География
-
Удивительные приключения в водном пространстве Земли - озера 2014
Данный урок разработан на основе педагогической системы «Развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся в условиях совместной деятельности учителя и ученика на основе системы К.С. Станиславского». Главная цель педагогической системы - не подменять творчество, а создавать условия для его раскрытия.
-
Тема урока "Развитие УУД на уроках географии" 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения работать с атласом, определять координаты географических объектов, осознанно использовать средства устной речи для представления результата. Проявляют интерес к поставленной проблеме.
-
Открытый урок по географии "Внутреннее строение Земли". 6-й класс 2014
Данная разработка урока предлагается в 6-м классе при изучении литосферы - каменной оболочки Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения Земли, свойства и способы изучения земной коры. В ходе урока используются демонстрационная таблица «Внутреннее строение Земли», физическая карта России, рельефный глобус Земли с вынимающимся фрагментом, видеоролик о сверхглубокой скважине на Кольском полуострове, портрет геофизика Мохоровичича, иллюстрации.
-
Урок-конференция "Природные источники углеводородов" 2014
Урок-конференция проводится в форме ролевой игры, во время которой возникают такие ситуации, которые порождают внутренние стимулы к учению, создавая условия для творческого поиска. Игра способствует формированию основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитию опыта экологически ориентированной рефлекторно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
-
Урок по теме "Градусная сеть". 5-й класс 2014
Урок для 5-го класса представляет полный цикл проектирования от предъявления проблемной ситуации до рефлексии деятельности по поиску способа решения проблемы или отдельные его этапы. Такой урок будет решать задачи по формированию предметных, метапредметных и проектных умений и навыков. В ФГОС НОО прописано освоение обучающимися универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. Большинство УУД как раз и входят в деятельности – проектную и исследовательскую.
-
Тема урока "Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей". 7-й класс 2014
Урок знакомит с разнообразием организмов в океане, распределением живых организмов в океане, особенностями взаимодействия океана с атмосферой и сушей. Задачи: учить выступать перед одноклассниками; воспитывать любовь к природе.
-
Тема урока "Живые организмы в суровых природных условиях Антарктиды". 7-й класс 2014
Основная идея разработки – проектирование компьютерного урока, применение интерактивных средств при изучении нового материала. Изложение новой темы осуществляется группами учащихся. Большое значение имеют информационные проекты учащихся в виде презентаций. Используется частично-поисковый метод при изучении текста по учебнику, метод проектов. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
-
Топливно-энергетический комплекс России. 9-й класс 2014
Цель урока: способствовать пониманию новых понятий: ТЭК, ТЭБ, МГРТ, топливная промышленность, отрасли «авангардной тройки», коксующий уголь.
-
Викторина "Своя игра" 2014
Внеклассное мероприятие проводится в конце учебного года в виде викторины. Цель: показать, как возрос запас знаний детей в течение года, стимулировать интерес к приобретению знаний.
-
Игра "Городские пижоны" 2014
Цель игры: развитие познавательного интереса к географии и краеведению.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Взаимосвязи растений, животных и природных условий в природных зонах Русской равнины 2014
С помощью игры формируются и углубляются знания о природных комплексах Русской равнины. Правила игры позволяют создать дух соревновательности, стремление познать больше, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. При изучении природной зоны, каждый ученик получает "роль", а с ней и ответственность за команду. Задание по карточкам дает возможность четко выстроить информацию и анализ по заданной теме.
-
Интеллектуальная викторина с мультимедийной поддержкой. Тема: "Кросс–школьник-2013". 5–8-й классы 2014
В викторине участвуют две команды 5–8-х классов. Подготовлена презентация с вопросами в тестовой форме по предметам: русский язык, литература, математика, биология и география. Мероприятие воспитывает активную жизненную позицию, любознательность, творческое отношение к учебе, умение работать в коллективе, взаимопонимание. Проведение таких мероприятий увлекает и радует детей, открывает новые пути для самовоспитания и самосовершенствования.
-
Географическое положение. История открытия и исследования Антарктиды 2014
Урок представляет собой первый из двух уроков в теме «Антарктида». Первый этап урока включает в себя практический компонент, направленный на определение географического положения материка. На втором этапе используется презентация, в которой рассказывается об истории открытия Антарктиды, экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена, открытии Южного полюса, о современных исследованиях ледового континента.
-
Методологические проблемы изучения географии в школе 2014
Методологические проблемы решаемы, если соблюдаются основные требования к урочной деятельности. Ведь главная задача методов обучения это стимулирование к активной работе всех учащихся, пробуждении к овладению знаниями и умениями, создание атмосферы эмоционального подъёма в познавательной деятельности, а значит формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных взглядов, культурных и этических принципов и норм поведения.
-
Урок-игра по теме "Гидросфера". 6-й класс 2014
В ходе урока теоретические вопросы сочетаются с практическими навыками. Игра раскрывает творческие способности в ходе подготовки, выявляет ребят, интересующихся географией. Велика воспитательная роль данного мероприятия – бережное отношение к воде, начиная со своего крана в собственной квартире.
-
Хозяйство стран Латинской Америки 2014
В ходе урока формируются представления учащихся о хозяйстве стран Латинской Америки.
-
Значимые символы г.Самары 2014
Занятие проведено с целью расширения знаний учащихся по значимым культурно-архитектурным символам родного города Самары.
-
Движение Земли (орбитальное движение) 2014
Как правило, установление причинно-следственных связей между движениями Земли вокруг своей оси и Солнца и явлениями, связанными с этими движениями, вызывают затруднения у обучающихся. Для усвоения темы урока автор применяет технологию развивающего обучения, которая позволяет не только ставить проблемные вопросы, но искать на них ответы. Обучающиеся самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы, используя информационные источники.
-
Мировой океан и его части 2014
Презентация позволит сформировать систему знаний о Мировом океане и его частях, а также картографические представления о размещении объектов гидросферы на карте.
-
Урок географии по теме "Вода на Земле". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «гидросфера», «круговорот воды в природе». Урок направлен на формирование общих представлений о водной оболочке Земли, ее составе, строении; на привитие навыков самостоятельной работы, совершение «малых» открытий и воспитание экокультуры.
-
Мультимедийный урок "Экономико-географическое изучение природных ресурсов" 2014
В ходе урока учащиеся самостоятельно с помощью разных источников информации раскрывают закономерности размещения земельных, лесных, водных ресурсов мира. Оценивается обеспеченность стран мира природными ресурсами; ресурсы характеризуются на основе текста, картографических и статистических материалов. Составляется классификационная схема «Ресурсы Мирового океана».
-
Внеклассное мероприятие по географии - Фестиваль молодежи "Волшебные мосты Европы" 2014
Внеклассное мероприятие по географии «Волшебные мосты Европы» проводится в игровой форме – «Фестиваля молодежи». Участниками фестиваля являются учащиеся 10-х классов, которые представляют делегации из европейских стран (страны могут быть любые, желательно из разных субрегионов Европы) и в красочной форме рассказывают о достопримечательностях, культуре, быте, национальных особенностях своей страны. Гостями фестиваля являются учащиеся 7-х классов.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Масштаб" 2014
Методической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и метопредметных связей в усвоении основ наук. На уроке мы старались при его проведении привлечь знания, умения и навыки, полученные учащимися ранее на уроках географии и математики, научить школьников рассматривать не отдельные изолированные знания и явления, а обширные единства.
-
Тема урока "Путешествие по Черному морю" 2014
Главная цель на уроке – расширение кругозора учащихся, их знания о Чёрном море через исторические события, литературные произведения, а также отображение его характера в изобразительном искусстве, репродукциях картин выдающихся художников. В ходе урока прослеживаются межпредметные связи истории, географии, литературы и мировой художественной культуры.
-
Климат Южной Америки. 7-й класс 2014
Цели урока: формировать у учащихся представление о климате Южной Америки и основных факторах, его образующих; исследовать особенности климатических поясов Южной Америки; развивать умение работы с климатической картой, определять основные климатические характеристики по карте.
-
Интеллектуальные игры на уроках географии. 6–10-й классы 2014
Тема игры в образовании и воспитании во многом безгранична и многообразна. Интеллектуальные игры являются важным моментом исследования интеллекта молодого человека, раскрывая его психические и когнитивные способности. Они объединяют в себе черты игровой и учебной деятельности – развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).
-
Урок экологии по теме "Береги природу человек" 2014
Урок решает задачи развития экологической грамотности, эстетического чувства любви к природе. Урок проведен с учётом возрастных особенностей, в форме беседы с просмотром презентации, в которой показано, во что сейчас превращает человек природу. Были приглашены гости. На уроке звучали вопросы: Что такое экология? Какой вред наносит человек природе? Какие правила поведения в природе вы знаете? Ученикам понравилась беседа, лучшие участники были награждены конфетами.
-
План-конспект открытого урока "Освоение и заселение экзопланеты земного типа" 2014
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по темам курсов химии и географии “Металлы и их соединения”, «Природные зоны», «Население мира», «Отрасли хозяйства». В ходе урока учащимся необходимо, анализируя данные о природе страны, выбрать место для города, определить наиболее подходящую для проживания на данной территории расу человечества, а также отрасли хозяйства, возможные для развития.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Линия обороны на территории Восточно-Европейской равнины" 2014
Интегрированный урок география и истории проводится с целью проследить взаимосвязь природных компонентов с военными действиями во время Великой Отечественной войны на территории Восточно-Европейской равнины. Для проведения урока необходимо раздать выступления учащимся по предложенной теме. Можно также привлечь учителя изобразительного искусства с репродукцией картины «Оборона Севастополя» А.Дайнеки.
-
Урок-семинар "Освоение Земли человеком. Страны мира". 7-й класс 2014
Данная работа проверяет уровень знаний у учащихся 7-го класса, закрепляет работу с атласом и развивает общий кругозор учащихся о географической карте мира.