География
-
Тема урока "Путешествие по Черному морю" 2014
Главная цель на уроке – расширение кругозора учащихся, их знания о Чёрном море через исторические события, литературные произведения, а также отображение его характера в изобразительном искусстве, репродукциях картин выдающихся художников. В ходе урока прослеживаются межпредметные связи истории, географии, литературы и мировой художественной культуры.
-
Климат Южной Америки. 7-й класс 2014
Цели урока: формировать у учащихся представление о климате Южной Америки и основных факторах, его образующих; исследовать особенности климатических поясов Южной Америки; развивать умение работы с климатической картой, определять основные климатические характеристики по карте.
-
Интеллектуальные игры на уроках географии. 6–10-й классы 2014
Тема игры в образовании и воспитании во многом безгранична и многообразна. Интеллектуальные игры являются важным моментом исследования интеллекта молодого человека, раскрывая его психические и когнитивные способности. Они объединяют в себе черты игровой и учебной деятельности – развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).
-
Урок экологии по теме "Береги природу человек" 2014
Урок решает задачи развития экологической грамотности, эстетического чувства любви к природе. Урок проведен с учётом возрастных особенностей, в форме беседы с просмотром презентации, в которой показано, во что сейчас превращает человек природу. Были приглашены гости. На уроке звучали вопросы: Что такое экология? Какой вред наносит человек природе? Какие правила поведения в природе вы знаете? Ученикам понравилась беседа, лучшие участники были награждены конфетами.
-
План-конспект открытого урока "Освоение и заселение экзопланеты земного типа" 2014
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по темам курсов химии и географии “Металлы и их соединения”, «Природные зоны», «Население мира», «Отрасли хозяйства». В ходе урока учащимся необходимо, анализируя данные о природе страны, выбрать место для города, определить наиболее подходящую для проживания на данной территории расу человечества, а также отрасли хозяйства, возможные для развития.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Линия обороны на территории Восточно-Европейской равнины" 2014
Интегрированный урок география и истории проводится с целью проследить взаимосвязь природных компонентов с военными действиями во время Великой Отечественной войны на территории Восточно-Европейской равнины. Для проведения урока необходимо раздать выступления учащимся по предложенной теме. Можно также привлечь учителя изобразительного искусства с репродукцией картины «Оборона Севастополя» А.Дайнеки.
-
Урок-семинар "Освоение Земли человеком. Страны мира". 7-й класс 2014
Данная работа проверяет уровень знаний у учащихся 7-го класса, закрепляет работу с атласом и развивает общий кругозор учащихся о географической карте мира.
-
Кейс-презентация "Татарский народ" 2014
Презентация создана в рамках поликультурного компонента учебно-воспитательного процесса. Может быть использована в учебной и в воспитательной работе как цельный продукт и по частям. Раскрывает особенности культуры татарского народа: национальный костюм, фольклор, кухня и т.д. С презентацией можно работать в классе и рекомендовать учащимся для самостоятельной работы. Презентация способствует формированию толерантности, развитию познавательных, коммуникативных и ИКТ-компетенций обучающихся.
-
Топливная промышленность России. 9-й класс. ИКТ на уроках географии 2014
Цели и задачи: познакомить с особенностями угольной промышленности; показать проблемы отрасли; изучить размещение предприятий угольной промышленности; выполнить практическую работу «Характеристика угольного бассейна»; познакомиться с профессией шахтера.
-
Формирование практических навыков учащихся при работе с географическими контурными картами 2013
Важную роль в формировании прикладных знаний играет правильная организация систематической работы с контурными картами. Использование контурных карт позволяет развивать у учащихся чувство пространства, умение по географической основе определять взаиморасположение объектов. Систематическое использование на уроках географии контурных карт способствует также формированию умения по словесной географической характеристике территории определять её положение на карте.
-
Урал: проблемы и перспективы развития 2013
Цели урока: создать условия для понимания и обобщения учащимися проблем развития Урала и самостоятельного формулирования путей их решения; развивать умения анализировать ситуацию на основе информации из различных источников, представленную в различном виде; развивать навыки коммуникации через работу с информацией и в парах.
-
Тема урока "Использование ЭОР на уроках географии" 2013
Применение ЭОР в исследовательской и проектной деятельности - это путь самореализации учащегося и учителя, это возможность сотрудничества на равных. Основной целью проекта является обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов.
-
Тема урока "Жемчужины Архангельской области". 7-й класс 2013
Цель урока - выявить географические объекты Архангельской области, которые вправе носить звание "Жемчужины Архангельской области".
-
Основные типы стран 2013
Учащиеся знакомятся со страной, её флагом и особенностями. Большой объём информации требует анализа, оценки и объединения в группы для лучшего решения поставленных целей. Для проведения такого урока используется новая педагогическая технология – слайд-лекция. Достоинства её применения в том, что происходит концентрация внимания учащихся на основных моментах учебного материала. Учащиеся не просто слушают лекцию, а совершают видеопутешествие по странам мира.
-
Урок обобщающего повторения в 11-м классе "Зарубежная Азия и Австралия" 2013
Игра, игровые приемы достаточно широко используются в методике обучения географии. Игра позволяет разнообразить приемы обучения, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к ней и т.д. Игры в сочетании с групповой работой повышают эффективность преподавания географии. Предлагаю использование игры в сочетании с групповой работой на закрепление знаний.
-
Игра "Путешествие по занимательным страницам" 2013
Командная интеллектуальная игра подготовлена учителями естественнонаучного цикла для проведения в рамках недели естественных наук для учащихся седьмых классов. Цель: развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся и стимулировании их активности через игру.
-
Путешествие по Восточно-Европейской равнине 2013
Цель урока: сформировать представления и знания об особенностях Русской равнины; воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, любви к России и к своему родному уголку.
-
Движение вод Мирового океана. 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить с основными видами волн и причинами их образования; раскрыть причины кругового движения поверхностных вод, дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане.
-
Сибирский север - проблема и гордость России 2013
Цели урока: обобщение знаний по теме; расширение представлений об особенностях страны; отработка умения доказывать и аргументировать; создание ситуации успеха для итогового контроля.
-
Обобщающий урок географии по теме "История географических открытий". 5-й класс 2013
Цель урока: создание условий для формирования навыков и умений обобщения тематического материала. Задачи урока: закрепить знания о великих географических открытиях; об известных путешественниках, географах-исследователях и их вкладе в развитие науки; систематизировать знания по данным вопросам; развивать умение работать в команде; умение использовать различные источники информации; развивать интерес к предмету; воспитывать чувство патриотизма (вклад русских ученых в изучение Земли).
-
Разработка проекта "Путешествие по Неве". 8-й класс 2013
Цель урока - освоить тему "Прямые на плоскости". Практическая задача - построение трассы движения теплохода по реке Нева. Форма организации работы - разработка проекта. Предусмотрены три этапа работы: подготовительный в форме урока, подготовка проекта в форме домашней работы, презентация проекта в форме урока.
-
Методическая разработка урока по географии России. Тема: "Проблемы озера Байкал". 8-й класс 2013
Методическая разработка по географии разработана согласно учебной программы для 8-го класса. В работе отражены основные этапы урока и его методическое сопровождение в виде электронной презентации. Материал урока предусматривает подробное изучение природных особенностей озера Байкал, выявление экологических проблем и пути их решения. Для развития самостоятельной деятельности учащихся, запланирована проектная работа и определены темы.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Вода – богатство планеты" 2013
Цель урока – обеспечить усвоение основных понятий по теме – строение молекулы воды, значение воды в живой и неживой природе, экология воды. Учащиеся знакомятся со строением молекулы воды; исследуют зависимость строения молекулы воды и ее агрегатного состояния; изучают значение воды в живой и неживой природе.
-
Хозяйство Европейского Севера 2013
Задачи урока: определить отрасли специализации региона; выявить взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией; развивать навыки работы с картографической информацией и умение использовать содержание карты для объяснения социально-экономических процессов; показать роль Европейского Севера в хозяйстве страны.
-
Экскурсия на родник. Природа и экология Красноярского края 2013
Цель урока: изучить подземные воды своей местности; развивать навыки исследовательской работы.
-
Наш Назаровский район. Природа и экология Красноярского края 2013
Цель урока: изучить физико-географические особенности Назаровского района (общие сведения о районе, климат, водные ресурсы, почвы, растительный и животный мир).
-
Природные зоны Африки. 7-й класс 2013
Целью урока является расширение знаний учащихся о природных зонах о животном и растительном мире разных природных зон, а также о влиянии природных условий на хозяйственную деятельность населения Африки.
-
По секрету со всего света 2013
Урок способствует развитию интереса к естественным наукам. Учащиеся учатся самостоятельно находить нужную информацию, принимать решения.
-
Обобщающий урок-игра "По Антарктиде" 2013
Урок способствует закреплению знаний о материке "Антарктида", развивается теоретическое творческое мышление. Интегрируются знания о географическом положении, истории открытия и исследования, о рельефе, климате, ледниковом покрове, растительном и животном мире материка.
-
Интегрированный урок (география + физика) по теме "Экспедиция" 2013
Применение интегрированной методики в преподавании физики и географии дает возможность более полного раскрытия и объяснения географических явлений и процессов с точки зрения законов физики. Интегрированный подход позволяет избежать повторения одних и тех же понятий в отдельных учебных дисциплинах и закладывает основы для формирования у обучающихся устойчивых причинно-следственных связей в естественно-научной картине мира.