География
-
Урок географии по теме "Сельское хозяйство мира". 10-й класс 2014
На уроке созданы условия для творческой активности учащихся: они получили опережающее домашнее задание, подготовили слайдовые презентации для выступления в группе. Предложенная форма урока наиболее продуктивна, она способствует самостоятельному поиску и добыванию информации. Дополнительные материалы делают урок интересным, насыщенным, помогают школьникам усвоить большой объём материала, способствуют развитию креативного мышления.
-
Урок географии по теме "Движение земной коры". 6-й класс 2014
Цель урока – проживание открытия (гипотеза дрейфа материков А.Вегенера), формирование ключевых компетенций, метапредметных понятий «изменение» и «развитие». Основная форма работы учащихся – моделирование в группах схем положения материков в прошлом, настоящем и будущем, представление результатов деятельности.
-
Антарктида. Физико-географическое положение Антарктиды. История открытия и исследования Антарктиды 2014
Цель урока: вместе с воспитанниками расширить географическую картину мира на примере изучения особенностей самого холодного материка Земли – Антарктиды.
-
Урок географии по теме "Поволжье. Освоение территории и население". 9-й класс 2014
Самостоятельная работа "Поволжье. Освоение территории и население" с использованием мультимедийного учебника издательства "Дрофа" для 9-го класса. Учащиеся быстро усваивают и анализируют новый материал.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Промыслы Центральной России". 9-й класс 2014
Сохранение традиций земли русской - один из важнейших способов воспитания гражданственности у молодого поколения. Путем интеграции школьных предметов и интересной формой можно привлечь внимание подростков к историческому богатству нашей Родины. Получив опережающее задание, ученики, разделившись на "артели", собирают материал о своем промысле в разных аспектах. Украсят ярмарку скоморохи, которые выкрикивают заклички того времени. Звучит веселая русская музыка.
-
Интегрированный урок (математика + география + физика) по теме "Измерительные приборы". 6-й класс 2014
Интегрированные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов. При проведении интегрированных уроков учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природного явления и т.д., так как связывают знания различных предметов общей темой, общими задачами и рассматривают эту связь в жизни на конкретных примерах.
-
Урок географии по теме "Ориентирование". 6-й класс 2014
Цель занятия: познакомить учащихся с новыми понятиями «стороны горизонта», «ориентирование», «румбы», сформировать навыки и умения работы с компасом.
-
Тест для Олимпиады по географии в 6-м классе 2014
Представленный тестовый материал поможет организовать и провести школьный этап олимпиады в 6-м классе, целью которого является стимулирование интереса учащихся к географии; выявление обучающихся, интересующихся географией; популяризация географии как науки и школьного предмета.
-
Урок географии по теме "Великие географические открытия". 6-й класс 2014
Цель урока – формирование знаний о развитии географической науки в эпоху Великих географических открытий; изучение маршрутов путешествий, совершенных Ф.Магелланом, Х.Колумбом, Бартоломео Диашем, Васко да Гамой, Америго Веспуччи; знакомство учащихся с культурными растениями, привезенными в Европу из новых земель. Учащиеся работают с географическими картами.
-
Внеклассное мероприятие "Дары владения лесного Берендея" 2014
Внеклассное мероприятие построено как ролевая игра экологического содержания и призвано показать, что природа, окружающая нас, – это необходимое условие нашей жизни, это среда нашего обитания, важнейший источник ресурсов, природа влияет на наше здоровье и настроение.
-
Урок географии по теме "Живая вода" 2014
Игровая технология позволяет развить у учащихся активное проявление интеллектуальных сил; состязательность и соревнование побуждают к активной самостоятельной деятельности и мобилизуют весь потенциал физических, интеллектуальных и душевных сил школьников. В процессе игры развиваются личностные качества и символический характер игры позволяет участникам раскрепоститься, раскрыть свои способности.
-
Урок географии на тему "Дальний Восток: край контрастов" 2014
Целью урока является расширение и углубление знаний учащихся о физико-географических закономерностях на примере уникальной природы Дальнего Востока. Урок проводится в групповой форме. Две команды выполняют задания, используя карты, картины, учебник, хрестоматию по географии. Структура урока предполагает организацию познавательной деятельности учащихся. Урок проводится в виде игры-экспедиции.
-
Урок-игра "Звездный час". 9-й класс 2014
Систематизировать географические знания детей посредством интегрированных (связь географии с естественными науками) и интегративных (связь географии с общественными науками) связей. На уроке учащиеся обобщают знания. Показать учащимся практическую значимость географического материала по данной теме (знание родного края и умение ориентироваться). Закреплять знания учащихся о Владимирской области и стимулировать познавательный интерес.
-
Урок географии по теме "Географическое положение Австралии" 2014
Данный урок разработан для изучения нового материала по географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Применение на уроке презентации позволяет качественно использовать наглядно-иллюстративные методы, стимулирует интеллектуальную деятельность и эмоциональную работоспособность учащихся с ОВЗ.
-
Методическая разработка урока географии по теме "Регионы Африки: Северная и Западная Африка". 7-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с регионами Африки: Северная и Западная Африка. Объясняют значение понятий: регионы, сахель. Учатся давать характеристику географического положения по плану. Формируют умение работать с картой, анализировать, делать выводы.
-
Интегрированный урок (русский язык + риторика + экономическая география) по теме "Деловой этикет и рыночные отношения" 2014
Интегрированный урок по русскому языку, риторике и экономической географии проходит в форме заседания бизнес-клуба. Участники работают в группах, используются индивидуальные опережающие задания (работа с различными видами словарей и справочной литературой), отрабатываются этикетные формулы общения в различных жизненных ситуациях, проводится анализ текстов, представлена инсценировка по деловому этикету с последующим анализом языковых средств.
-
Урок географии по теме "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России". 8-й класс 2014
Цели урока: повторить изученный материал, выявить уровень его усвоения учащимися.
-
Урок географии по теме "ЮАР – страна…" 2014
Урок проводится с использованием метода шести шляп мышления Эдвард де Боно, где формируется представление о Южно-Африканской республике как о развитом государстве с одной сторон, но сохраняющем в себе черты колониального типа территориальной структуры экономики с другой. О демографических процессах, внутренних проблемах государства.
-
Конспект урока географии по теме "Природные особенности Антарктиды". 7-й класс 2014
На данном уроке учитель реализует следующие задачи: осознание личностного вклада в решение поставленной проблемы. Формирует у учащихся знания о природе Антарктиды, умения объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно по изучаемой теме. Формировать умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.
-
Урок географии по теме "Климат. Климатообразующие факторы". 7-й класс 2014
Урок географии, посвященный климату Земли и климатообразующим факторам. Поставленные задачи направлены на развитие творческих способностей учащихся, умение применять уже полученные знания по географии при изучении нового материала. Активные методы и формы работы позволяют развивать у ребят стремление активно воспринимать учебный материал и способность самостоятельного познания. На уроке реализуются различные методы и приемы: устная и письменная проверка знаний, самостоятельная работа.
-
Разработка урока географии по теме "Население и трудовые ресурсы Республики Татарстан" 2014
Представлен урок о численности населения и трудовых ресурсах Республики Татарстан. Учащиеся рассматривают и объясняют динамику общей численности населения РТ. По карте определяют основные центры притяжения населения в республике. Воспитывают толерантность.
-
Интегрированный урок (русский язык + география) по теме "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным рисункам «Непоседа-ветерок»". 6-й класс 2014
Урок знакомит учащихся со структурой рассказа по сюжетным картинкам, развивает коммуникативные способности учащихся; развивает эмоциональную память, внимание, активное творческое ассоциативное мышление, устную и письменную речь; формирует умение сопоставлять явления природы как художественные образы и географические понятия, самостоятельно рассуждать и делать выводы; развивает навыки составления схем, графиков, пользования измерительными приборами.
-
Урок географии по теме "Горные породы. Почва" 2014
Решение познавательной задачи построено так, что главный узел урока - создание условий для практической реализации приобретённых знаний, самостоятельное выполнение проблемно-исследовательских заданий. Работа в группе способствует развитию навыков коммуникативного общения, выводит обучающихся на новый уровень общения друг с другом, так и с учителем - на уровень партнёрства и сотрудничества, позволяет отследить планируемый результат, развить интерес к предмету.
-
Развитие интеллектуально-творческой одаренности учащихся на уроках географии 2014
География - один из тех предметов, где процесс развития интеллектуально-творческих способностей и познавательной активности у воспитанников образовательных учреждений приобретает наиболее яркие смысловые оттенки. Данная статья обобщает опыт работы учителя по теме "Развитие интеллектуально-творческой одаренности учащихся на уроках географии".
-
Программа элективного курса географии на тему "История народов Южного Урала. Нагайбаки: происхождение, культура, хозяйство и быт" 2014
Программа предусматривает более детальное изучение истории происхождения нагайбакского народа, их материальной, духовной и традиционной культуры, содержит анализ материалов экспедиционных выездов и полевых исследований. Программа элективного курса построена таким образом, что учащиеся приобретают использование метода проектной технологии в изучении предмета краеведение в общеобразовательном учреждении.
-
Урок географии по теме "Географические закономерности в Мировом океане" 2014
Цели и задачи: продолжить формировать умение выявлять учениками закономерности изменений свойств вод Мирового океана на основе сравнительного анализа; расширить представление о видах и значении морских течений и причинах их возникновения; познакомить с общей схемой поверхностных течений Мирового океана.
-
Урок-путешествие "В мире приключений. Путешествие по Южной Америке". 7-й класс 2014
Урок «В мире приключений. Путешествие по Южной Америке» – это урок обобщающего повторения по географии. В занимательной форме представлены все разделы данной темы. Данный урок рассчитан на учащихся 7-го класса, которые изучают предмет по любым линиям учебника.
-
Тематическое планирование курса географии для 11-го класса 2014
В работе представлена рабочая программа по географии для 11-го класса социально-экономического профиля общеобразовательных школ. Рабочая программа включает пояснительную записку, подробное тематическое планирование, рекомендуемый УМК, список дополнительной литературы для учителя и учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + география) на тему "Масштаб". 6-й класс 2014
Интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе. В урок включены задания различного уровня сложности. Закрепляются навыки работы с географическими картами различного масштаба и содержания; учащиеся решают практические расчетные задачи с помощью пропорций, используя справочные материалы по географии.
-
Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Экологический марафон". 5-й класс 2014
В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия по экологии для обучающихся 5-х классов, направленного на то, чтобы пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить детей работать в коллективе, способствовать развитию логики, сообразительности, находчивости, интереса к изучению экологии.