География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-игра по теме "Гидросфера". 6-й класс 2014

    Автор: Борсук Анжелика Ивановна

    В ходе урока теоретические вопросы сочетаются с практическими навыками. Игра раскрывает творческие способности в ходе подготовки, выявляет ребят, интересующихся географией. Велика воспитательная роль данного мероприятия – бережное отношение к воде, начиная со своего крана в собственной квартире.

  • Хозяйство стран Латинской Америки 2014

    Автор: Воронкова Галина Яковлевна

    В ходе урока формируются представления учащихся о хозяйстве стран Латинской Америки.

  • Значимые символы г.Самары 2014

    Автор: Горбачева Марина Михайловна

    Занятие проведено с целью расширения знаний учащихся по значимым культурно-архитектурным символам родного города Самары.

  • Движение Земли (орбитальное движение) 2014

    Автор: Яковлева Иринья Александровна

    Как правило, установление причинно-следственных связей между движениями Земли вокруг своей оси и Солнца и явлениями, связанными с этими движениями, вызывают затруднения у обучающихся. Для усвоения темы урока автор применяет технологию развивающего обучения, которая позволяет не только ставить проблемные вопросы, но искать на них ответы. Обучающиеся самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы, используя информационные источники.

  • Мировой океан и его части 2014

    Автор: Булыгина Людмила Николаевна

    Презентация позволит сформировать систему знаний о Мировом океане и его частях, а также картографические представления о размещении объектов гидросферы на карте.

    пролив, полуостров, море

  • Урок географии по теме "Вода на Земле". 5-й класс 2014

    Автор: Ажигатова Шахеризада Уагаповна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «гидросфера», «круговорот воды в природе». Урок направлен на формирование общих представлений о водной оболочке Земли, ее составе, строении; на привитие навыков самостоятельной работы, совершение «малых» открытий и воспитание экокультуры.

  • Мультимедийный урок "Экономико-географическое изучение природных ресурсов" 2014

    Автор: Стеликова Галина Валериевна

    В ходе урока учащиеся самостоятельно с помощью разных источников информации раскрывают закономерности размещения земельных, лесных, водных ресурсов мира. Оценивается обеспеченность стран мира природными ресурсами; ресурсы характеризуются на основе текста, картографических и статистических материалов. Составляется классификационная схема «Ресурсы Мирового океана».


  • Внеклассное мероприятие по географии - Фестиваль молодежи "Волшебные мосты Европы" 2014

    Автор: Рязанова Жанна Анатольевна

    Внеклассное мероприятие по географии «Волшебные мосты Европы» проводится в игровой форме – «Фестиваля молодежи». Участниками фестиваля являются учащиеся 10-х классов, которые представляют делегации из европейских стран (страны могут быть любые, желательно из разных субрегионов Европы) и в красочной форме рассказывают о достопримечательностях, культуре, быте, национальных особенностях своей страны. Гостями фестиваля являются учащиеся 7-х классов.

  • Интегрированный урок (математика + география) по теме "Масштаб" 2014

    Авторы: Савицкая Светлана Владимировна, Казанцева Наталья Александровна

    Методической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и метопредметных связей в усвоении основ наук. На уроке мы старались при его проведении привлечь знания, умения и навыки, полученные учащимися ранее на уроках географии и математики, научить школьников рассматривать не отдельные изолированные знания и явления, а обширные единства.

  • Тема урока "Путешествие по Черному морю" 2014

    Автор: Киселёва Ольга Николаевна

    Главная цель на уроке – расширение кругозора учащихся, их знания о Чёрном море через исторические события, литературные произведения, а также отображение его характера в изобразительном искусстве, репродукциях картин выдающихся художников. В ходе урока прослеживаются межпредметные связи истории, географии, литературы и мировой художественной культуры.

  • Климат Южной Америки. 7-й класс кубок 2014

    Автор: Авдащенкова Галина Владимировна

    Цели урока: формировать у учащихся представление о климате Южной Америки и основных факторах, его образующих; исследовать особенности климатических поясов Южной Америки; развивать умение работы с климатической картой, определять основные климатические характеристики по карте.

  • Интеллектуальные игры на уроках географии. 6–10-й классы 2014

    Автор: Сычева Ольга Анатольевна

    Тема игры в образовании и воспитании во многом безгранична и многообразна. Интеллектуальные игры являются важным моментом исследования интеллекта молодого человека, раскрывая его психические и когнитивные способности. Они объединяют в себе черты игровой и учебной деятельности – развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).

  • Урок экологии по теме "Береги природу человек" 2014

    Автор: Павловская Светлана Николаевна

    Урок решает задачи развития экологической грамотности, эстетического чувства любви к природе. Урок проведен с учётом возрастных особенностей, в форме беседы с просмотром презентации, в которой показано, во что сейчас превращает человек природу. Были приглашены гости. На уроке звучали вопросы: Что такое экология? Какой вред наносит человек природе? Какие правила поведения в природе вы знаете? Ученикам понравилась беседа, лучшие участники были награждены конфетами.

  • План-конспект открытого урока "Освоение и заселение экзопланеты земного типа" 2014

    Авторы: Пронина Любовь Ивановна, Петрухина Дарья Валерьевна

    На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по темам курсов химии и географии “Металлы и их соединения”, «Природные зоны», «Население мира», «Отрасли хозяйства». В ходе урока учащимся необходимо, анализируя данные о природе страны, выбрать место для города, определить наиболее подходящую для проживания на данной территории расу человечества, а также отрасли хозяйства, возможные для развития.


  • Интегрированный урок (география + история) по теме "Линия обороны на территории Восточно-Европейской равнины" 2014

    Автор: Баланюк Мария Андреевна

    Интегрированный урок география и истории проводится с целью проследить взаимосвязь природных компонентов с военными действиями во время Великой Отечественной войны на территории Восточно-Европейской равнины. Для проведения урока необходимо раздать выступления учащимся по предложенной теме. Можно также привлечь учителя изобразительного искусства с репродукцией картины «Оборона Севастополя» А.Дайнеки.

  • Урок-семинар "Освоение Земли человеком. Страны мира". 7-й класс 2014

    Автор: Мецгер Мария Владимировна

    Данная работа проверяет уровень знаний у учащихся 7-го класса, закрепляет работу с атласом и развивает общий кругозор учащихся о географической карте мира.

  • Кейс-презентация "Татарский народ" медаль 2014

    Автор: Брылина Светлана Владимировна

    Презентация создана в рамках поликультурного компонента учебно-воспитательного процесса. Может быть использована в учебной и в воспитательной работе как цельный продукт и по частям. Раскрывает особенности культуры татарского народа: национальный костюм, фольклор, кухня и т.д. С презентацией можно работать в классе и рекомендовать учащимся для самостоятельной работы. Презентация способствует формированию толерантности, развитию познавательных, коммуникативных и ИКТ-компетенций обучающихся.

  • Топливная промышленность России. 9-й класс. ИКТ на уроках географии медаль 2014

    Автор: Дорожинец Юлия Владимировна

    Цели и задачи: познакомить с особенностями угольной промышленности; показать проблемы отрасли; изучить размещение предприятий угольной промышленности; выполнить практическую работу «Характеристика угольного бассейна»; познакомиться с профессией шахтера.

  • Формирование практических навыков учащихся при работе с географическими контурными картами 2013

    Автор: Симкова Наталья Анатольевна

    Важную роль в формировании прикладных знаний играет правильная организация систематической работы с контурными картами. Использование контурных карт позволяет развивать у учащихся чувство пространства, умение по географической основе определять взаиморасположение объектов. Систематическое использование на уроках географии контурных карт способствует также формированию умения по словесной географической характеристике территории определять её положение на карте.

  • Урал: проблемы и перспективы развития 2013

    Автор: Чалганская Любовь Ивановна

    Цели урока: создать условия для понимания и обобщения учащимися проблем развития Урала и самостоятельного формулирования путей их решения; развивать умения анализировать ситуацию на основе информации из различных источников, представленную в различном виде; развивать навыки коммуникации через работу с информацией и в парах.

  • Тема урока "Использование ЭОР на уроках географии" 2013

    Автор: Холод Галина Михайловна

    Применение ЭОР в исследовательской и проектной деятельности - это путь самореализации учащегося и учителя, это возможность сотрудничества на равных. Основной целью проекта является обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов.


  • Тема урока "Жемчужины Архангельской области". 7-й класс 2013

    Автор: Симкова Наталья Анатольевна

    Цель урока - выявить географические объекты Архангельской области, которые вправе носить звание "Жемчужины Архангельской области".

  • Основные типы стран 2013

    Автор: Боханова Светлана Александровна

    Учащиеся знакомятся со страной, её флагом и особенностями. Большой объём информации требует анализа, оценки и объединения в группы для лучшего решения поставленных целей. Для проведения такого урока используется новая педагогическая технология – слайд-лекция. Достоинства её применения в том, что происходит концентрация внимания учащихся на основных моментах учебного материала. Учащиеся не просто слушают лекцию, а совершают видеопутешествие по странам мира.

  • Урок обобщающего повторения в 11-м классе "Зарубежная Азия и Австралия" кубок 2013

    Автор: Кудрявцева Наталья Валентиновна

    Игра, игровые приемы достаточно широко используются в методике обучения географии. Игра позволяет разнообразить приемы обучения, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к ней и т.д. Игры в сочетании с групповой работой повышают эффективность преподавания географии. Предлагаю использование игры в сочетании с групповой работой на закрепление знаний.

  • Игра "Путешествие по занимательным страницам" 2013

    Авторы: Кумскова Татьяна Николаевна, Утешева Татьяна Николаевна, Жулёва Ольга Николаевна, Никитина Надежда Николаевна

    Командная интеллектуальная игра подготовлена учителями естественнонаучного цикла для проведения в рамках недели естественных наук для учащихся седьмых классов. Цель: развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся и стимулировании их активности через игру.

  • Путешествие по Восточно-Европейской равнине 2013

    Автор: Гиберт Ирина Анатольевна

    Цель урока: сформировать представления и знания об особенностях Русской равнины; воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, любви к России и к своему родному уголку.

  • Движение вод Мирового океана. 7-й класс медаль 2013

    Автор: Игнатова Татьяна Анатольевна

    Цель урока: познакомить с основными видами волн и причинами их образования; раскрыть причины кругового движения поверхностных вод, дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане.

  • Сибирский север - проблема и гордость России 2013

    Автор: Колесникова Елена Михайловна

    Цели урока: обобщение знаний по теме; расширение представлений об особенностях страны; отработка умения доказывать и аргументировать; создание ситуации успеха для итогового контроля.


  • Обобщающий урок географии по теме "История географических открытий". 5-й класс 2013

    Автор: Баранникова Наталья Георгиевна

    Цель урока: создание условий для формирования навыков и умений обобщения тематического материала. Задачи урока: закрепить знания о великих географических открытиях; об известных путешественниках, географах-исследователях и их вкладе в развитие науки; систематизировать знания по данным вопросам; развивать умение работать в команде; умение использовать различные источники информации; развивать интерес к предмету; воспитывать чувство патриотизма (вклад русских ученых в изучение Земли).

  • Разработка проекта "Путешествие по Неве". 8-й класс 2013

    Автор: Любавская Вера Михайловна

    Цель урока - освоить тему "Прямые на плоскости". Практическая задача - построение трассы движения теплохода по реке Нева. Форма организации работы - разработка проекта. Предусмотрены три этапа работы: подготовительный в форме урока, подготовка проекта в форме домашней работы, презентация проекта в форме урока.