География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Факультативный курс «По странам и континентам» 2015

    Автор: Субина Елена Николаевна

    Снижению интереса к географии во второй год обучения способствуют сложные для восприятия темы, большой объем информации. Насыщенность учебной программы не дает возможности сосредоточится на изучении событий, интегрировать знания географии с другими областями жизни. Большая часть факультативных занятий отводится на практическую работу, которая направлена на развитие творческого потенциала учащихся при создании «образа» страны, чему способствует сравнение двух контрастных территорий.

  • «Дидактические карточки – задания по географии Краснодарского края. Природа». 8-й класс 2015

    Автор: Фарафонова Валентина Ивановна

    Содержание дидактических карточек-заданий по географии Краснодарского края повышает интерес учащихся к географии своей малой родины, активизирует познавательную деятельность, совершенствует навыки самостоятельной работы. Дидактические карточки-задания по географии Краснодарского предназначены для использования как непосредственно на уроках географии, так и в качестве материалов для домашних заданий, внеклассных мероприятий.

  • Урок обобщения знаний с кейс-технологией 2015

    Автор: Стефаненко Татьяна Владимировна

    Цель урока: выявить основные проблемы АПК России, их причины, выработать способы их решения для формирования у учащихся чувства ответственности за будущее страны.

  • «Почвы Воронежской области». 8-й класс 2015

    Автор: Варава Татьяна Константиновна

    Урок проводится после изучения темы «Почвы России». Материал окажет помощь учителю на уроке с региональным компонентом.

  • Погода и ее предсказание 2015

    Автор: Полякова Ольга Николаевна

    На уроке важно дать учащимся общие представление о том, что входит в понятия «погода и ее предсказание», научить их использовать ранее полученные знания для построения логических связей по еще неизученным терминам, сформировать уважительное отношение к природе. В результате изучения темы учащиеся должны знать определение понятия «погода» и ее описание, что такое метеорология, какие существуют методы прогноза погоды.

  • Обобщение знаний по теме «Литосфера» 2015

    Автор: Марченко Светлана Степановна

    Урок соответствует требованиям ФГОС основного общего образования по учебнику «География. Землеведение» под редакцией О.А. Климановой. Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. Урок развивает познавательную активность, коммуникативные и исследовательские умения.

  • Урок географии по теме «Природные зоны тундр и степей». 8-й класс 2015

    Автор: Двуличанская Анна Александровна

    На уроке применяется сравнительный метод. Умение сравнивать развивает аналитико-синтетические способности учащихся. На уроке используются материалы электронного учебника, два отрывка из литературных произведений, презентация. Ребята работают в парах. При выполнении заданий электронного учебника необходимо, чтобы у каждой пары на столе был алгоритм работы. Практические задания электронного учебника для каждой пары разные, поэтому номера заданий необходимо указать в алгоритме.


  • Китай: культура и традиции 2015

    Автор: Зайсунова Ирина Геннадьевна

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о культуре Китая; представить географическую картину страны; закрепить практические умения и навыки учащихся в работе с текстом учебника, дополнительной литературой, картами атласа, статистическим материалом.

  • Изучение горных пород своей местности 2015

    Автор: Летова Елена Витальевна

    Урок реализует краеведческий компонент в курсе географии 5-го класса по ФГОС. Краеведение может применяется в разных формах учебной деятельности: наблюдения, экскурсии, творческие задания, которые предполагают личностное осознание ребенком места и роли в окружающем его мире, формирование чувства бережного отношения и уважения к родной земле.

  • Интеллектуальная игра-викторина «Знаменитые места и достопримечательности стран Южной Америки. Перу» 2015

    Автор: Спивак Антон Владимирович

    Мероприятие актуализирует и систематизирует знания о Южной Америке. Игра может быть проведена во время урока географии, биологии, а также в классный час или в кружке. Время не превышает 40–45 минут. Вопросы ориентированы на уровень знаний учащихся 7–10-х классов. Викторина задумана по типу телевизионных передач «Своя игра» и «Что? Где? Когда?».

  • Авторская программа элективного курса «Рекреационная география России» 2015

    Автор: Наговицына Наталья Николаевна

    Программа элективного курса для учащихся 9–11-х классов развивает географическое мышление, расширяет знания о различных науках, единстве природы и человека, учит работать с разными источниками информации, выполнять творческие задания и проекты.

  • Своеобразие природы Северного Ледовитого океана 2015

    Автор: Семитко Светлана Евгеньевна

    Цель урока географии: выявить основные особенности природы Северного Ледовитого океана, этапы исследования океана с момента планомерного изучения; формирование умений работать с тематическими картами атласа, контурными картами, учебником и дополнительной литературой.

  • Программа учебной дисциплины "География" 2015

    Автор: Кривушина Светлана Борисовна

    Программа основана на примерной программе учебной дисциплины «География», автор Баранчиков Е.В. (2011).

  • «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки». 7-й класс 2015

    Автор: Кутенкова Ольга Алексеевна

    Цель урока: сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка; познакомиться с полезными ископаемыми Северной Америки и их распределением на территории материка.


  • Урок географии по теме «Япония». 11-й класс 2015

    Автор: Шаститко Татьяна Антоновна

    Урок географии проводится в 11-м классе (Образовательная программа В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира». Тип урока: изучение нового материала. На уроке использовались технологии развивающего обучения с элементами ролевой игры, ИКТ. Урок расширяет знания учащихся о Японии, определяет роль и место Японии в мировой экономике, формирует нравственные ценности и эстетическое отношение к красоте, духовной культуре японского народа.

  • Географический КВН 2015

    Автор: Ладисова Елена Анатольевна

    Географический КВН проводится в 6–7-х классах как одна из форм внеурочной работы с детьми. Игра повторяет изученный материал, расширяет познавательный интерес учащихся, развивает чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки.

  • Естественно-научный кружок для учащихся 5–7-х классов «УМКИ» 2015

    Авторы: Бурмистрова Ольга Анатольевна, Захарова Зоя Геннадьевна, Кульчицкая Неля Николаевна, Савинова Елена Анатольевна

    Дети сталкиваются с природными явлениями до начала обучения в школе. Естественно-научная база школьников постоянно пополняется новыми фактами материального мира при участии средств массовой информации, книг, школьных предметов и т. д. Если ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения, уверенности в своих способностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. Учителя предметов естественно-научного цикла стараются решить эту проблему, организовав кружок в 5–7-х классах.

  • Применение проектных технологий на уроках географии в условиях внедрения ФГОС 2015

    Автор: Миронская Лариса Геннадьевна

    В статье представлена типология учебных проектов, которые можно использовать на уроках географии, даны их особенности и основные этапы работы над ними, предложен материал для практического применения на уроках с 6-го по 10-й класс.

  • Сельская местность. Географические особенности размещения населения 2015

    Автор: Бавкум Людмила Александровна

    Учащиеся анализируют различные источники географической информации: карта, текст учебника, таблицы, презентации, делают выводы. Каждое предыдущее задание логично переходит в последующее. Ученик не получает готовые знания, а добывает сам.

  • Атмосферная циркуляция 2015

    Автор: Горбунова Вера Евгеньевна

    Урок из раздела «Природа России», на изучение которого отводится 1 час. В ходе урока необходимо сформировать основные понятия темы (циркуляция и трансформация воздушных масс, атмосферный фронт, циклоны и антициклоны, области высокого и низкого атмосферного давления), рассмотреть влияние циркуляции атмосферы на природу и жизнь человека. Применяются приемы развития критического мышления.

  • Итоговое занятие «Ленточные леса Алтайского края – одно из чудес природы Сибири» 2015

    Автор: Бескоровайная Татьяна Михайловна

    Экологические знания – важная часть образования, без которого человечеству не решить проблемы сохранения жизни на Земле. С учетом того, что в учебных планах сокращены часы, отведенные на изучение предметов естественно-географического курса, целесообразно изучать вопросы эколого-географического образования не только на уроках, но и во внеклассной деятельности, и на элективных курсах.


  • Практическая работа по теме «Проектирование нового металлургического комбината». 9-й класс 2015

    Автор: Малюкова Наталья Юрьевна

    Одним из способов повышения мотивации и эффективности учебного процесса можно считать включение учащихся в проектную деятельность. Открываются новые возможности для поднятия интереса к коллективному творчеству. Итог – не только предметные результаты, но и интеллектуальное, личностное развитие школьника. Формируется умение проектировать новые объекты, обосновывать причины и принципы создания предприятия.

  • Урок по теме «Озера. Вода в «земных кладовых». 5-й класс 2015

    Автор: Воронкова Галина Яковлевна

    Урок относится к разделу «Внутренние воды». Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС.

  • Урок на тему "Слои "твердой" Земли". 5-й класс 2015

    Автор: Сёмина Галина Владимировна

    Урок знакомит со строением Земли, с методами изучения Земли. Объясняются признаки понятий «литосфера», «земная кора», они используются для решения учебных задач на создание модели внутреннего строения Земли.

    ФГОС, Внутреннее строение Земли

  • Урок-конкурс "Особо охраняемая природная территория России" 2015

    Автор: Сычева Ольга Анатольевна

    Урок-конкурс защиты проектов по созданию особо охраняемой природной территории в пределах выбранного субъекта РФ. Уроку предшествовала проектная работа учащихся 8-го класса. Задание дается на 1–1,5 месяца и заканчивается после изучения природных зон РФ, растительного и животного мира. Для защиты отбираются наиболее интересные проекты, от 5 до 7. В приложении можно посмотреть презентации учащихся.

  • Брейн-ринг для старшеклассников "Европейская мозаика" 2015

    Авторы: Петренко Евгения Витальевна, Петренко Сергей Николаевич

    Познавательная игра для старшеклассников о традициях, культуре и географии стран Европы, в которой с удовольствием примут участие все ученики, потому что вопросы не требуют запоминания, доступны, помогут узнать новые интересные факты. Брейн-ринг формирует метапредметные компетенции, познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные УУД.

  • Изучение почв пришкольного участка 2015

    Авторы: Иматова Наталья Николаевна, Рудько Наталья Юстиновна

    В настоящее время большое внимание уделяется озеленению школьной территории, развитию подсобного хозяйства в школах, привлечению учащихся к активной работе на земельном участке. Изучение почв даст возможность выяснить их особенности и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что значительно разнообразит количество видов цветов, деревьев, кустарников на участке. Результаты работы можно применить на уроках географии, химии, экологии, краеведения.

  • Рельеф и полезные ископаемые Африки 2015

    Автор: Скапцова Ирина Евгеньевна

    На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация – источник информации о особенностях рельефа Африки, тектоническом строении материка. Учащиеся знакомятся с полезными ископаемыми материка, происхождением, работают с атласом и контурной картой, лучше запоминают расположение географических объектов.


  • Урок по теме «Природные зоны Африки» 2015

    Автор: Зверева Ирина Александровна

    В ходе урока учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока, составляют план описания природной зоны на основе представлений о природном комплексе. Находят, используют и представляют в виде презентации PowerPoint географическую информацию, выполняя характеристику природных зон. Учатся взаимодействовать друг с другом для выполнения поставленной задачи.

  • Климатические пояса и области России 2015

    Автор: Мячина Елена Владимировна

    Урок продолжает систему занятий по темам «Атмосферная циркуляция», «Зима и лето в нашей стране», «Циклоны и антициклоны», формирует и расширяет знания учащихся по теме «Климат», повторяет предыдущие темы по атмосфере Земли, развивает аналитическое мышление, умение делать выводы, формирует общее представление о климате Земли и его особенностях.