География
-
Интегрированный урок по географии и химии по теме "Черная металлургия" 2010
Интегрированный урок по географии и химии в разделе «Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества» для учащихся 9-х классов с целью расширения представления обучающихся о производственных процессах и типах предприятий черной металлургии, особенностях производства.
-
Интегрированный урок (география + технология) по теме "История русской игрушки" в 8-м классе 2010
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя учебный материал познакомить учащихся с развитием НХП в России и в Омской области. Основное обучающее воздействие на интегрированном уроке по географии и технологии принадлежит объяснительно-иллюстративным рассказам.
-
Разработка урока географии, 10-й класс, тема "Водные ресурсы мира" 2010
Данный материал является конспектом урока по социально-экономической географии в 10-м классе (урок № 9), на котором используются разнообразные методы и формы работы: индивидуальная и групповая, анализ, синтез, работа со статистическим материалом, с атласом и контурными картами, работа с тестом.
-
Структурно-логические схемы на уроках географии 2010
Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предполагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Творческая лаборатория учителя географии 2010
В статье автор делится своим накопленным материалом, который сейчас называют «Творческой лабораторией». Что должно быть в лаборатории учителя, какие документы, папки – определяет каждый учитель сам, но есть документы, которые необходимо иметь каждому учителю у себя в кабинете постоянно. Это нормативные документы, инструкции и др.
-
Информационные технологии на уроках географии по проекту "Сферы" 2010
На уроках географии курс «География. Планета Земля» развивает у школьников память, воображение, наблюдательность, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве. В рамках эксперимента я разрабатывала систему уроков по географии.
-
Конспект урока по географии "Рельеф дна Мирового океана" 2010
Одна из главных задач любого учителя – дать прочные знания учащимся. Чтобы получить высокое качество знаний и пробудить интерес к предмету, необходимо использовать различные формы организации уроков.
-
Разработка урока по окружающему миру с ИКТ-поддержкой по теме "Что такое зоопарк" 2010
Автор статьи представляет разработку урока с ИКТ-поддержкой для начальной школы. Приглашает совершить виртуальную экскурсию в Московский зоопарк, познакомиться с его удивительными обитателями, прикоснуться к миру дикой природы. Красочные и эмоционально насыщенные фотографии размещены в презентации PowerPoint.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.
-
Урок географии по теме "Экономика Алькеевского района" 2010
Урок знакомит учащихся с экономикой Алькеевского района Республики Татарстан. Использование национально-регионального компонента благоприятствует усвоению учебного материала. Социально-экономические проблемы и перспективы развития своего края должен знать каждый учащийся.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов "Город и его экология" 2010
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу учащихся. При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.
-
Литературно-географический турнир "К брусничным зорям, тающим в траве…" 2010
Цель: способствовать развитию интереса к судьбе и творчеству Г.Суворова, уважения к родному краю. Турнир посвящен творчеству Георгия Суворова и истории Отечества. Данная разработка способствует воспитанию патриотических чувств, исторической памяти учеников, уважению старшего поколения.
-
Деловая игра-аукцион "Сростки – родина Шукшина" 2010
Данное мероприятие развивает познавательный интерес к своей малой родине. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому края. Логические этапы мероприятия, дополняют друг друга и связаны между собой, что позволяет участникам мероприятия сосредоточить свое внимание на поставленных вопросах.
-
Урок "Демографическое прогнозирование" 2010
Урок является интегрированным: география и информатика. Интегрированные уроки повышают интерес учащихся к учебе, а значит, повышают эффективность обучения. Разработка урока предназначена для учащихся 11-го класса.
-
Урок географии в 6-м классе "Вулканы –это…" 2010
Урок подготовлен предшествующим материалом: строение и движение литосферы, образование гор и их классификация. Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего. Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока.
-
Аннотация к уроку по теме "Рельеф Северной Америки" 2010
На уроке обучающиеся анализируют и сравнивают географические карты, работают с контурной картой. Это позволяет им лучше запомнить расположение географических объектов, а предложенная презентация позволяет представить формы рельефа. Эффект урока можно уже увидеть на закреплении, которое проводится в форме игры.
-
Итоговый урок по географии на тему "Внутренние воды России" 2010
Урок развивает у учащихся навык работы с картами и помогает отработать, закрепить и систематизировать знания и умения по теме «Внутренние воды и водные ресурсы».
-
Население и страны Южной Америки 2010
Урок открытия новых знаний. Цель урока в формировании первичного представления о населении и странах Южной Америки. Учащимся на уроке необходимо выяснить, как заселялся материк Южная Америка, сформировать представление о современной политической карте материка.
-
Урок-конференция по теме "Проблемы экономического и социального развития стран Африки" в 11-м классе 2010
Урок помогает сформировать представления об экономических и социальных проблемах африканских государств, научить выявлять причины данных проблем и искать пути решения, продолжить развивать умения работать с текстом, статистическим материалом, картой.
-
Методическая разработка урока географии в 8-м классе по теме "Дальний Восток – край контрастов" 2010
Методической целью урока является представление разнообразных форм, методов и приемов формирования ключевых компетенций обучающихся (коммуникативной, информационной, исследовательской).
-
Урок-презентация по географии в 10–11-х классах на тему "Особенности экономического развития Австралии" 2010
Урок знакомит учеников 10–11-х классов с особенностями экономического развития Австралии как развитого государства мира. Урок разработан в соответствие с типовой характеристикой страны и с использованием информационных технологий. В ходе урока предлагаются развивающие задачи, позволяющие закрепить полученные знания.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Годовой ход температуры воздуха" 2010
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Цели урока: выявить причины годового колебания температуры воздуха; установить взаимосвязь между высотой Солнца над горизонтом и температурой воздуха; закрепить знания учащихся о вычислении средних температур воздуха, умение построения графиков хода температур.
-
Критерии выбора учебника географии 2010
В работе раскрыты секреты, которые лежат в основе выбора учебника, разработаны главные критерии отбора содержания учебника, апробированные на практике. В приложениях представлены фрагменты одного из учебников и разработка урока для 6-го класса.
-
Рельеф дна Мирового океана 2010
Урок проводится с целью сформировать представление о формах рельефа дна океана; объяснить происхождение таких форм рельефа как шельф, срединно-океанические хребты, глубоководные желоба, происхождение островов.
-
Итоговая проверка естественно-математической грамотности учащихся 6-го класса 2010
Итоговую проверку знаний предлагаем провести в виде решения задачи "Приглашение к путешествию". Педагогами-математиками была изучена структура заданий Pisa, проверяющих не только конкретные знания учащихся по предмету, но и умения применить их в жизни. Мы решили, что это должна быть задача о путешествии по родному краю.
-
Географическая викторина для 6-го класса по теме "Гидросфера" 2010
Многие задания придуманы автором, некоторые из работ учеников. Эти задания развивают логическое мышление и интерес к географии. Многие из них интегрированного характера и требуют широкой эрудиции. В игре совершенствуются навыки по работе школьников с картами. Использованы фотографии из путешествий автора.
-
Методическая разработка урока в 6-м классе "Мировой океан" по теме "Гидросфера" 2010
Курс сконструирован в соответствии с Базисным планом на 34 часа (1 час в неделю), является первым систематическим курсом, формирующим у учащихся общие элементарные пространственные представления, способы действия, ценностные отношения.
-
Рабочая программа по географии (социально-экономический профиль) 2010
Рабочая программа рассчитана на изучение географии в классе социально-экономического профиля. Ввиду того, что Примерная программа по географии для среднего (полного) образования профильного уровня составлена без учета направленности профиля, в рабочей программе перераспределено время на изучение разделов.
-
Урок географического краеведения в 6-м классе по теме «Реки родного края» 2010
Предложенный урок по краеведению изучается после урока географии "Реки в природе и на географической карте". Учащиеся знакомятся с реками Саратовской области, их особенностями, развивается познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску информации, исследовательской деятельности.
-
Календарно-тематическое планирование по географии 6-го класса 2010
В статье представлено календарно-тематическое планирование по курсу географии 6-го класса для учителей, использующих в своей работе академический школьный учебник серии «Полярная звезда»: География. Природа и люди. 6 класс / Под. ред. А.И. Алексеева (М.: Просвещение, 2007).