Тема урока: "Географическая ассорти". 8-й класс

Разделы: География

Класс: 8


Тема курса: Водные ресурсы России.

Тема урока: «Географическое ассорти»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме "Водные ресурсы России" 8 класс.

Методы обучения: Метод учебного сотрудничества.

Технологии: с использованием игровых ТV и информационных технологий, технологии сотрудничества, педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Цель: закрепить основные знания и практические навыки по теме «"Водные ресурсы России

Задачи:

  • Закрепить: основные понятия по теме, практические навыки по месту нахождению рек России по контурной и физической картам.  
  • Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, индивидуальные интеллектуальные и творческие способности учащихся через использование современных технологий: игровых ТV и информационных технологий, технологии сотрудничества, педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
  • Воспитывать чувство товарищества, любви к Отечеству
  • Формировать навыки и умения работы в группах,  развитие информационной культуры учащихся

Элементы урока (Презентация)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты деятельности

1. Организационный момент
Слайд 1 – Приветствие
– Тема урока
– Постановка цели урока
Класс оформлен для игры, присутствуют места для команд, болельщиков, гостей Рассаживаются по командам,  команду девочек и мальчиков, заранее выбранных детьми.
Слайд 2 Вступительное слово учителя:
Сегодня мы подводим итоги изучения  темы «Внутренние воды России», предлагаю провести урок в виде игры «Географическое ассорти», потому что наша игра это 8 интереснейших конкурсов и ваш учитель сегодня будет выступать в роли ведущего шоу. Игра будет состоять из 8 конкурсов. Почему из 8? А потому, что именно 8 дней человек может прожить без воды, именно на 8 дней у горноспасателей запас воды для выполнения всех операций.
Все свои результаты за урок вы будете вносить в табличку, которая имеется у каждого из вас. (Приложение 1)
Вас ожидают следующие конкурсы:
  1. Здравствуйте, это мы!
  2. Разминка
  3.  Проверь себя
  4. Решение задач на определение   уклона, падения реки
  5. Найдите  соответствие
  6. Черный ящик
  7. Легенды о реках
  8. Тест «Попади в 10-ку»

Итак, мы начинаем!

   
Слайд 3 Конкурс Здравствуйте, это мы! (Приложение 0)   Дети выступают с д/з, представляют  девиз и название своих  команд
2. Игра «Брейн-ринг»
Слайд 4 Разминка.  (Цель – адаптация учащихся к игре, создание комфортной обстановки и ситуации успеха) (Приложение 2) По принципу ТВ- игры, команды отвечают на вопросы, кто быстрее Дают ответы, закрепляют знания по основным понятиям темы
Представляют своё домашнее задание
Счётчики, выбранные капитанами считают результаты, заносят в свои таблицы
Слайды 5-7 Конкурс «Проверь себя» (Цель – проверить знание номенклатуры карты) (См. Приложение 3) Индивидуальные ответы каждого ученика, проверка по образцу Выставление  результата в таблицу
 

Слайд 8
Слайд
9
Слайды 10, 11

Конкурсы:
  • «Решение задач на определение   уклона, падения реки» (Приложение 4)
  • «Найдите  соответствие»
  • Задание для болельщиков, они отвечают на карточках, которые раздал учитель (Приложение 5)

Проверка по образцу

Коллективная форма работы:
1. Обсуждение 1 мин.
2. Ответы дают те учащиеся, которых назначил капитан.
Индивидуальные ответы каждого ученика, проверка по образцу
Выставление  результата в таблицу

Сформированный навык работы с картами, статданными

Слайд 12 Конкурс «Чёрный ящик»
Учитель достаёт из ящика загадки, детям необходимо ответить, что лежит в ящике, название какого объекта
По принципу ТВ- игры, команды отвечают на вопросы, кто быстрее Счётчики, выбранные капитанами считают результаты, заносят в свои таблицы
Слайд 13

Слайд 14

1. Существует  множество легенд о происхождении названия этого озера: «Спасение Кабанбека. Татарский Китеж»,  «Пропавшая ханская Казна», «Бешмет Касыйм – шейха» «Дикие Кабаны» являются самыми известными среди них. Дети отвечают – Озеро Кабан. В пределах города раскинулось озеро Кабан. Кабан – не просто большое озеро, а целая водная система, состоящая из трёх озёр: Нижнего, Среднего и Верхнего, соединяющих их поливом Булак. Озёрная долина тянется почти на 10 км и занимает площадь в несколько гектаров. Глубина – от 1 до 3 м, в отдельных участках 5-6. Межпредметные связи, НРК.
Слайды   15, 16 2. Происхождение озера связано с карстовыми процессами.
Оно не замерзает зимой. Его вода сильно минерализована, удивительно чиста и по вкусу напоминает морскую, хотя на самом деле она пресная.
Дети отвечают Озеро Глубокое, что в окрестностях Казани Межпредметные связи, НРК.
Слайды 17, 18 … озеро является одним из чудес Казани, является памятником природы. Оно протянулось вдоль реки Казанки и впадает в неё.
озеро карстового происхождения. Температура воды в течении всего года не изменяется и составляет +4о.
Глубина – 15м, диаметр 30м. на дне бьют ключи. Кристально чистая вода позволяет насладиться панорамой подводной жизни.
Дети отвечают – Система Голубых Озер, под  Казанью Межпредметные связи, НРК.
Слайды  19, 20 РА, ИТИЛЬ, ЭТИЛЬ, АТИЛЬ ..." Каждая страна имеет свою национальную реку, – писал Дюма. – Россия имеет … самую большую реку в Европе, царицу наших рек, – и я поспешил поклониться ее величеству реке …" Река расположена в Европейской части России. Длина ее составляет 3 531 км, а площадь бассейна – около 1360 тыс. км2. Множество городов расположилось по ее берегам: Орел и Калуга, Рязань и Коломна, Муром и Нижний Новгород и многие другие. Впадает в Каспийское море, здесь расположена ее дельта, которая является главным рыболовным регионом России. Река Волга НРК.
Слайды 21, 22 с эвенк. Ионесcи «большая вода»   хак. Ким, тув. Улуг-Хем «великая река»,  — река в Сибири, одна из величайших рек мира и России. Впадает в Карское море Северного Ледовитого океана. Длина – 3487 км. Река Енисей  
Слайд 23 Конкурс «Легенды о реках» (Приложение 6) Команды по очереди представляют легенды о реках Волга и Енисей Конкурс позволяет определить уровень творчества, умение распределить роли и найти необходимый материал для представления
Слайд 24, 25, 26  «Попади в десятку». Контрольный компьютерный  тест (Приложение 7) Все учащиеся отвечают на вопросы теста, который лежит в раздатке к уроку.
Самопроверка по образцу, на слайде презентации
Определяют уровень усвоения знаний и умений.
3. Подведение итогов игры
4. Рефлексия

– С чем вы уходите сегодня с урока?

Самооценка учащихся. Выставление отметок в дневники, журнал электронного образования.

5. Домашнее задание: ответить на вопросы теста, результаты на мою почту