География
-
Методические условия эффективного применения ИКТ на уроках экономики 2013
На уроках экономики учитель должен соблюдать ряд методических условий, чтобы обучение стало эффективным. В статье приведены рекомендации к структуре урока в соответствии с его главной целью и этапы для их достижения на основе опыта учителя.
-
Тема урока: "Памятники природы Краснодарского края" с интерактивной доской. 8-й класс 2013
Урок учит детей лучше узнать и оценить особенности края, в котором они живут, прививает патриотические чувства. Региональный компонент позволяет более глубоко изучить малую родину с ее уникальной природой и историей. На уроке зарождается стремление к познанию, которое должно быть направлено на знание природы своего родного края.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Мы помним, мы гордимся!" 2013
Открытый урок-путешествие-проект представляет собой метапредметный урок-практикум: преподавание географии, преподавание информатики, преподавание истории («Геоинформационные системы», «История ВОВ», «География России»). Урок предполагает освоение учащимися приемов поиска и средств навигации геоинформационной системы, повторение истории ВОВ и значение партизанского движения в Смоленской области; история жизни и боевой путь земляка Очирова Г. В., командира партизанского отряда на Смоленщине.
-
Волга. 9-й класс 2013
Материал урока расширяет знание о реке Волга, показывает большое значение реки не только для Поволжья, но и для всей страны. Урок способствует формированию чувств патриотизма и любви к своей Родине.
-
Работа с климатограммами 2013
На уроке учащиеся учатся строить климатограммы, характеристики климата по климатограмме, делают климатические выводы на примерах заданий ЕГЭ. В результате у учащихся складывается определенная система анализа климатов мира, они могут сделать вывод о наличии определенного типа климата и климатической области.
-
Конспект урока природоведения по теме "Атмосфера – воздушная оболочка Земли". 5-й класс 2013
При проведении урока используются элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности, а также формированию демократической культуры.
-
Обобщающий урок по курсу "Экономическая география Иркутской области" 2013
Данный урок является обобщающим по курсу регионального компонента и разработан с использования приемов, методов и форм работы, призванным сделать процесс обучения развивающим. Обучающимся предлагаются задания на установление причинно-следственных связей, сравнение, упорядочение мысли, связанные с анализом и обобщением, что позволяет вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить стремление к познанию.
-
Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот" 2013
Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Экономико-географическая характеристика Дальнего Востока. Проблемы экологии региона" 2013
Урок формирует образовательную базу, учит применять практические навыки, изучает причинно-следственные связи и взаимозависимость отдельных природных компонентов, что служит теоретической основой для понимания обучающимися сути экологических проблем региона.
-
Урок-игра по географии по теме "Вода – это жизнь" (с применением регионального компонента). 6–7-е классы 2013
Урок-игра активизации знаний учащихся 6–7-х классов по теме "Гидросфера" с применением регионального компонента. Развитие познавательного интереса к предмету, представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека.
-
Поликультурное образование и одно из направлений – толерантность на уроках географии и химии 2013
Цель статьи: формировать у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения во взаимодействии с окружающими людьми на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и традиции. Пробуждает познавательный интерес и умение находить способы решения проблем. Создает активную гражданскую позицию молодежи.
-
Урок-конференция по теме "Сельское хозяйство России. Его современное состояние и экономические проблемы" 2013
Урок-конференция в 9-м классе поможет учителю и ученику лучше рассмотреть вопросы по теме: "Сельскохозяйственное производство России". Урок-конференция рассматривает основные отрасли сельско-хозяйственного производства, а именно растениеводство и животноводство, которые обеспечивают население продуктами питания, а промышленность сырьем. Кроме того, рассматриваются проблемы сельского хозяйства в России.
-
Урок географии по теме "Водлинская низменность" 2013
На уроке дети знакомятся с особенностями Водлинской низменности. Расположена на древнем Фенноскандинавском щите, в умеренно-континентальном климате, имеет множество рек и озер, в одной природной зоне (тайге). Также есть природные достопримечательности ‒ петроглифы восточного берега Онежского озера, порожистые реки, чистая природа. Особенность урока в том, что используется межпредметная связь с литературой и изобразительным искусством, картина и стихотворение.
-
Флора и фауна Забайкальского края 2013
«Флора и фауна Забайкальского края» – это очередной урок в курсе региональной географии. При его подготовке использован предшествующий материал по всем темам курса физической географии. Тип урока – урок общеметодологической направленности, где главной деятельностной целью является формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
-
Практикум "Мониторинг окружающей среды" 2013
Цель практикума: сформировать представление научного подхода к исследованию явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.
-
ИКТ на уроках географии в 7-м классе 2013
В материале к уроку географии в 7-м классе показана возможность использования информационно-коммуникационных технологий при преподавании предмета на всех этапах урока. Творчество учащихся выражается в составлении электронных презентаций к уроку, которые являются опережающим индивидуальным заданием и способствуют развитию их способностей. В урок введен раздел «Готовимся к ЕГЭ и ГИА», который служит для организации повторения пройденного материала. Повторение домашнего задания проводится в игровой форме, аналогично программе «Своя игра».
-
Бинарный урок по географии и литературе в 6-м классе на тему "Реки" 2013
Урок формирует представление учащихся о реках, о реке Волге, навыки работы с источниками географической информации, умение анализировать литературные произведения.
-
Урок-ярмарка "Природные зоны России. Зоны лесов и степей". 8-й класс 2013
Учащимся показываются возможные способы создания снежинки в разных видах искусства, обогащается духовный мир учащихся. Через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений о снежинке ученики подготовятся к самостоятельной творческой работе.
-
Классный час "Хабаровский край – уникальный, неповторимый…". 6-й класс 2013
Классный час посвящен малой родине жителей Хабаровского края. Побывав на нем, учащиеся узнают интересные факты из жизни первого губернатора Хабаровского края; вспомнят символику Хабаровского карая (флаг и герб); разгадают викторину о Хабаровском крае.
-
Состояние окружающей среды г.Шелехова и влияние экологических факторов на здоровье населения 2013
Урок разработан для обучающихся 1-го курса НПО по программе дисциплины «Природа и экология родного края». На уроке самостоятельная деятельность обучающихся организована через групповую работу. Использование метода решения ситуационных заданий, позволяет анализировать реальную информацию, выявлять проблемы и аргументировать собственную позицию. Краеведческое содержание урока помогает обучающимся осваивать жизненные роли и реализовывать намеченные планы.
-
Урок-исследование. Объяснение нового материала по теме "Заселение Земли человеком" 2013
Представленный урок является первым уроком в теме «Человек на планете Земля». Основными терминами и понятиями, с которыми учащиеся знакомятся в течение урока, изучают, исследуя их – прародина человечества, древнейшие цивилизации, «сухопутные мосты», европеоидная, монголоидная, негроидная и австралоидная расы. Данный урок относится к типу урока – объяснение нового материала с элементами исследования, целью, которого является формирование представления о заселении человеком Земли.
-
Примеры заданий в сети Интернет для уроков географии 2013
Представлены примеры отобранных объектов и заданий для работы в системе http://wikimapia.org, которые могут быть предложены школьникам на уроках географии.
-
Урок по природоведению: "Уникальная планета Земля" 2013
Урок природоведения в 5-м классе (учебник А.А. Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение 5 класс) предполагает организацию познавательной деятельности воспитанников, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого кадета. Урок относится к уроку обобщающего повторения. По форме – это урок-исследование. Целью урока является развитие представления воспитанников о роли основных оболочек Земли в создании условий для возникновения жизни.
-
Внеклассное мероприятие. Вечер "Знатоки географии" 2013
Внеклассное мероприятие проводится для проверки прочности знаний учащихся по географии; расширения кругозора, развития находчивости, смекалки, умственных способностей школьников; воспитание чувства коллективизма.
-
Интегрированный урок (география + технология) "Кухня народов мира. Евразия". 7-й класс 2013
В мире насчитывается около 230 стран и у каждой есть свои традиции и обычаи. Сегодня на уроке мы рассмотрим взаимосвязь национальной кухни с географическими условиями той территории, на которой проживают народы.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс 2013
Предлагается урок на диалоговой основе с элементами практикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков практической деятельности.
-
Урок географии по теме "Движение воздуха". 6-й класс 2013
Рассматриваются вопросы, связанные с новым понятием «ветер». Формируется представление учащихся о природе ветра, о причинах его возникновения, о связи силы ветра с величинами атмосферного давления, формируется понятие “ветер”, “бриз”.
-
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп в условиях реализации современных образовательных стандартов 2013
Одним из методов обучения может быть метод проектов. Метод проектов органично вписывается в систему личностно-ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения. Это метод обучения может быть использован в изучении любого предмета, может применяться как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Урок по теме "Горные породы и минералы". 6-й класс 2013
Урок в 6-м классе формирует знания об основных свойствах горных пород и минералов и их видах. Учащиеся закрепляют полученные знания и умения по теме «Горные породы и минералы».
-
Брейн-ринг "Знатоки естествознания" 2013
Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма.