009
В данном материале раскрывается тема экономических преобразований в Китае. Подчеркнуты характерные черты китайского народа и положительный опыт экономических преобразований в стране. Раскрыты перспективы экономического развития. Разработка содержит план урока, электронную презентацию.
-
Гидросфера 2009
Курс "Способ диалектического обучения — принципиально новый подход к учебному процессу", разработанный красноярскими учеными А.И. Гончаруком и В.Л. Зориной, имеющими патент Международного центра педагогического изобретательства, включает развитие интересов и способностей к познанию, развитие мышления, наблюдательности, внимания, памяти, воображения.
-
Урок-конференция на тему "Глобальные проблемы человечества" 2009
Тема урока выбрана не случайно – она очень сложна и остается вечной, занимая важное место в формировании мировоззрения учащихся. Урок проводится в форме деловой игры. А эффективность обучения возрастает в ходе практической подготовки к уроку, которая имитирует практическую ситуацию (диалог между корреспондентами и обозревателями).
-
Урок географии в 7-м классе. Школа VIII вида. Тема: "Субтропики. Положение на карте" 2009
Учебное занятие дополняет у учащихся общее представление о природных зонах нашей страны. Расширяет кругозор и развивает пространственную ориентировку. При построении урока учитывались индивидуальные и типологические особенности: тип темперамента и скорость реакции, ведущий канал восприятия и индивидуально-психологические проблемы учащихся.
-
Географическая викторина "Родной мой край, тебя прекрасней нет!" 2009
В соответствии с рабочей программой учителя, в курсе географии 6-го класса 1 час в неделю отводится на изучение родного края. Обобщить знания можно в виде внеклассного мероприятия в форме географической викторины. Цели викторины: обобщение знаний о природе, казачестве, традициях родного края; воспитание уважения к родной земле и культуре своего народа;
-
Использование метода проектов и информационных технологий при изучении курса "Экономическая и социальная география мира" в 11-м классе 2009
Обоснование выбора темы – необходимость формирования у учащихся умений работы с современными справочно-информационными системами, самостоятельного добывания знаний в процессе проектной деятельности.
-
Обобщающий урок по теме "Япония" (пресс-конференция) 2009
Цель урока: продолжить формирование представлений о восточном соседе России; расширить представления о соседней державе, отметить интересное; продолжить формировать интерес к изучению стран, анализ их хозяйства, жизни, узнать особенности культуры.
-
Разработка интегрированного занятия по технологии и географии "Северный фенотип и особенности питания жителей Европейского Севера" (с технологией приготовления и дегустации кулинарныхи блюд) 2009
Интегрированное занятие позволяет полнее раскрыть материал изучаемой темы, давая ученикам не только теоретические знания, но и предоставляя возможность применить их на практике. В рамках практической части ученики сами готовят и дегустируют блюда национальной кухни тех народов, быт которых изучают на уроке географии.