География
-
Статья "Использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании географии" 2009
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Одно из приоритетных направлений - информатизация образования, т.е. внедрение новых информационных технологий в систему образования. В географии заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий. Современные школьники в большинстве своем, свободно ориентируются в компьютерном мире, сами ищут возможности использовать компьютер при выполнении заданий. Компьютерные технологии являются мощным средством обучения географии, которое способно значительно повысить эффективность восприятия географической информации.
-
"Волшебство графического воображения" 2009
Если вы хотите узнать, как научить детей сворачивать текстовую информацию в графическую, как формировать навыки работы с текстом и одновременно добиваться лучшего усвоения материала и повышения интереса к предмету, как разнообразить деятельность учащихся на уроке, то познакомьтесь с данной статьей. И я надеюсь, что вы почерпнете нечто полезное для своей педагогической деятельности.
-
Открытый урок по географии в 6-м классе: "Мировой океан, его части. Суша в океане" 2009
Изучение нового материала осуществляется посредством поисковой деятельности. Учащиеся составляют структурно-логическую схему с использованием опорных и новых понятий. Цель урока: формирование картографических представлений о Мировом океане, его частях, суше в океане; активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-презентация по теме "Золотое кольцо России" (9-й класс) 2009
Основная цель урока - создание у школьников целостного представления о Золотом кольце России. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь знаменитые ростовские звоны и прикоснешься сердцем к прекрасным творениям русского народа.
-
Интегрированный урок (география + русский язык) по теме "География русского языка" (8-й класс) 2009
Предлагаемый материал основан на изучении географии возникновения и распространения русского языка по планете, в масштабах России, территории своей области и своего района. Использование краеведческого материала способствует формированию у учащихся собственного мировоззрения и идеологии.
-
Урок в 6-м классе по теме "Реки" 2009
Урок построен на принципе "межпредметной интеграции", позволяет сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины, бассейнах, водоразделах; научить детей читать карту, определять левый и правый притоки, находить водоразделы; через красоту произведений искусств воспитывать любовь к рекам, видеть красоту равнинной и горной реки.
-
Урок в 9-м классе по теме "Электроэнергетика России" 2009
Целью урока географии в 9-м классе ставится формирование у учащихся представления об электроэнергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны, её роли в структуре экономики страны и значении для народного хозяйства и общественной жизни.
-
Урок географии в 9-м классе с применением технологии личностно-ориентированного обучения. Тема: "Южные моря России" 2009
Урок разработан с применением технологии личностно-ориентированного обучения, с целью актуализации субъектного опыта учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико- и экономико-географического положения южных морей России и созданию "образа" морей с помощью ментальных карт, ориентируясь на самостоятельную работу.
-
Урок-путешествие "Занимательное путешествие по Приморскому краю" 2009
Игры-состязания применяются как в учебной, так и во внеурочной работе. Эти игры привлекают детей желанием выиграть. Важным мотивом для учащихся явля¬ется мотив коллективного и индивидуального соревнования в игре. Данная разработка будет полезна при проведении обобщающих уроков и внеклассных мероприятий по географии Приморского края. Задания рассчитаны на учащихся 8–9-х классов.
-
Урок географии "Япония — обзорная тематика по стране" 2009
В создании урока используются информационные материалы истории, традиций и культуры японского народа. К уроку составлена презентационная программа с музыкальным сопровождением.
-
Урок английского языка по теме "Открытие Америки. Христофор Колумб" 2009
Урок был проведен в первой четверти 7-го класса общеобразовательной школы по учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой для 4-го класса школ с углубленным изучением английского языка и является обобщающим уроком по теме "Америка".
-
Урок географии на тему "Африка — неоконченная война или хрупкий мир" (региональные конфликты) 2009
Ученики класса разделяются на группы, каждая из которых работает над своим частным вопросом. Результаты работы представлены в различных формах (презентация, брошюра, газета, бюллетень и т.д.).
-
Открытый урок по географии в 6-м классе по теме "Равнины суши" 2009
Предлагается схема проведения урока географии, а также тесты для учеников по теме "Литосфера".
-
Урок по теме "Федеративная республика Германия" в 11-м классе 2009
Урок представляет собой знакомство с экономико-географической характеристикой Федеративной республики Германия.
-
Авторская разработка применения причинно-следственных связей в курсе "Экономическая и социальная география мира", 10-й класс 2009
В природе все взаимосвязано. Изменение любого компонента неизбежно влечет за собой причинно-следственные связи, понимание которых является главной задачей при освоении курса географии.
-
Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири" 2009
На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала.
-
Внеклассное мероприятие по географии Башкортостана "Моя родина - Башкортостан" 2009
С познания родных мест начинается любовь к Родине, так как связывается с чувством любви к тому милому уголку Земли, где ты родился, сделал первые шаги, познал азбуку жизни; куда бы ни забросила судьба человека, это чувство не покидает его. Краеведческий материал создает благодатную основу для патриотического, нравственного, эстетического, экологического воспитания.
-
Компетентный подход к обучению на уроках географии. 8-й класс 2009
У учащихся формируются представления о природных условиях, о способе оценки природных условий для развития сельского хозяйства, санаторно-курортного хозяйства, для строительства дорог, расширяются знания о природных ресурсах России.
-
Урок-игра "Парад знаменитых людей России, способствовавших становлению и процветанию села Волчно-Бурлинского" 2009
Урок-игра проводится при изучении географии села во время обобщения материала. На таком уроке комфортно не только учителю, но и детям, учебный материал представляется в нестандартной форме, способствует социализации личности.
-
Урок "Знакомство с государственным строем и основными формами административно-территориального устройства стран мира" 2009
Урок разработан для учащихся 10-х классов с целью знакомства с формами правления в разных странах. Ученики узнают о разнообразии стран современного мира, изучают разные формы государств.
-
Открытый урок по географии. Тема: "Какая она, Россия?" 2009
Вашему вниманию предлагается разработка урока, где создана проблемная ситуация и идет решение проблемы по отдельным этапам. Урок сопровождается презентацией, созданной в программе PowerPoint.
-
Географический турнир по теме "Население мира" (обобщение знаний). 10-й класс 2009
В занимательной форме учащимся предлагается повторить и обобщить знания по теме «География населения мира». Урок (внеклассное мероприятие) проводится в форме конкурсной программы с использованием презентации.
-
Повышение познавательного интереса учащихся посредством использования интерактивных карт на уроках географии 2009
Cтатья призвана помочь учителю, начинающему работать с интерактивными картами. Кроме текста в работе приведена таблица, обобщающая приемы работы с интерактивными картами в 6-м классе («Начальный курс физической географии»).
-
Урок по теме "Западная Сибирь". 8-й класс 2009
Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием ИКТ. Развивает самостоятельность у учащихся, они распределяют время на выполнение заданий, учитывая свои индивидуальные особенности. Применение ИКТ позволяет заинтересовать в изучении данной темы, увидеть пробелы в знаниях учащихся на этапе закрепления материала.
-
Место тестов на уроках географии. Составление тестов с использованием наглядных образов по теме "Народные промыслы России" 2009
В статье приводятся примеры составления тестов с использованием наглядных образов. Данная структура тестов развивает у учащихся зрительное восприятие, интерес к исследованию, приучает детей работать с дополнительной литературой, энциклопедиями, справочными материалами.
-
Разработка урока по географии. Тема: "Канада" 2009
Предлагаемая разработка урока удобна тем, что при подготовке отобран именно тот материал, который нужен для конкретного урока и который размещен в нужной последовательности. Информационные технологии - это обучение способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вращение Земли" 2009
Урок изучения нового материала с целью формирования представлений о причинах и следствиях вращения Земли, особенностях неравномерного нагревания земной поверхности.
-
Урок географии по теме "Атмосфера" 2009
Итоговый урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся об атмосфере, элементах погоды и климата. В ходе игры команды отрабатывают понятия и термины, выявляют причинно-следственные связи образования ветра, облаков, атмосферных осадков, выполняют практические и экспериментальные задания.
-
Комплексное применение интерактивных и аудиовизуальных средств обучения на уроках географии 2009
В данной статье изложены основные направления работы с интерактивными и аудиовизуальными средствами обучения на уроках географии, показаны положительные и отрицательные моменты в работе.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Природные зоны Северной Америки" 2009
Урок географии в 7-м классе построен на основе групповой работы. Урок выполняет коммуникативную функцию. Использование информационных технологий на уроке обеспечивает условия для развития у учащихся умений и навыков работы с информацией, самостоятельного добывания знаний.