Технологическая карта урока
(предмет, класс, дата проведения)
природоведение 5 “Б” класс, 2.03.2013 год
Тема урока, место в общей теме. | Многоклеточные организмы.
Многообразие и значение грибов. Раздел: Разнообразие живого. |
Цель урока |
|
Задачи урока | для учителя: для учащихся:
|
Планируемые результаты данного урока | |
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока. | “царства””, “грибница” или “мицерий”, “шляпа”, “ножка”, “приводить примеры живых организмов каждого царства”. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут знать: Пользоваться компьютером, дополнительной литературой, находить информацию, отбирать её. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Личностные: осознание и
выработка собственной жизненной позиции в
отношении к природе, в частности к грибам. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения наиболее распространенных в данной местности разных видов грибов; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде; Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. |
Организация урока | |
Межпредметные связи: | география, биология, экология. |
Формы работы на уроке: |
|
Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т.д.) | ИКТ, дополнительный материал. |
Создание проблемной ситуации и пути её решения. | Однажды домовенок Кузя попал в ресторан, где отведал грибного супа, который ему очень-очень понравился. Такой вкуснятиной домовенок захотел угостить своих друзей. Знающие люди подсказали, что грибы растут в лесу. Недолго думая, Кузя отправился в лес. В пути его мучили вопросы. Кто такие грибы и как они выглядят? Где и как их собирать? Ребята, расскажите домовенку о грибах и помогите ему собрать грибы для супа. |
Формы контроля усвоения темы: | Защита проектной работы.
Практическая часть. По ходу урока заполнить
схемо-конспект урока. Домашнее задание. 1. Составить памятку грибника и красиво ее оформить. 2. Рассказать друзьям и близким о значении грибов. |
Оценка результатов деятельности
ученика: (какие результаты деятельности подлежат оценке в соответствии с планируемыми) |
Метапредметные – умение
согласовывать действия, умение слушать и слышать
друг друга, умение договариваться. Уважать партнёра. Умение планировать, оценивать, корректировать свои действия. Умение оценивать себя, товарища в группе. Умение заполнять листы самооценки. |
Самооценка учителя по уроку (рефлексия). |
Информационная карта урока по географии. Приложение