География
-
Урок природоведения на тему «Химические явления в живой и неживой природе». 5-й класс
2015
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях.
-
Интегрированный урок (физика + география) на тему «Атмосферное давление» 2015
На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация служит источником информации о природе атмосферного давления, его влиянии на климат и живые организмы. Формируются навыки межличностного общения, умения работать с приборами и систематизировать изученный материал.
-
Растительный мир России
2015
На уроке применяется технология проблемного обучения. Ученики знакомятся с растениями разных природных зон нашей страны и чертами их приспособленности к условиям обитания.
-
Урок обобщающего повторения по теме «Африка» «Вдоль по жаркой Африке». 7-й класс 2015
Африка – удивительный и уникальный материк. Урок обобщающего повторения представлен в виде игры-соревнования. Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти 9 игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку. Игра сопровождается презентацией.
-
Урок географии по теме «Компоненты природы Австралии». 7-й класс
2015
Цель урока: изучить природные компоненты Австралии – рельеф, климат, внутренние воды; определить, чем уникальна природа Австралии; формировать толерантное отношение к другим людям, к иному образу жизни, понимание того, что образ жизни тесно связан с природными условиями места проживания, интереса к изучению других уголков природы Земли, картографическую грамотность учащихся.
-
Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ» 2015
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах.
-
Формирование учебных действий учащихся при изучении почв России 2015
Выявляются основные факторы почвообразования; определяются главные зональные типы почв и закономерности их распространения на территории страны по карте почв; определяются почвенные горизонты, свойства главных типов почв, сравнивается их строение и плодородие по типовым схемам; определяется структура земельного фонда России.
-
Интегрированный урок-путешествие (география + математика) по теме «Внутренние воды Северной Америки»
2015
Цель урока: показать межпредметные связи урока математики и географии при изучении рек, озер Северной Америки; познакомить учащихся с особенностями рек и озер материка: источниками питания, режимом рек и характером их течения, распределением рек и озер по континенту; показать взаимосвязь между компонентами природы (река взаимосвязана с климатом и рельефом).
-
Интегрированный урок немецкого языка и географии по теме «География» 2015
Интегрированный урок по Германии знакомит учащихся с географическим положением страны, с ее политическим устройством, рельефом, климатом, достопримечательностями столицы и других городов. Учащиеся работают с контурными картами, запоминая названия стран на немецком языке, речевые клише: grenzt an, im Norden, im Suden, im Osten, im Westen. Названия: Zugsptze, Schwarzwald и т. д.
-
Факультативный курс «По странам и континентам» 2015
Снижению интереса к географии во второй год обучения способствуют сложные для восприятия темы, большой объем информации. Насыщенность учебной программы не дает возможности сосредоточится на изучении событий, интегрировать знания географии с другими областями жизни. Большая часть факультативных занятий отводится на практическую работу, которая направлена на развитие творческого потенциала учащихся при создании «образа» страны, чему способствует сравнение двух контрастных территорий.
-
«Дидактические карточки – задания по географии Краснодарского края. Природа». 8-й класс 2015
Содержание дидактических карточек-заданий по географии Краснодарского края повышает интерес учащихся к географии своей малой родины, активизирует познавательную деятельность, совершенствует навыки самостоятельной работы. Дидактические карточки-задания по географии Краснодарского предназначены для использования как непосредственно на уроках географии, так и в качестве материалов для домашних заданий, внеклассных мероприятий.
-
Урок обобщения знаний с кейс-технологией 2015
Цель урока: выявить основные проблемы АПК России, их причины, выработать способы их решения для формирования у учащихся чувства ответственности за будущее страны.
-
«Почвы Воронежской области». 8-й класс 2015
Урок проводится после изучения темы «Почвы России». Материал окажет помощь учителю на уроке с региональным компонентом.
-
Погода и ее предсказание 2015
На уроке важно дать учащимся общие представление о том, что входит в понятия «погода и ее предсказание», научить их использовать ранее полученные знания для построения логических связей по еще неизученным терминам, сформировать уважительное отношение к природе. В результате изучения темы учащиеся должны знать определение понятия «погода» и ее описание, что такое метеорология, какие существуют методы прогноза погоды.
-
Обобщение знаний по теме «Литосфера» 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС основного общего образования по учебнику «География. Землеведение» под редакцией О.А. Климановой. Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. Урок развивает познавательную активность, коммуникативные и исследовательские умения.
-
Урок географии по теме «Природные зоны тундр и степей». 8-й класс 2015
На уроке применяется сравнительный метод. Умение сравнивать развивает аналитико-синтетические способности учащихся. На уроке используются материалы электронного учебника, два отрывка из литературных произведений, презентация. Ребята работают в парах. При выполнении заданий электронного учебника необходимо, чтобы у каждой пары на столе был алгоритм работы. Практические задания электронного учебника для каждой пары разные, поэтому номера заданий необходимо указать в алгоритме.
-
Китай: культура и традиции
2015
Цель урока: сформировать у учащихся представление о культуре Китая; представить географическую картину страны; закрепить практические умения и навыки учащихся в работе с текстом учебника, дополнительной литературой, картами атласа, статистическим материалом.
-
Изучение горных пород своей местности 2015
Урок реализует краеведческий компонент в курсе географии 5-го класса по ФГОС. Краеведение может применяется в разных формах учебной деятельности: наблюдения, экскурсии, творческие задания, которые предполагают личностное осознание ребенком места и роли в окружающем его мире, формирование чувства бережного отношения и уважения к родной земле.
-
Интеллектуальная игра-викторина «Знаменитые места и достопримечательности стран Южной Америки. Перу»
2015
Мероприятие актуализирует и систематизирует знания о Южной Америке. Игра может быть проведена во время урока географии, биологии, а также в классный час или в кружке. Время не превышает 40–45 минут. Вопросы ориентированы на уровень знаний учащихся 7–10-х классов. Викторина задумана по типу телевизионных передач «Своя игра» и «Что? Где? Когда?».
-
Авторская программа элективного курса «Рекреационная география России» 2015
Программа элективного курса для учащихся 9–11-х классов развивает географическое мышление, расширяет знания о различных науках, единстве природы и человека, учит работать с разными источниками информации, выполнять творческие задания и проекты.
-
Своеобразие природы Северного Ледовитого океана 2015
Цель урока географии: выявить основные особенности природы Северного Ледовитого океана, этапы исследования океана с момента планомерного изучения; формирование умений работать с тематическими картами атласа, контурными картами, учебником и дополнительной литературой.
-
Программа учебной дисциплины "География" 2015
Программа основана на примерной программе учебной дисциплины «География», автор Баранчиков Е.В. (2011).
-
«Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки». 7-й класс 2015
Цель урока: сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка; познакомиться с полезными ископаемыми Северной Америки и их распределением на территории материка.
-
Урок географии по теме «Япония». 11-й класс 2015
Урок географии проводится в 11-м классе (Образовательная программа В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира». Тип урока: изучение нового материала. На уроке использовались технологии развивающего обучения с элементами ролевой игры, ИКТ. Урок расширяет знания учащихся о Японии, определяет роль и место Японии в мировой экономике, формирует нравственные ценности и эстетическое отношение к красоте, духовной культуре японского народа.
-
Географический КВН 2015
Географический КВН проводится в 6–7-х классах как одна из форм внеурочной работы с детьми. Игра повторяет изученный материал, расширяет познавательный интерес учащихся, развивает чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки.
-
Естественно-научный кружок для учащихся 5–7-х классов «УМКИ» 2015
Дети сталкиваются с природными явлениями до начала обучения в школе. Естественно-научная база школьников постоянно пополняется новыми фактами материального мира при участии средств массовой информации, книг, школьных предметов и т. д. Если ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения, уверенности в своих способностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. Учителя предметов естественно-научного цикла стараются решить эту проблему, организовав кружок в 5–7-х классах.
-
Применение проектных технологий на уроках географии в условиях внедрения ФГОС 2015
В статье представлена типология учебных проектов, которые можно использовать на уроках географии, даны их особенности и основные этапы работы над ними, предложен материал для практического применения на уроках с 6-го по 10-й класс.
-
Сельская местность. Географические особенности размещения населения 2015
Учащиеся анализируют различные источники географической информации: карта, текст учебника, таблицы, презентации, делают выводы. Каждое предыдущее задание логично переходит в последующее. Ученик не получает готовые знания, а добывает сам.
-
Атмосферная циркуляция 2015
Урок из раздела «Природа России», на изучение которого отводится 1 час. В ходе урока необходимо сформировать основные понятия темы (циркуляция и трансформация воздушных масс, атмосферный фронт, циклоны и антициклоны, области высокого и низкого атмосферного давления), рассмотреть влияние циркуляции атмосферы на природу и жизнь человека. Применяются приемы развития критического мышления.
-
Итоговое занятие «Ленточные леса Алтайского края – одно из чудес природы Сибири»
2015
Экологические знания – важная часть образования, без которого человечеству не решить проблемы сохранения жизни на Земле. С учетом того, что в учебных планах сокращены часы, отведенные на изучение предметов естественно-географического курса, целесообразно изучать вопросы эколого-географического образования не только на уроках, но и во внеклассной деятельности, и на элективных курсах.