География
-
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие знатоков природы Забайкальского края". 5-й класс 2014
Цель мероприятия: воспитание любви к родному краю, чувства ответственности за сохранность природы на территории Забайкальского края. Путешествуя по станциям, ребята расширяют свои знания о природе родного края, творческие способности, воспитывают в себе чувство коллективизма, умение работать в группе, умение отстаивать свою точку зрения и представлять свои знания. Элементы мероприятия можно использовать на уроках природоведения, географии, биологии и экологии.
-
Урок в технологии СДО (формирование УУД на уроке) по теме "Реки России". 8-й класс 2014
Урок формирует представление о реке как части вод гидросферы; оценочные суждения на основе обобщения различных рек, выделение существенных признаков. На уроке учащиеся овладевают умениями анализа и синтеза, устанавливают причинно-следственные связи, выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
-
Программа «Природопользование», курс по выбору для предпрофильной подготовки. 9-й класс 2014
Стремительный рост потребления природных ресурсов, возрастающие масштабы производственной деятельности людей все больше отражается на окружающей среде. Изучение кура «Природопользование» развивает экологическое мышление учащихся, формирует и развивает знания о принципах рационального использования природных ресурсов.
-
Тема урока: "Национальный состав населения России" 2014
Учащиеся знакомятся с особенностями этнического, национального состава России, размещением народа по территории страны. Воспитывают гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны и населяющих народов.
-
ИКТ-технологии на уроках географии 2014
География – предмет, где ИКТ можно использовать практически на каждом уроке. В кабинете есть серия электронных пособий для 6–11-х классов. На уроках применяются разные формы работы с ИКТ. Это может быть и короткий фильм о какой-либо стране, и общий обзор материка. Интернет дает возможность провести виртуальную экскурсию в любую точку нашей планеты, познакомиться с природой, людьми, их бытом, культурой.
-
Урок географии по теме "Япония". 11-й класс 2014
Урок географии использует активные методы обучения, информационные технологии (на разных этапах урока), творческие задания, рефлексия, само- и взаимооценку. Цель урока: составить экономико-географическую характеристику Японии. Учащиеся совершенствуют умения выделять черты ЭГП и населения страны по разнообразным источникам информации; развивают творческие способности при выполнении заданий.
-
Интегрированный урок (биология + география) по теме "Экология города и здоровье человека". 8–11-е классы 2014
Урок посвящен экологическим проблемам г. Волгограда. На предметной недели урок можно провести как внеклассное мероприятие.
-
Урок географии по теме "О Карелии с любовью". 8-й класс 2014
Урок по характеристике природного комплекса России в разделе "Природное районирование". Проводится с опорой на знание курсов географии 6−7-х классов, формирует целостное образное представление о Карелии.
-
Проблемы и перспективы развития энергетики 2014
Презентация представляет собой дополнительный материал к урокам, посвященным проблемам и перспективам развития энергетики. Автор использует метод проблемного обучения. В презентации отражены проблемы и перспективы всех видов энергетики, новые виды энергии, использовался опыт музейной педагогики, поиск и подбор учащимися информации СМИ, творческие работы. При работе над презентацией активизируется исследовательская деятельность школьников.
-
"Обобщение, систематизация и контроль знаний по курсу «География России»". 9-й класс 2014
Урок готовит учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Цель урока: систематизация и контроль знаний учащихся по курсу с презентацией. На уроке используются технологии: ИКТ, частично-поисковая, решение исследовательских задач и другие.
-
"Морское путешествие по карте мира". 6‒7-й класс
2014
Цель мероприятия: в занимательной форме выявить степень усвоения материала по теме «Географическая карта и топографический план» и умения применять полученные знания, а также расширение кругозора учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по теме "290-летие Екатеринбурга" 2014
Мероприятие расширяет кругозор учащихся, знакомит с историческими фактами, географическим положением города и развитием спорта в регионе. В качестве иллюстрации используется яркая, насыщенная информацией презентация фактов, событий, спортивных результатов спортсменов УОР г. Екатеринбурга.
-
Урок по теме "Размещение и миграции населения". 10-й класс 2014
Урок "Размещение, миграции населения" в разделе "Население мира" географии 10-го класса занимает важное место. Связано это с тем, что миграция населения стала обыденным явлением общества. Социально-экономические процессы, связанные с иммиграцией, имеют сложный характер. Знания о миграции населения в мире формируют социально зрелую личность.
-
Урок по теме "Япония"
2014
Цель урока: познакомить с особенностями территории и экономико-географическим положением страны, природы, населения, хозяйством Японии; формировать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, картами, статистическим материалом и дополнительной литературой.
-
Тема урока: "Автомобильный и воздушный транспорт". 9-й класс 2014
Урок формирует представления об особенностях транспорта России, его видах, проблемах и перспективах развития, роли в жизни людей, влиянии на окружающую среду и здоровье человека.
-
Конкурс знатоков географии 2014
Внеклассное мероприятие расширяет кругозор, знания учащихся и повышает интерес к изучению географии. Конкурс знатоков географии может быть проведен во время предметной недели в школе и рассчитан на учащихся 6-го класса.
-
Урок-путешествие по Южным материкам 2014
Урок географии проводится в форме путешествия по Южным материкам; обобщает представления учащихся о физико-географическом положении Южных материков, особенностях природы, климата. Цель урока: добиться осознания связи природных факторов с антропогенным влиянием человека.
-
"Может ли Россия сегодня совершить "экономическое чудо?"" 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС. Развивает духовно-нравственные качества учащихся. Урок призван получить ответ на главный вопрос «Может ли Россия сегодня совершить «экономическое чудо»?», выяснить возможности свершения «экономического чуда» в стране в обсуждении, поиске, отборе и анализе информации.
-
Урок по теме "Воды суши. Подземные воды" 2014
Урок начального курса географии применяет коммуникативно-деятельностный подход к обучению. Преобладает парная форма работы с различными источниками информации (текст учебника, схемы, слайды презентации). В качестве дополнительной мотивации через весь урок проходит задание выбрать объект для подготовки небольшого сообщения.
-
Мировой океан и его части 2014
Урок-изучение нового материала в 6-м классе по географии. Изучение и закрепление понятий «залив», «пролив», «остров», «архипелаг», «полуостров», «море», «окраинное и внутреннее море» в учебно-игровой форме. Использованы традиционные (работа с картами и учебником), а также современные средства обучения.
-
Технология "Модерации и АМО" на уроке природоведения по теме "Внутреннее строение Земли. Горные породы". 5-й класс
2014
Урок дает представление о внутреннем строении Земли, горных породах и минералах, слагающих земную кору.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "США: страна и люди / USA: country and people". 7-й класс 2014
Интегрированный урок дает комплексную характеристику страны по типовому плану. Ученики отрабатывают умения составлять географическую характеристику страны по типовому плану с картами атласа, словарем, дополнительной литературой, справочным материалом; совершенствуют навыки разговорной речи и аудирования.
-
Тема урока: "Южные материки" 2014
Цель урока: установление общих черт географического положения и природы Южных материков. В ходе урока рассматривается понятие "географическое положение материка"; определяются особенности географического положения Антарктиды; сравнивается географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны Африки, Австралии, Южной Америки и устанавливаются общие черты и различия.
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как эффективные образовательные технологии на уроках географии 2014
В исследовательской работе применяется метод, основа которого в дидактической системе соотносится с деятельностным подходом. Учебное исследование предполагает практические работы, составление и решение географических задач, уроки-конференции, диспуты, семинары, работу со статистическим материалом, развитие навыков анализа и принятие на основе анализа одной версии в качестве верной.
-
Построение карт. Картографические проекции 2014
Цель урока: сформировать представление о видах картографических проекций, географическую культуру личности и целостной картины мира; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, умение работать с картами атласа, анализировать и обобщать знания.
-
Образ России на билетах Банка Российской Федерации
2014
Актуальность предложенной темы заключается в пробуждении интереса к городам своей родины. Рассмотрены банкноты Банка России современного образца. Учащимся предлагается заполнить таблицу, определив, какие достопримечательности этих городов изображены на банкнотах. Выяснить факторы образования города, какие отрасли хозяйства характерны для этих городов. В ходе работы ребята наносят на контурные карты отраслевую структуру этих городов.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Южная Америка" "На далекой Амазонке". 7-й класс 2014
Южная Америка – удивительный и уникальный материк. Урок обобщающего повторения представлен в виде игры-соревнования. Класс делится на команды, каждая должна пройти девять игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку.
-
"География мира. Общая характеристика мирового хозяйства". 10-й класс 2014
Последний урок по теме I-го полугодия в 10-м классе позволяет учащимся оценить уровень своих знаний и откорректировать их при дальнейшей самостоятельной подготовке к итоговому зачету полугодия.
-
Урок по теме "Москва и Московская область". 9-й класс 2014
Урок географии формирует представление о Москве как многофункциональном городе-миллионнике и о московской агломерации. Показывает значение Москвы, столицы России, ее проблемы.
-
Конференция "Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский". 9–11-е классы 2014
Цель урока: актуализировать и расширять знания о жизни и деятельности великого русского естествоиспытателя В.И. Вернадского. Учащиеся знакомятся с биографией В.И. Вернадского, учением о биосфере и ноосфере.