География
-
Методическая разработка урока "Антарктида: географическое положение, история открытия и исследования" 2013
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Для ученика предоставляются новые возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает творческое, алгоритмическое мышление, формирует навыки самостоятельность, трудолюбия, ответственности.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Получение серной кислоты. Экологические проблемы, связанные с ее производством" 2013
Интегрированный урок-конференция для учащихся 11-го класса проведен в предметную декаду естественнонаучного цикла с целью развития познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, способствованию мотивации к выбору профессий. При подготовке урока учащиеся под руководством учителей приготовили материал на основе электронных образовательных ресурсов. Актуальность выбранной темы возрастает в связи с объявлением в 2013 году в России Года охраны окружающей среды.
-
Интеллектуальная игра: "США и Канада" 2013
Интеллектуальная игра направлена на закреплением изученного материала по этим странам в 11-м классе и затрагивает материал, изученный в младших классах. Игра способствует развитию интереса к предмету география, умственного труда учащихся, чувства коллективизма и эмоциональной сферы личности.
-
Природа регионов России 2013
Урок разработан для учащихся 8-го класса и призван обобщить и систематизировать знания природных регионов России.
-
Урок географии по теме "Что такое география и как мы будем ее изучать". 6-й класс 2013
Урок построен на основе изучения содержания Академического школьного учебника «География 6-й класс». Серия «Полярная звезда». Авторы: А.И. Алексеев, С.И. Болысов, В.В. Николина.
-
Географическая игра "Край, в котором я живу" 2013
Географическая игра содержит творческие задания о физико-географических особенностях Кузбасса, представителях флоры и фауны, памятниках природы. Игра ориентирована для обучающихся 7–8-x классов, может проводиться в отдельно взятом классе как соревнование между классами, допускается создание разновозрастных групп. Игра адресована классным руководителям, учителям географии.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Зарубежная Европа" 2013
Урок разработан для учащихся 11-го класса и призван повторить и закрепить знания о странах Зарубежной Европы, вызвать интерес к странам Европы. Ученики закрепляют знания об особенностях стран Европы, их символике, государственном строе. Урок позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Южная Америка". 7-й класс 2013
Урок построен в форме игры, что позволяет активизировать познавательную и творческую деятельность. Урок дает возможность проверить знания терминов, умение работать с картой. Через игру прививает интерес и любовь к предмету «География».
-
Методическая разработка урока географии по теме "Особенности природы Австралии". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала. Учащиеся познакомятся с особенностями природы Австралии.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие повышения качества образования по географии 2013
В статье представлен монопредметный исследовательский проект "Изучение демографической ситуации в селе Норинск Приаргунского района Забайкальского края". Проект выполняли учащиеся 9-го класса при изучении раздела "Население России".
-
Растительный и животный мир Смоленщины 2013
Приведенная форма урока способствует сплочению коллектива детей, повышению уровня знаний. Готовясь к аукциону, ребята узнают много интересного о своем крае. Во время игры можно выявить наиболее интеллектуальных детей и наоборот. Дети учатся выслушивать друг друга, показывают свои знания.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) с использованием интерактивной доски по теме "Мексика". 7-й класс 2013
Урок разработан на основе программы «Spotlight » для 7-го класса. Материал предлагает проведение интегрированного урока по теме «Мексика» с использованием интерактивной доски Starboard Hitachi. Урок направлен на формирование универсальных учебных действий – умение работать с картами атласа; совершенствование коммуникативной культуры учащихся.
-
История открытия и исследования Антарктиды 2013
Цель урока: познакомить обучающихся с историей открытия и освоения Антарктиды, познакомить с наиболее значимыми экспедициями и исследователями Антарктиды; показать роль, которую внесли русские в открытие и исследование материка, определить по карте маршруты их плавания; определить значение открытия материка.
-
Урок географии по теме "Угольная промышленность Кемеровской области" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с основными районами добычи топлива и крупнейшими месторождениями; сформировать представление о важных экологических проблемах угольной промышленности, рассмотреть перспективы её развития.
-
Климатический образ России. 8-й класс 2013
Данный материал используется на обобщающем уроке по теме "Климат России". Презентация является наглядным УМК к уроку и рекомендована к применению учителям географии. На уроке применяются разнообразные методы работы учеников с ПК, интерактивной доской, использование интернет ресурсов (в частности коллекции ЦОР).
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Россошанский район: особенности экономико-географического положения, история становления и развития" 2013
Интегрированный урок (география + история) посвящен изучению истории "малой Родины" - Россошанскому району Воронежской области. На уроке развивается интерес к истории и географии родного края; прививаются чувства патриотизма, любви к своей Родине, родному краю.
-
Характеристика Норильского промышленного узла 2013
Данная практическая работа, проводимая в 9-м классе, призвана сформировать у учащихся умение давать характеристику промышленного узла на примере Норильского ПУ. Работа в группах способствует более прочному закреплению знаний по теме. Работа с различными источниками информации учит выбирать главное, делать выводы.
-
Тема урока "Индийский океан". 7-й класс 2013
На уроке обучающиеся познакомятся с третьим по площади и объему воды на земле водоемом – Индийским океаном. Познакомятся с особенностями географического положения, его границами и морями, входящими в состав. Познакомятся с климатическими условиями Индийского океана, его ветрами и течениями. Рассмотрят флору и фауну Индийского океана, освоение человеком и современные проблемы океана. Данная тема изучается после рассмотрения темы "Тихий океан".
-
Урок географии по теме "Мир камней Ангариды". 6-й класс 2013
Урок целенаправлен на обобщение знаний по темам горные породы, минералы. Автор развивает интерес к сопутствующим наукам: география, минералогия. Воспитывает уважение к своей малой Родине.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Особенности водных природных комплексов России" 2013
Предлагаемый интегрированный урок связан с двумя предметами география и химия. При проведении урока используются элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса к предметам естественного цикла.
-
Конспект урока "Зарубежная Европа" 2013
Урок с использованием презентации проводится в 10-м классе при изучении нового материала с целью расширения и углубления знаний учащихся о географическом положении зарубежной Европы. Учащиеся знакомятся с субрегионами и странами Зарубежной Европы; учитель продолжает формировать у них умения работать с географическими и контурными картами, закрепляет названия географических объектов.
-
Квест: "Байкал. Открытие за открытием, или История формирования котловины Байкала" 2013
Материал урока знакомит учащихся с байкальской котловиной (сейсмологией, рельефам, тектоникой); процессами, сопровождающими её формирование.
-
Урок природоведения по теме "Планеты-гиганты". 5-й класс 2013
Урок направлен на расширение представления о продолжительности жизни человека, формирование позитивного отношения к различным способам укрепления здоровья. Урок построен из нескольких игровых элементов после проведения, которых проводится обсуждение вопросов: почему сегодняшний урок мы начали с активного движения?
-
Интегрированное мероприятие по литературе и естественным наукам "Край, в котором мы живем" 2013
На мероприятии у детей развивается познавательный интерес к истории родного края, города, к культуре местных народов (ханты и манси). Развивается умение по работе с разнообразными источниками знаний (литература; этнографические выставки в школьной и сельской библиотеке, ресурсы Интернет). Воспитывается уважительное отношение к культуре и традициям представителей этносов ХМАО.
-
Урок географии по теме "Атмосферные осадки. Вода и атмосфера" 2013
Одним из программных умений школьной географии является умение описывать определённые явления и предметы. В данном уроке предлагается развитие умения описания как речевого действия по раскрытию признаков явлений, умение выделять существенные и несущественные признаки, формирование умения абстрагировать. В ходе урока развивается представление памяти и представление воображения. Это происходит благодаря увиденному ранее и зрительному восприятию картины и фотографий на уроке.
-
Программа элективного курса для учащихся 10-х классов "Чудеса природы Земли" 2013
Программа позволяет учащимся ответить на вопросы: «Хочу ли я это знать?», «Интересно ли мне это?». По степени новизны для учащихся программа включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах, в ней содержится материал познавательного характера, существенно расширяющий кругозор, эрудицию ученика, демонстрирующий возможность его собственного вклада. Учащиеся на занятиях создают информационный проект – сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов.
-
Экономическая и социальная география зарубежных стран. 10-й класс 2013
В работе представлены дидактические материалы для работы с картами атласа и дополнительными источниками знаний по экономической географии зарубежных стран, 10-й класс. Задания, предусмотренные автором, можно использовать при изучении тем: «Политическая карта мира», «Зарубежная Европа», «Зарубежная Азия», «Северная Америка», «Латинская Америка», «Австралия и Океания», а также на элективных курсах, внеклассных мероприятиях и при подготовке к ЕГЭ (определение страны по её краткому описанию).
-
Технологическая карта урока "Восточная экономическая зона" 2013
В ходе урока выявляются особенности ЭГП Восточной экономической зоны и её основные районы, выясняется, чем обусловлена специфика природных условий и ресурсов. Устанавливаются особенности качества жизни населения. Определяются отрасли специализации Восточной экономической зоны. Намечаются пути привлечение населения для полного освоения Восточной экономической зоны.
-
Игра "Интеллектуальный марафон естественно-научных предметов" 2013
Представлен сценарий игры. Все туры игры продублированы и проиллюстрированы в презентации, там же содержатся задания ко всем турам. В ходе игры презентация пролистывается, учащиеся могут просмотреть задания. Также там содержатся и правильные ответы, которые открываются после ответа команд.
-
Своя игра "По материкам и странам". 7-й класс 2013
Данная игра может быть проведена на одном из последних уроков в учебном году или как внеклассное мероприятие, например во время предметной недели. В игре может быть задействован весь класс или команды от нескольких классов.