Практическая работа по теме: «Составление по картам и другим источникам описания одной из странзарубежной Азии в целях туристической рекламы».
Метод проектов заключает в себе создание условий для самостоятельного освоения учебного материала. При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, работы в группе. Ученики наряду с известными способами получения информации имеют возможность приобрести новые более узкие знания, используя дополнительные источники. Групповой способ добывания новых знаний, выполнения полученного задания стимулирует повышение интереса к предмету и к учебной деятельности. Каждый ученик может проявить себя и получить хорошую оценку.
Группе предоставляется возможность самостоятельно выбирать лидера.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока:практическая работа.
Цель урока: создание мини-проекта по описанию одной из стран зарубежной Азии.
Образовательные задачи:
- Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Азии.
- Выделить из полученной информации особенности страны, привлекательные для туризма.
- Продолжить развивать умения и навыки работы с картами атласа и с другими источниками.
- Развивать навыки самостоятельной работы учащихся в группах.
Оборудование:
1. Политическая карта мира, мелкомасштабные
карты атласа (физическая; политическая; строение
земной коры; климатическая; природных зон;
плотности населения;
Комплексная карта зарубежной Азии).
2. Компьютер, мультимедийный проектор.
3. Инструктивные карточки.
4. Листы ватмана, магниты, средства рисования.
ХОД УРОКА
1 этап практической работы:
1. Объявляется тема практической работы. Перед учениками ставятся образовательные задачи:
– составить по картам и другим источникам
описание одной из стран Азии;
– выделить из полученного описания страны
особенности, привлекательные для туризма.
2. Работа проводится в виде создания и защиты мини-проектов (течение двух спаренных уроков).
Ребята делятся на 4 группы (группы равные по степени обученности; подбирает учитель). Группой выбирается руководитель. Работа в группах ведется за отдельными составленными вместе партами.
3. Используя политическую карту Азии, группы выбирают страну, которую будут описывать (страны не повторяются).
4. Каждой группе раздается инструктивная карточка (поясняется учителем) и план описания.
Инструктивная карточка. 1.
Распределить обязанности в группе по подготовке
вопросов и защите (каждый получает оценку по
результатам участия: оценку выставляет группа).
Общий балл снижается при неполном участии
группы. |
План описания страны. 1. Название
страны, столица (показать на карте). |
3 этап практической работы
Работа в группах.
1. Группы представляют результаты анализа
полученной информации (коллективная защита).
2. Коллективное обсуждение результатов работы
групп.
3. Подведение итогов. Выставление оценок.
4 этап практической работы – рефлексия
Ученикам раздаются жетоны разного цвета, один из которых каждый должен выбрать и передать учителю на стол.
Критерии оценки | Оценка |
Урок не понравился | голубой жетон |
Урок понравился, сомневаюсь в результатах своей деятельности | желтый жетон |
Урок понравился, могу быть активным участником | красный жетон |
Дополнительная источники знаний:
- Большая серия знаний. Страны. Народы. Азия и Африка. //Составитель В.Б.Новичков. – Москва ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2001. –1 28 с.
- Большой универсальный атлас мира. // Автор-составитель Д.О. Хвостов. – ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – 224 с.
- Новейший энциклопедический справочник. Страны мира. //Автор – составитель Д.О. Хвостов. – ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2006. – 224 с.
- Суперэнциклопедия для школьников. Большая детская энциклопедия: хочу все знать, Москва: Астрель: Аст, 2009. – 413 с.
- Филип Стил. Атлас мира для школьника. – Москва: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002.
- Энциклопедия. Страны мира. – Москва: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2008. – 296 с.
- Энциклопедия школьника.5000 факторов. Вокруг света. Экономика. Человек и общество. Развлечения. – Москва: «Омега», 200. – 144 с.