Тема курса: Водные ресурсы России.
Тема урока: «Географическое ассорти»
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме "Водные ресурсы России" 8 класс.
Методы обучения: Метод учебного сотрудничества.
Технологии: с использованием игровых ТV и информационных технологий, технологии сотрудничества, педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Цель: закрепить основные знания и практические навыки по теме «"Водные ресурсы России
Задачи:
- Закрепить: основные понятия по теме, практические навыки по месту нахождению рек России по контурной и физической картам.
- Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, индивидуальные интеллектуальные и творческие способности учащихся через использование современных технологий: игровых ТV и информационных технологий, технологии сотрудничества, педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
- Воспитывать чувство товарищества, любви к Отечеству
- Формировать навыки и умения работы в группах, развитие информационной культуры учащихся
Элементы урока (Презентация) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результаты деятельности |
||
1. Организационный момент | |||||
Слайд 1 | – Приветствие – Тема урока – Постановка цели урока |
Класс оформлен для игры, присутствуют места для команд, болельщиков, гостей | Рассаживаются по командам, команду девочек и мальчиков, заранее выбранных детьми. | ||
Слайд 2 | Вступительное слово учителя: Сегодня мы подводим итоги изучения темы «Внутренние воды России», предлагаю провести урок в виде игры «Географическое ассорти», потому что наша игра это 8 интереснейших конкурсов и ваш учитель сегодня будет выступать в роли ведущего шоу. Игра будет состоять из 8 конкурсов. Почему из 8? А потому, что именно 8 дней человек может прожить без воды, именно на 8 дней у горноспасателей запас воды для выполнения всех операций. Все свои результаты за урок вы будете вносить в табличку, которая имеется у каждого из вас. (Приложение 1) Вас ожидают следующие конкурсы:
Итак, мы начинаем! |
||||
Слайд 3 | Конкурс Здравствуйте, это мы! (Приложение 0) | Дети выступают с д/з, представляют девиз и название своих команд | |||
2. Игра «Брейн-ринг» | |||||
Слайд 4 | Разминка. (Цель –
адаптация учащихся к игре, создание комфортной
обстановки и ситуации успеха) (Приложение
2)
|
По принципу ТВ- игры, команды отвечают на вопросы, кто быстрее | Дают ответы, закрепляют знания по
основным понятиям темы Представляют своё домашнее задание Счётчики, выбранные капитанами считают результаты, заносят в свои таблицы |
||
Слайды 5-7 | Конкурс «Проверь себя» (Цель – проверить знание номенклатуры карты) (См. Приложение 3) | Индивидуальные ответы каждого ученика, проверка по образцу | Выставление результата в таблицу | ||
Слайд 8 |
Конкурсы:
Проверка по образцу |
Коллективная форма работы: 1. Обсуждение 1 мин. 2. Ответы дают те учащиеся, которых назначил капитан. Индивидуальные ответы каждого ученика, проверка по образцу |
Выставление результата в таблицу Сформированный навык работы с картами, статданными |
||
Слайд 12 | Конкурс «Чёрный ящик» Учитель достаёт из ящика загадки, детям необходимо ответить, что лежит в ящике, название какого объекта |
По принципу ТВ- игры, команды отвечают на вопросы, кто быстрее | Счётчики, выбранные капитанами считают результаты, заносят в свои таблицы | ||
Слайд 13 Слайд 14 |
1. Существует множество легенд о происхождении названия этого озера: «Спасение Кабанбека. Татарский Китеж», «Пропавшая ханская Казна», «Бешмет Касыйм – шейха» «Дикие Кабаны» являются самыми известными среди них. | Дети отвечают – Озеро Кабан. В пределах города раскинулось озеро Кабан. Кабан – не просто большое озеро, а целая водная система, состоящая из трёх озёр: Нижнего, Среднего и Верхнего, соединяющих их поливом Булак. Озёрная долина тянется почти на 10 км и занимает площадь в несколько гектаров. Глубина – от 1 до 3 м, в отдельных участках 5-6. | Межпредметные связи, НРК. | ||
Слайды 15, 16 | 2. Происхождение озера связано с
карстовыми процессами. Оно не замерзает зимой. Его вода сильно минерализована, удивительно чиста и по вкусу напоминает морскую, хотя на самом деле она пресная. |
Дети отвечают Озеро Глубокое, что в окрестностях Казани | Межпредметные связи, НРК. | ||
Слайды 17, 18 | … озеро является одним из чудес
Казани, является памятником природы. Оно
протянулось вдоль реки Казанки и впадает в неё. озеро карстового происхождения. Температура воды в течении всего года не изменяется и составляет +4о. Глубина – 15м, диаметр 30м. на дне бьют ключи. Кристально чистая вода позволяет насладиться панорамой подводной жизни. |
Дети отвечают – Система Голубых Озер, под Казанью | Межпредметные связи, НРК. | ||
Слайды 19, 20 | РА, ИТИЛЬ, ЭТИЛЬ, АТИЛЬ ..." Каждая страна имеет свою национальную реку, – писал Дюма. – Россия имеет … самую большую реку в Европе, царицу наших рек, – и я поспешил поклониться ее величеству реке …" Река расположена в Европейской части России. Длина ее составляет 3 531 км, а площадь бассейна – около 1360 тыс. км2. Множество городов расположилось по ее берегам: Орел и Калуга, Рязань и Коломна, Муром и Нижний Новгород и многие другие. Впадает в Каспийское море, здесь расположена ее дельта, которая является главным рыболовным регионом России. | Река Волга | НРК. | ||
Слайды 21, 22 | с эвенк. Ионесcи «большая вода» хак. Ким, тув. Улуг-Хем «великая река», — река в Сибири, одна из величайших рек мира и России. Впадает в Карское море Северного Ледовитого океана. Длина – 3487 км. | Река Енисей | |||
Слайд 23 | Конкурс «Легенды о реках» (Приложение 6) | Команды по очереди представляют легенды о реках Волга и Енисей | Конкурс позволяет определить уровень творчества, умение распределить роли и найти необходимый материал для представления | ||
Слайд 24, 25, 26 | «Попади в десятку». Контрольный компьютерный тест (Приложение 7) | Все учащиеся отвечают на вопросы
теста, который лежит в раздатке к уроку. Самопроверка по образцу, на слайде презентации |
Определяют уровень усвоения знаний и умений. | ||
3. Подведение итогов игры | |||||
4. Рефлексия – С чем вы уходите сегодня с урока? Самооценка учащихся. Выставление отметок в дневники, журнал электронного образования. |
|||||
5. Домашнее задание: ответить на вопросы теста, результаты на мою почту |