География
-
Урок географии по теме «Население и трудовые ресурсы Архангельской области. Демографические показатели воспроизводства населения в г. Северодвинске». 9-й класс 2015
Урок географии в 9-м классе представляет собой исследование, целью которого – изучить демографическую ситуацию воспроизводства населения в городе Северодвинске, используя материалы газеты «Северный рабочий» за 2009 год. На краеведческом материале в ходе урока показаны демографические процессы, которые происходят в естественном движении населения города (области).
-
Внеклассное мероприятие по географии для 6–8-х классов «Чудеса Кольского полуострова» 2015
Мероприятие проводится в форме географической гостиной, формирует чувство гордости за малую родину, поднимает интерес к изучению родного края, расширяет знания по предмету. В материале представлены разнообразные по тематике факты и сведения о загадках и чудесах природы Кольского полуострова.
-
Внеклассное мероприятие «Чайная презентация» 2015
Чай – один из популярных напитков многих народов. В целях формирования эстетической, познавательной активности, навыков общения в ходе мероприятия, в занимательной форме представлена научно-популярная информация о культуре, искусстве, истории, химии, биологии, географии, производстве чая, традициях чаепития разных народов, приведены результаты научно-исследовательской работы. Фрагменты мероприятия можно использовать на уроках.
-
Интерактивные методы обучения на уроках географии 2015
Интерактивный проверочный тест для 7-го класса в форме презентации, состоящей из 40 вопросов (слайдов), можно использовать для фронтальной работы с классом, как пособие для самостоятельной домашней работы, предварительно поместив его в электронный дневник, для дистанционного обучения, индивидуально контроля знаний учащихся.
-
Программа внеурочной деятельности «Карта – второй язык географии». 5–9-е классы 2015
Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка, формирование географических знаний, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру. Курс предполагает развитие у учащихся практические навыки работы с картой.
-
Урок географии «Земля – мать родная» 2015
Цель урока: систематизация и контроль знаний учащихся по теме «Почвы». В ходе урока учитель знакомит с техникой создания ментальной карты, которую придумал Тони Бьюзен. В качестве примера используются карты Тони Бьюзена и авторская карта учителя.
-
Внеклассное мероприятие по географии «Сокровища малахитовой шкатулки» 2015
Презентация создает яркое впечатление и помогает эффективно провести познавательную интерактивную командную игру, которая дает общее представление о территории Южного Урала, его минеральных богатствах, а именно уральских самоцветах. Раскрываются особенности образования и свойства малахита, топаза, хризолита и кварца. С помощью отрывков из документальных фильмов ученики частично знакомятся с историей и культурным наследием нашей Родины.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
Развивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Тема урока: «Вулканизм» 2015
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) наиболее эффективно дают информацию на уроке и повышают интерес учащихся к теме.
-
Рельеф дна Мирового океана 2015
Мультимедиа на уроках географии облегчают усвоение учебного материала, повышают мотивацию к учению, активизируют познавательную деятельность, развивают мышление и творческие способности детей. Цель урока: формирование у учащихся представления о рельефе дна Мирового океана, основных формах рельефа (шельфе, материковом склоне, островных дугах, глубоководных желобах, океанических котловинах, срединно-океанических островах), факторах, влияющих на образование рельефа.
-
Урок географии с технологией смыслового чтения «Моря России» 2015
Урок знакомит с понятиями «море», «окраинное море», «внутреннее море», «шельф», «шхеры», «футшток», «эстуарий», «фьорд»; учащиеся работают с картами, картодиаграммами, статистическими таблицами; находят в тексте факты, сопоставляют художественный и информационный текст; находят признаки отличия природных процессов и явлений на основе работы с информационным текстом.
-
Программа курса «Мой край родной – Милютинский район» 2015
Программа курса тесно связана с физической географией 5–6-х классов, носит краеведческий характер. Закрепляет содержание базовых учебных дисциплин (географии и истории), показывает значимость знаний на практике, иллюстрирует научные положения примерами на местном материале.
-
Мониторинг – система управления знаниями по географии 2015
Проблема поиска параметров результативности образовательного процесса в настоящее время одна из самых приоритетных, но одновременно и самых сложных. Цель работы: охарактеризовать способы, показатели и средства оценки качества образовательного процесса по географии, средства контроля для получения необходимой информации, позволяющей принимать верные педагогические решения.
-
«Вулканы Земли». 5-й класс 2015
Цель ресурса: дать полный материал по теме; формировать систему географических знаний; познакомить с понятием «Вулкан», природными объектами России и мира.
-
Урок природоведения на тему «Химические явления в живой и неживой природе». 5-й класс 2015
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях.
-
Интегрированный урок (физика + география) на тему «Атмосферное давление» 2015
На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация служит источником информации о природе атмосферного давления, его влиянии на климат и живые организмы. Формируются навыки межличностного общения, умения работать с приборами и систематизировать изученный материал.
-
Растительный мир России 2015
На уроке применяется технология проблемного обучения. Ученики знакомятся с растениями разных природных зон нашей страны и чертами их приспособленности к условиям обитания.
-
Урок обобщающего повторения по теме «Африка» «Вдоль по жаркой Африке». 7-й класс 2015
Африка – удивительный и уникальный материк. Урок обобщающего повторения представлен в виде игры-соревнования. Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти 9 игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку. Игра сопровождается презентацией.
-
Урок географии по теме «Компоненты природы Австралии». 7-й класс 2015
Цель урока: изучить природные компоненты Австралии – рельеф, климат, внутренние воды; определить, чем уникальна природа Австралии; формировать толерантное отношение к другим людям, к иному образу жизни, понимание того, что образ жизни тесно связан с природными условиями места проживания, интереса к изучению других уголков природы Земли, картографическую грамотность учащихся.
-
Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ» 2015
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах.
-
Формирование учебных действий учащихся при изучении почв России 2015
Выявляются основные факторы почвообразования; определяются главные зональные типы почв и закономерности их распространения на территории страны по карте почв; определяются почвенные горизонты, свойства главных типов почв, сравнивается их строение и плодородие по типовым схемам; определяется структура земельного фонда России.
-
Интегрированный урок-путешествие (география + математика) по теме «Внутренние воды Северной Америки» 2015
Цель урока: показать межпредметные связи урока математики и географии при изучении рек, озер Северной Америки; познакомить учащихся с особенностями рек и озер материка: источниками питания, режимом рек и характером их течения, распределением рек и озер по континенту; показать взаимосвязь между компонентами природы (река взаимосвязана с климатом и рельефом).
-
Интегрированный урок немецкого языка и географии по теме «География» 2015
Интегрированный урок по Германии знакомит учащихся с географическим положением страны, с ее политическим устройством, рельефом, климатом, достопримечательностями столицы и других городов. Учащиеся работают с контурными картами, запоминая названия стран на немецком языке, речевые клише: grenzt an, im Norden, im Suden, im Osten, im Westen. Названия: Zugsptze, Schwarzwald и т. д.
-
Факультативный курс «По странам и континентам» 2015
Снижению интереса к географии во второй год обучения способствуют сложные для восприятия темы, большой объем информации. Насыщенность учебной программы не дает возможности сосредоточится на изучении событий, интегрировать знания географии с другими областями жизни. Большая часть факультативных занятий отводится на практическую работу, которая направлена на развитие творческого потенциала учащихся при создании «образа» страны, чему способствует сравнение двух контрастных территорий.
-
«Дидактические карточки – задания по географии Краснодарского края. Природа». 8-й класс 2015
Содержание дидактических карточек-заданий по географии Краснодарского края повышает интерес учащихся к географии своей малой родины, активизирует познавательную деятельность, совершенствует навыки самостоятельной работы. Дидактические карточки-задания по географии Краснодарского предназначены для использования как непосредственно на уроках географии, так и в качестве материалов для домашних заданий, внеклассных мероприятий.
-
Урок обобщения знаний с кейс-технологией 2015
Цель урока: выявить основные проблемы АПК России, их причины, выработать способы их решения для формирования у учащихся чувства ответственности за будущее страны.
-
«Почвы Воронежской области». 8-й класс 2015
Урок проводится после изучения темы «Почвы России». Материал окажет помощь учителю на уроке с региональным компонентом.
-
Погода и ее предсказание 2015
На уроке важно дать учащимся общие представление о том, что входит в понятия «погода и ее предсказание», научить их использовать ранее полученные знания для построения логических связей по еще неизученным терминам, сформировать уважительное отношение к природе. В результате изучения темы учащиеся должны знать определение понятия «погода» и ее описание, что такое метеорология, какие существуют методы прогноза погоды.
-
Обобщение знаний по теме «Литосфера» 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС основного общего образования по учебнику «География. Землеведение» под редакцией О.А. Климановой. Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. Урок развивает познавательную активность, коммуникативные и исследовательские умения.
-
Урок географии по теме «Природные зоны тундр и степей». 8-й класс 2015
На уроке применяется сравнительный метод. Умение сравнивать развивает аналитико-синтетические способности учащихся. На уроке используются материалы электронного учебника, два отрывка из литературных произведений, презентация. Ребята работают в парах. При выполнении заданий электронного учебника необходимо, чтобы у каждой пары на столе был алгоритм работы. Практические задания электронного учебника для каждой пары разные, поэтому номера заданий необходимо указать в алгоритме.