Общая часть | ||||||||||||||
Предмет | География | Класс 6 | ||||||||||||
Тема урока | Строение атмосферы | |||||||||||||
Цели урока |
|
|||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||||
Предметные: дать
представление об атмосфере; составлять и
анализировать схему «Состав воздуха»; выяснять
строение атмосферы; делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле; понимать смысл выражения «тропосфера- кухня погоды» |
Метапредметные: умение
самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; умение определять понятия; устанавливать причинно – следственные связи; строить логическое рассуждение; умозаключение и делать выводы; развивать смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение применять полученные знания в социальной практике; формирование учебных умений познавательной направленности, в том числе логических, а также умение преобразовывать текст из одного вида в другой. |
Личностные: понимать, какое
значение имеет воздушная оболочка Земли для
жизни на Земле; понимать необходимость охраны чистоты атмосферного воздуха в своей местности; |
||||||||||||
Решаемая учебная проблема | Что значит атмосфера для жизни на Земле и для человека? | |||||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Атмосфера, стратосфера, воздух, верхние слои атмосферы, тропосфера, метеорологические наблюдения. | |||||||||||||
Изучение нового материала | ||||||||||||||
Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов; формирование способности каждого ученика в учебной деятельности; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь. |
||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||
1.Организационный момент.
Активизация знаний Урок учитель начинает с вопросов: 1. Из каких оболочек состоит наша планета? – Итак, открываем тетради, записываем тему урока. |
– Учащиеся отвечают на вопросы, дают определения, делают выводы:
– Учащиеся пишут в тетради тему урока. |
|||||||||||||
2. Основной этап. Изучение новой темы | ||||||||||||||
1. Состав атмосферы. Атмосфера
имеет сложный состав. Она состоит из смеси газов. Вопрос:
1.Какие газы, входят в состав воздуха? Работа с текстом учебника Задание 1. Используя текст учебника и рис. 105, составьте схему. Вопрос: Какую толщину имеет атмосфера? |
– Учащиеся читают, отвечают
на вопросы и выясняют, какие это
газы. – Составляют схему, показывающую газовый состав атмосферы.
|
|||||||||||||
Работа с текстом и рисунком
учебника. 2. «Строение атмосферы». Учитель,
комментируя текст учебника, ставит перед
учащимися вопросы: |
– Чтобы ответить на вопросы и выяснить, из каких слоев состоит атмосфера, учащиеся внимательно читают раздел «Строение атмосферы».
– Один из учащихся выступает с сообщением «Полярное сияние». Остальные в это время внимательно слушают, и отвечают на вопрос: Почему возникает полярное сияние? |
|||||||||||||
3. Изучение атмосферы.
Самостоятельная работа Вопрос: С помощью, каких технических средств изучают атмосферу? |
– Учащиеся читают текст раздела «Изучение атмосферы» и делают краткую запись в тетради. | |||||||||||||
4. Значение атмосферы. Беседа
учителя с учащимися. Вопрос: Что значит атмосфера для жизни на Земле и для человека? |
– Учащиеся переходят к обсуждению проблемы – Что значит атмосфера для жизни на Земле и для человека? | |||||||||||||
Закрепление урока. | ||||||||||||||
Работа по вариантам. 1. вариант. Установите соответствие.
2. вариант. Решите кроссворд. По горизонтали: 1. Воздушная оболочка Земли. По вертикали: 2. Нижний слой воздушной оболочки Земли. 5. Завершающий этап Задание на дом. § 18, работа с ключевыми терминами. |
– Учащиеся работают по вариантам, затем проводят взаимопроверку. |
Открытый урок по теме «Строение атмосферы». 6-й класс
- Муртазина Гузель Маратовна, учитель географии
Разделы: География
Класс: 6