"Многоклеточные организмы. Многообразие и значение грибов". 5-й класс

Разделы: География

Класс: 5


Технологическая карта урока
(предмет, класс, дата проведения)
природоведение 5 “Б” класс, 2.03.2013 год

Тема урока, место в общей теме. Многоклеточные организмы. Многообразие и значение грибов.
Раздел: Разнообразие живого.
Цель урока
  • Изучение особенностей многоклеточных организмов, знакомство с их значением в жизни человека

Задачи урока для учителя:
  • продолжать учиться работать с учебником, дополнительной литературой. (Расширить знания о грибах, их строении, многообразии и значении);
  • рзвивать: познавательные интересы и учебную мотивацию, умение работать в группе. развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление, воображение, развивать умение работать самостоятельно пользуясь различными источниками дополнительной информации;
  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, организованность, продолжить экологическое воспитание.

для учащихся:

  • извлекать материал из прочитанного текста;
  • анализировать и синтезировать прочитанный текст;
  • умение оценивать себя.
Планируемые результаты данного урока
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока. царства””, “грибница” или “мицерий”, “шляпа”, “ножка”, “приводить примеры живых организмов каждого царства”. 
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. Будут знать:
  • на основе знаний будут иметь представление об особенностях многоклеточных организмов, значении их в жизни человека;
  • давать общую характеристику царства грибов;
  • будут знать о многообразии грибов, строение грибов;
  • рассмотрят значение их в природе, для человека. 

Пользоваться компьютером, дополнительной литературой, находить информацию, отбирать её.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Личностные: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении к природе, в частности к грибам.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения наиболее распространенных в данной местности разных видов грибов; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

Организация урока
Межпредметные связи: география, биология, экология.
Формы работы на уроке:
  • групповая, в парах;
  • индивидуальная самостоятельная работа.
Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т.д.) ИКТ, дополнительный материал.
Создание проблемной ситуации и пути её решения. Однажды домовенок Кузя попал в ресторан, где отведал грибного супа, который ему очень-очень понравился. Такой вкуснятиной домовенок захотел угостить своих друзей. Знающие люди подсказали, что грибы растут в лесу. Недолго думая, Кузя отправился в лес. В пути его мучили вопросы. Кто такие грибы и как они выглядят? Где и как их собирать? Ребята, расскажите домовенку о грибах и помогите ему собрать грибы для супа.
Формы контроля усвоения темы: Защита проектной работы. Практическая часть. По ходу урока заполнить схемо-конспект урока.

Домашнее задание.

1. Составить памятку грибника и красиво ее оформить.

2. Рассказать друзьям и близким о значении грибов.

Оценка результатов деятельности ученика:

(какие результаты деятельности подлежат оценке в соответствии с планируемыми)

Метапредметные – умение согласовывать действия, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.

Уважать партнёра.

Умение планировать, оценивать, корректировать свои действия.

Умение оценивать себя, товарища в группе.

Умение заполнять листы самооценки.

Самооценка учителя по уроку (рефлексия).  

Информационная карта урока по географии. Приложение

Презентация