«Органический мир Океании». 7-й класс

Разделы: География, Общепедагогические технологии

Класс: 7


Технологическая карта урока

Тип комбинированный
Цель создать условия для ознакомления    с природными зонами материка, выявления связей между климатическими особенностями и природными зонами
Задачи познакомиться с природными зонами материка, выявить взаимосвязь климата и природных зон материка, изучить органический мир Океании.
Оснащение урока; мультимедиа, учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске.

Планируемые результаты

Личностные Метапредметные Предметные
Осознание целостности природы материка Австралия,
Осознание глобальных экологических проблем
 Умение самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку, смысловое чтение. Использование географической карты, умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

Методы познания

Формы работы

с технологией (вырезание материков),   Работа с учебником, с тетрадью, со схемами на доске, с картой у доски, с атласом.
Оборудование: Мультимедиа, компьютер, атласы, учебники, тетради, карты.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

   
Ход урока Работа с ЦОРами Деятельность учителя. Деятельность ученика.
  I. Организационный момент:      
  II. Актуализация знаний Слушание стихотворений об островах Океании Направление деятельности учащихся Определить о каком острове идет речь, найти ошибки.
  III. Проверка домашнего задания Работа с презентацией Демонстрация видеофрагмента, заданий из презентации Выполнение заданий индивидуально, в группах.
  IV. Изучение нового материала Демонстрация сопровождающей презентации. Учитель комментирует доклады учащихся, дает пояснения. Выявление связи природных зон с климатом, работа с картой учебника, опережающие задания.
Чтение учебника
  V. Закрепление изученного материала. Выполнение практической работы     Выводы о своеобразии органического мира материка. Взаимооценивание учениками работы на уроке.
  VI. Подведение итогов      
Рефлексия
Цели деятельности Самоанализ самооценка ученика Результат деятельности
     

Цели: создать условия для ознакомления    с природными зонами материка, выявления связей между климатическими особенностями и природными зонами

УУД:

  • Личностные: осознание целостности природы
  • Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения
  • Регулятивные -  составление плана и последовательности действий
  • Коммуникативные -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Задачи: познакомиться с природными зонами материка, выявить взаимосвязь климата и природных зон материка, изучить органический мир Австралии.
Оснащение урока; мультимедиа, учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Опережающее задание по подбору стихотворений об островах.
Послушайте стихотворения и попробуйте догадаться о каком острове идет речь.
Если есть ошибки, постарайтесь их найти.

III. Проверка домашнего задания.

1 задание.

На доске отобразить особенности климата Океании объяснить их.
(схема мелом на доске, показать направления ветров, обозначить основные формы рельефа, объяснить их влияние на климат материка)

2 задание.

Выявим особенности регионального различия регионов Океании

3 задание. Вспомним об Австралии

1. Глубинные воды, образующие бассейны называются.
2. Мертвое сердце Австралии.
3. Временные водотоки.
4. Самый крупный приток Муррея.
5. Полноводная река Австралии.
6. Большая часть рек Австралии  впадает в этот океан.
7. Ветры, меняющие свое направление 2 раза в год.
8. В каком климатическом поясе лежит большая часть Австралии.
9. Самый холодный месяц в Австралии.
10. Самый жаркий месяц Австралии.

III. Изучение нового материала

Записываем тему в тетрадь (Природные зоны.)

Целеполагание: Что должны узнать по теме?

1) В расположении природных зон четко прослеживается их зависимость от климата.
Посмотрите на схему на доске и скажите, где будет расти самая пышная растительность?
Откройте форзац учебника.  В  каких природных зонах находятся регионы Океании? Прочитайте карту в атласе. Сопоставьте зависимость природной зоны от климатических факторов. В каких регионах  Океании прослеживается сходство с Австралией и Африкой. Причины.
Вывод учеников.

2) Рассмотрим подробнее растительный и животный мир природных зон.
Опережающие задания учеников.

V. Закрепление материала. Выполнение практической работы

Сравните природные зоны и органический мир Океании,  Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Сравниваемые признаки Австралия Океания Африка Причины сходства или различия
1. Основные природные зоны материка        
2. Почвы        
3. Типичная растительность        
4. Типичные животные        

Вывод: Природные зоны южной части Африки , Австралии, некоторых островов Океании сходны, но так как Австралия и Океания находилась в условиях длительной изоляции, растительный и животный мир отличаются.   

VI. Подведение итогов. Выводы о своеобразии органического мира материка. Рефлексия.  Взаимооценивание учениками работы на уроке.