География
-
Формирование метапредметных умений на уроках географии 2020
Формирование метапредметных умений необходимо органично вписать в учебный процесс без ущерба для формирования предметных компетенций. Педагоги ведут активную работу по созданию таких форм обучения, при которых формирование метапредметных и предметных умений будут вестись параллельно. Предлагаем вашему вниманию несколько примеров такой работы. В работе представлено несколько ситуаций на уроках, в которых показано, как можно формировать УУД и предметные компетенции одновременно.
-
Народные промыслы Подмосковья 2020
В презентации представлены народные промыслы Подмосковья.
-
История географических открытий 2020
Мы отправляемся в путешествие вслед за великими мореплавателями, совершившими открытия в разные эпохи. Вспомним имена путешественников. Пройдем их маршрутами. Вспомним, какие уголки земного шара были ими открыты и исследованы. Для этого понадобятся знания, умение работать в команде, слушать и слышать друг друга.
-
Ментальная карта как развивающая технология в обучении 2020
Дети в 5-м классе испытывают растерянность перед большим объемом учебной информации по обществознанию, биологии, географии, ОБЖ, литературе. Ребенок сталкивается с таким объемом материала, который не в состоянии качественно проработать, а главное не обучен еще этому. Утрачивается навык чтения у детей, осмысления, заменяется отрывочным извлечением информации и электронных носителей. Учителю необходимо найти приемы, которые активизируют мыслительную деятельность ученика. В начале учебного года в рамках средственно-технического модуля «Учись учиться» на уроках использую прием «ментальная карта», которая формирует у учащихся навыки преобразования текстовой, графической и других видов информации.
-
Урок-путешествие "Австралия – самый маленький материк Земли" 2020
Цели: формирование знаний о материке Австралия, главных особенностях ФГП, элементах береговой линии, истории исследования и освоения материка; развитие логического мышления, усовершенствование навыков работы с тематическими картами атласа, умения работать с текстом учебника и дополнительными материалами; воспитание познавательного интереса к географии, любознательности, сообразительности, расширение кругозора учащихся.
-
Климат города Иркутска 2020
Урок знакомит с особенностями климата города Иркутска. С целью повышения мотивации учащихся широко используется краеведческий материал, взятый из различных источников. Результат достигнут собственной познавательной деятельностью ученика на основе разных источников.
-
Эко-урок "Мы об глобальных проблемах" 2020
Урок «Эко-урок. Мы и экологические проблемы » - урок обобщения новых знаний. Форма урока – проектно - ролевая игра. Игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, формирования УУД. Проект урока разработан поэтапно.
-
Формирование экологического мировоззрения школьников через поисково-исследовательскую деятельность 2020
Люди любят отдыхать в лесу, летом собирать ягоды и травы, зимой совершают прогулки на лыжах, санях. К сожалению, не все задумываются о сохранности растительности, о правильном отдыхе. Нас много, а парк может не выдержать нагрузки, он требует заботы и внимания. Актуальность и значимость данной темы не вызывает сомнения. Благодаря сотрудникам национального парка «Самаровский Чугас», мы можем любоваться красотой наших лесов.
-
Географическая игра «Знатоки родного края» (Усть-Абаканский район, Республика Хакасия) 2020
Данная интерактивная географическая игра «Знатоки родного края» может использоваться при проведении занятий по факультативному курсу «Родной край Хакасия» или внеурочной деятельности по краеведению. Цель занятия: в игровой форме проверить знания о своей малой Родине; воспитать уважение к своему родному краю, способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживанию за свою команду.
-
Стартовые и итоговые диагностические предметные результаты, метапредметные и личностные УУД на примере географии 2020
Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент Федеральных государственных образовательных стандартов. В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя: предметные, метапредметные и личностные результаты.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках географии 2020
Материал предназначен для учителей географии и направлен на оказание методической помощи педагогам при подготовке и проведению учебных занятий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся 5–9-х классов.
-
Трехтактная модель музейного урока 2020
Статья написана по результатам годовой работы использования музейного пространства в качестве образовательной среды. Данная модель показана на примере интегрированного урока биология + география, проводившегося в парке «Зарядье» города Москвы. Сам урок в парке явился лишь небольшой частью всего мероприятия. Первый и последний этапы проводились на базе школы и играли существенную роль в достижении образовательных, в том числе, метапредметных результатов. Проведение трехтактного музейного урока помогает погрузить детей в знания через деятельность и обеспечивает междисциплинарный подход, объединение знаний из разных школьных предметов в цельную картину научного знания.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии и во внеурочное время 2020
Цель разработки: распространение опыта работы над различными типами учебных проектов, описание видов деятельности педагога и обучающихся в процессе подготовки проектов.
-
Презентация к уроку: "Вулканы. Гейзеры. Горячие источники" 2020
Представлена презентация, дающая общее понятие о вулканах и их строении, о вулканической деятельности на Земле и ее продуктах, а также о гейзерах.
-
Самообучение старшеклассников в общеобразовательной школе 2020
Сегодня большинство педагогов согласны с тем, что цель школьного образования – не передача готового культурного и социального опыта (пусть даже в «хороших» технологиях), а формирование способов, умений и навыков самостоятельной образовательной учебной деятельности.
-
Творческие задания на уроках географии 2019
В своей работе при обучении географии курса я делаю акцент на творческие задания, потому как они способствует развитию творческой деятельности, творческого потенциала обучающихся. Творческие задания стимулируют интерес учащихся к предмету, способствуют развитию навыков индивидуальной и коллективной деятельности, приводят к более глубоким знаниям учащихся и приобретению метапредметных навыков. Творческие задания одна из видов педагогической технологии.
-
Рациональное использование и охрана рекреационных ресурсов в регионах России
2019
Туризм во многих странах мира динамично развивающаяся отрасль. У России есть все предпосылки для развития различных видов туризма. Данный материал на уроках географии, экономики в 9–10-х классах, на занятиях внеурочной деятельностью позволит познакомить учащихся с терминами «рекреационные ресурсы», «охраняемые территории», «экологический туризм», а также рассмотреть взаимосвязь между сохранением уникальной природы и развитием хозяйственной деятельности, позволит вместе с учениками подумать, как достичь баланса в триаде «природа – человек – общество».
-
Разработка урока "Движения вод в океане" 2019
Цель: классифицировать и объяснять причины движения вод, раскрывать значения и закономерности движения океанических вод.
-
Обучающие задачи по географии, развивающие логическое мышление и умения работы с картами 2019
Представлены обучающие задачи по географии, развивающие логическое мышление и умения работы с картами.
-
Типы растительного покрова Восточной и Северной части Южной Америки 2019
Даны описания типов растительного покрова Восточной и Северной части Южной Америки.
-
Мастер-класс по теме «Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся» 2019
Цель работы: повысить мотивацию педагогов к овладению навыками работы с учебным текстом как одной из форм развития коммуникативных компетенций.
-
Тема урока: "Рельеф суши. Равнины и горы". 6-й класс 2019
Цель урока: выявление особенностей форм рельефа суши.
-
Глобальные проблемы. Ядерная катастрофа. 10-й класс
2019
Представлена презентация по географии на тему "Глобальные проблемы. Ядерная катастрофа".
-
Производство бумаги на территории Иркутской области 2019
В Иркутскую область и всю Сибирь в целом бумагу поставляют из других регионов России (Коряжма, Сыктывкар). Хотя в нашем городе есть все ресурсы для изготовления бумаги. Поэтому целесообразно было бы модернизировать существующее производство целлюлозы на производство бумаги. Тогда мы сможем обеспечивать бумагой весь Сибирский регион, и бумага станет для сибиряков доступнее, за счёт уменьшения на неё цены.
-
Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества знаний по географии 2019
Основная цель применения метода проектов на уроках географии – самостоятельное постижение школьниками жизненно важных географических проблем и нахождение путей решения этих проблем. Темы проектных работ в основном выбирает учитель, например у нас в центре они уже включены в календарно-тематическое планирование. Бывает и такое, что ученик сам проявляет желание в выборе интересующей его темы и самостоятельно над ней работает.
-
Путешествие по континенту Южная Америка 2019
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Южная Америка».
-
Разработка урока по географии "Животный мир Австралии". 8-й класс 2019
Данная работа предназначена для изучения материала по теме «Животный мир Австралии». Урок построен на деятельной основе с использованием информационных технологий. Используются медиапродукты, разработанные учителем на основе новых мультимедийных средств: тестеров, ИД, видеоролик, которые придают уроку интерактивный характер. Применение медиапродукта повышает эффективность восприятия информации, способствует развитию аналитико-синтетического мышления, организации самоконтроля.
-
Географическая широта, географическая долгота, географические координаты 2019
Цель урока: формирование понятия географическая широта, долгота, географические координаты и умение их определять на географических картах, глобусе.
-
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019
Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
-
Европейский Север. Урок географии в 9-м классе 2019
Цель урока: формирование знаний о географическом положении, административном составе, особенностях природных условий, ресурсов, роли Европейского Севера в хозяйственной и культурной жизни страны.