Цели и задачи урока.
- Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме “Африка”.
- Проверить уровень усвоения учащимися материала по теме.
- Развивать познавательный интерес учащихся.
- Формировать межличностные отношения учащихся в процессе работы, используя различные приемы, виды деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карты Африки, картины природы, задания для каждого ученика, индивидуальные задания для сильных учащихся и слабых на выбор.
План урока.
1. Организационный момент – приветствие, мотивация учащихся, знакомство с правилами игры.
2. Игра. Основные задания.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока
Вот и закончилось наше путешествие по удивительному материку Африка. Сегодня мы подводим итог в виде игры - соревнование. Участник игры должен набрать максимальное количество баллов и получить почетное звание “Знаток Африки”. Каждый участник игры получает лист-задание. Весь класс делится на три группы. В первую группу входят ученики, желающие получить звание “Знаток Африки”, во вторую – неуверенные в своих знаниях, помогают себе помощью атласа, (высший балл - 4), в третью - работают с учебником, тетрадью и атласом. (Отметка - 3).Чтобы получить звание знатока, нужно набрать 90 баллов за 37 минут урока.
Соревнование начинается!
Конкурс “Что такое? Кто такой?”
1. Бен – Секка – крайняя северная точка
2. Альмади -
3. Рас – Хафун -
4. Игольный -
5. Доброй Надежды -
6. Гвинейский -
7. Сомали -
8. Индийский -
9. Атлас -
10. Капские -
11. Оленек -
12. Оранжевая -
13. Калахари -
14. Кения -
15. Ахаггар -
16. Ливийская -
17. Баб-эль-Мандебский -
18. Вельвичия -
19. Ливингстон -
20. Юнкер -
21. Лимпопо -
22. Гну
23. Арабы -
24. Марабу -
25. Тауреги –
26. Мозамбикский -
27. Саванна
28. Окапи -
29. Гелея -
30. Намиб –
31. Чад -
32. Бородавочник -
33. Эфиопское -
34. Пассат -
35. Конго. -
36. Экваториальный -
37. Хамада –
38. Самум –
39. Баобаб -
40. Бедуины -
41. Вади -
42. Фенек -
43. Мадагаскар -
44. Красное -
45. Аденский -
46. Суэцкий -
47. Виктория -
48. Нигерия -
49. Египет -
50. Драконовы -
Конкурс “Самое, самое, самое…”
1. Самый жаркий материк на Земле -
2. Самая длинная река мира -
3. Самое длинное озеро мира -
4. Самая высокая температура на Земле, зафиксированная в Африке -
5. Самая высокая вершина материка -
6. Самое большое по площади озеро Африки -
7. Самая полноводная река Африки -
8. Самый крупнейший водопад Африки -
9. Самый большой остров у берегов Африки -
10. Самый крупный полуостров материка -
11. Самое уникальное растение пустыни Намиб -
12. Самое мощное дерево саванн Африки -
13. Самый быстрый хищник материка -
14. Самая крупная птица на Земле -
15. Самая большая пустыня Африки -
16. Самая высокая точка горы Атлас -
17. Самые высокие народы материка -
18. Самые маленькие жители экваториальных лесов Африки -
Конкурс “Только в Африке…”
1. Жители Мадагаскара -
2. Редчайший бегемот -
3. “Думающее” дерево -
4. Насекомое, чей укус вызывает сонную болезнь -
5. Птица, питающаяся змеями -
6. Место в пустыне богатое растительностью -
7. Сладкий картофель -
8. Родственник жирафа -
9. Ценная пальма -
10. Сколько % занимают саванны -
11. Ценное дерево с черной древесиной -
12. Африканский крокодил -
13. Самое южное государство -
14. Пустыня на юго-западе Африки -
15. Почвы экваториальных лесов -
16. Крупная обезьяна -
17. Африканская свинья -
18. Полосатая лошадь -
19. Африканские степи -
20. “Пиратское” государство -
21. Важнейшее полезное ископаемое Алжира -
22. Водопад на реке Замбези -
23. Горы на северо-западе -
24. Основной источник питания рек -
25. Потомки от смешанных браков негров и европейцев -
Подведение итогов.
Проверка работ проводится сразу на уроке. На экран проецируются ответы, дети сами ставят плюсы и минусы. Подсчитывается сумма баллов. Выявляются победители.
Рефлексия.
1. Урок был полезен для меня, и я получил заслуженную оценку.
2. Урок был интересен и полезен для меня.
3. Пользы от урока я не получил и было не интересно.
Спасибо за участие!