География
-
Интегрированный урок географии и информатики в 8-м классе. Тема: «Применение элементов сайтостроения при создании учебных проектов по географии» 2020
В данном уроке рассматриваются две подтемы (информатика и география). Работа с интернет-ресурсами и обработка полученной информации с помощью платформ Google через урок географии, темой которого является «Почвы России». Основной тип урока – это защита проекта «Почвы России» в форме – мини-сайтов (модуля-странички).
-
Средняя Америка – Мексика 2020
Данный материал можно использовать на уроках при изучении материка Северная Америка, когда дается комплексная характеристика Средней Америки – Мексики.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина" для 6-го класса 2020
Цель программы внеурочной деятельности привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества на основе изучения географии, истории и культуры родного края. Внеурочная деятельность по данной программе осуществляется в форме школьного научного общества «Клуб географов – краеведов».
-
Урок географии в 8-м классе "Растительный мир России" 2020
Цель урока: сформировать представление о причинах разнообразия растительных сообществ России.
-
Современные педагогические технологии в обучении географии 2020
Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психофизиологических особенностей обучаемых, использование системного, деятельного подхода, особой работы по организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения. В центр внимания работников образования поставлена результативность обучения. Эта проблема активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики, теории управления познавательной деятельностью. Однако внедрение технологий обучения не означает, что они заменяют традиционную методику предметам. Технологии применяют не вместо методов обучения, а наряду с ними, так как они являются составной частью методики предмета.
-
Конспект урока по теме "Воздушня одежда Земли" 2020
Методическая разработка урока по теме «Воздушная одежда Земли» предназначена для учащихся 5-го класса. Основной целью урока является формирование представления о составе атмосферы, причине образования ветра, видах облаков, о погоде и климате.
-
Использование цифрового сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения на уроках географии 2020
В статье рассматривается влияние технологий Web 2.0 на учебный процесс в школе, а также использование сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения в учебно-воспитательном процессе. Автор статьи излагает пошаговый алгоритм работы с сервисом Kahoot!, указывая на удобство его использования в педагогической практике учителя.
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Урок географии "Был дан приказ: взять высоту!". Тема урока: "География Великой Отечественной войны". 8-й класс 2020
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях природных районов России; научить работать с разными источниками географических знаний; показать ценностные характеристики наших предков, отстоявших свободу и независимость нашей Родины в тяжелейших условиях, примеры массового героизма и патриотизма.
-
Леса России. Языковые особенности научного и художественного стиля 2020
Цели и задачи урока: рассмотреть типы лесов России, их факторы размещения, факторы формирования, особенности растительного и животного мира; значение леса в жизни русского человека; научить видеть отличие научного стиля от художественного; научить и развить умение систематизировать материал, анализировать карты и схемы, выделять главное обобщать и делать выводы; формировать интегральное видение явлений и процессов, происходящих вокруг; развивать познавательную активность.
-
Презентация к урокам по теме "Австралия" 2020
Представлена презентация, которая используется по теме «Австралия». В ней представлен иллюстративный материал, особенности данного материка и краткие сведения из истории открытий к урокам «Географическое положение Австралии. Рельеф», «Климат. Внутренние воды», «Природные зоны. Органический мир», «Австралийский Союз».
-
Пространство учебного успеха 2020
Вклад географического образования в воспитание будущих компонентных граждан в наши дни значителен и уникален. География выступает тем элементом интеллектуальной и духовной культуры личности, который позволяет не просто понимать и осознавать многочисленные проблемы меняющегося мира, но и активно участвовать в их решении, познавать мир, уважать и понимать культуру своей страны и других народов, способствовать развитию своего родного края.
-
Воспитание духовно-нравственных ценностей в процессе изучения географического краеведения в школе 2020
Духовные ценности – это патриотизм, любовь к Отечеству, забота о ближних, об окружающей природе, совесть. Воспитание нравственного идеала – это воспитание активной жизненной позиции у школьников, направленной на развитие страны, стремление к созидательной деятельности. Духовно-нравственное воспитание – это процесс организованного, целенаправленного внешнего и внутреннего воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности. Фактором такого воздействия выступает географическое краеведение.
-
Юнармейское многоборье – география, биология. Календарно-тематическое планирование по воспитательной работе на 2020–2021 учебный год 2020
Представлено календарно-тематическое планирование по воспитательной работе на 2020–2021 учебный год.
-
Технологическая карта урока географии в 5-м классе "Вулканы Земли"
2020
В статье представлена технологическая карта урока географии в 5-м классе по теме «Вулканы Земли».
-
Тепловые процессы, происходящие при стихийных природных явлениях в литосфере 2020
Цель урока: география – сформировать и углубить знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях. Рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и меры борьбы со стихийными явлениями. Физика – отработка навыков решения задач на нахождение количества теплоты. Информатика – создание и простейшее редактирование документов. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированных клавиатурных базовых средств редакторов.
-
Уроки географии в музеях Санкт-Петербурга. На примере Минералогических музеев и Кунсткамеры. 7–8-е классы 2020
В данной работе предложен опыт использования экспозиций музеев Санкт-Петербурга для проведения уроков географии за пределами школьного кабинета. Что дает возможность развитию познавательного интереса не только к предмету, но и к своему городу.
-
Этапы организации учебных проектов по географии 2020
В статье подобран материал для организации проектной работы на уроках и во внеурочное время по географии. Так же для рассмотрения предложен пример проектной работы учеников 6-го класса «Зоогеографическая карта Австралии».
-
Программа самообразования и профессионального роста учителя географии на 2018–2021 гг. 2020
Компьютер, как универсальное средство обработки, хранения и представления информации за последние годы прочно вошел в нашу жизнь. Использование компьютерных технологий обретает особую актуальность для школьной географии. Ведь именно в географии мы находим множество значимых в исследовательском, творческом плане задач, требующих привлечения интегрированного знания глобального мышления, исследовательского поиска для их решения, а учителя географии испытывают постоянную потребность в обновлении и актуализации используемых материалов. Цель программы: совершенствование педагогического мастерства.
-
Тест по теме "История открытия и освоения Земли". 5-й класс 2020
Представлены 2 варианта теста по теме «История открытия и освоения Земли».
-
Урок по теме «Атмосферное давление». 6-й класс 2020
Цель и задачи урока: сформировать понятия: «атмосферное давление, изотермы, изобары, барометр»; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению атмосферы. Презентация дает возможность сформировать понятие «атмосферное давление», каким прибором его можно определить, как изменяется давление с высотой.
-
Новый Иерусалим как архитектурный ансамбль на начало XVIII столетия 2020
В данной работе представлено исследование исторического комплекса Новый Иерусалим. Целью работы является исследование исторического архитектурного ансамбля Новый Иерусалим на начало 18 столетия. Период очень сложный и неоднозначный, связанный с проведением секуляризации церковных земель.
-
Урок обобщающего повторения по географии в 7-м классе по теме «Материки Южного полушария». «Путь от вчера к завтра» 2020
Сюжет урок строится на демонстрации видео сюжетов о главных событиях начало 2020 года на разных материках Южного полушария: Африка – нашествие саранчи в Сомали, Австралия – пожары, Южная Америка – подготовка к карнавалу, Антарктида – празднование 250-летие открытия материка М.П.Лазаревым и Ф.Ф.Беллинсгаузеном, сезоном отпусков на островах Океании. В ходе урока, обучающиеся находят территориальные точки этих событий, устанавливают страны, в которых они проходят, используются различные пути деятельности: анализ синтез и прогноз.
-
Знать географию – значит победить! 2020
В 2020 году отмечается знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Материал классного часа направлен на работу по воспитанию у обучающихся чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение молодого поколения к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941–1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
-
Особенности организации дистанционного обучения (из опыта работы) 2020
В статье рассматриваются особенности организации дистанционного обучения с использованием разных цифровых образовательных платформ: dnevnik.ru; https://resh.edu.ru/(Российская электронная школа); Zoom – платформа для организации видеоконференций; Online Test Pad – онлайн-конструктор для создания тестов.
-
Система подготовки учащихся к сдаче ГИА по географии. 2020
Подготовка к ГИА – важная, планомерная и согласованная деятельность всех участников образовательного процесса. Статья освещает основные вопросы планирования и ключевые моменты подготовки, способствующие успешной аттестации учащихся.
-
Интеграционный урок по рассказу "Васюткино озеро" (география и литература) 2020
Учащиеся, прочитав рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро» выполняют задания, соответствующие целям интегрированного урока: чтение и пересказ фрагментов рассказа, лексические и историко-культурные комментарии к тексту; устные ответы на вопросы (с использованием цитат). Нравственная оценка поведения и поступков героя рассказа. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление маршрута с помощью условных знаков.
-
План урока "Население Африки" 2020
Урок знакомит с составом населения, поможет сформировать представление учащихся о размещении населения и отличительных признаках рас, проживающих на материке Африке. Знакомит с современной политической картой.
-
Урок-игра "1, 2 и 3 сектор экономики России". 9-й класс 2020
Цель игры: проверить знания по темам: «Угольная, газовая, нефтяная промышленность России»; «АПК: растениеводство и животноводство»; «ЖКХ и транспорт – 3 сектор экономики». Обобщить знания по 1, 2,3 секторам экономики.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).