География
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Страны Восточной Азии. Япония" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями природы и населения Японии, учатся сравнивать, анализировать, работать с картографическим материалом, с различными источниками информации. Урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся.
-
Аттестационный материал для учащихся по теме "Как и почему изменяется рельеф России. Стихийные природные явления". 8-й класс 2009
Аттестационный материал можно использовать при закреплении изученного по теме, для самоконтроля, при проверке домашнего задания, подготовке к экзамену.
-
Разработка урока "Физико-географическое положение и история исследования Африки" 2009
Опорные конспекты способствуют самостоятельному усвоению новых знаний, систематизации учебного материала и формируют целостное восприятие взаимосвязей, существующих в географической оболочке. Применение опорных конспектов органично сочетается с привлечением учебника, карт и других источников знаний, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает интерес к предмету, развивает творчество, любознательность.
-
"Южно-Африканская республика". 11-й класс. Урок по технологии РКМ 2009
Предложенный урок для 11-го класса при изучении региональной части Африки в технологии РКМ с использованием элементов ролевой игры в форме групповой работы будет интересен географам.
-
Урок-обобщение в 7-м классе по теме "Южная Америка" 2009
Урок закрепляет и совершенствует знания раздела географии «Южная Америка». Он проводится в игровой форме, идёт соревнование между учениками за получение жетонов во время викторин и игр на закрепление и обобщение материала.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Природа Антарктиды" 2009
Урок проводится как урок-экспедиция. Нетрадиционная форма позволяет активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, познакомить с особенностями природы материка, рассмотрев влияние географического положения, рельефа, различие в климате отдельных территорий. Урок формирует умение работать с дополнительной литературой, анализировать полученную информацию, выбирать главное.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Население Дальнего Востока" 2009
Урок разработан с применением технологии учебных циклов Г.Г. Левитаса и мультимедийной презентации. Использование мультимедиатехнологий повышает эффективность образовательного процесса, делает его более современным.
-
Урок по теме "Решение задач на определение поясного времени по карте часовых поясов" 2009
Работа предназначена для использования учителями и учащимися на уроках географии, внеклассных занятиях, при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам.
-
Практическая работа по географии в 9-м классе по теме "Электроэнергетика" с целью научить учащихся работать с картами атласа 2009
Практическая работа способствует обучению учащихся добыванию знаний через информацию карт атласа с использованием сопутствующих источников.
-
Формирование способов учебных действий (умений и навыков) в ходе выполнения практических работ 2009
Важным условием успешного обучения географии является овладение способами учебных действий (умениями и навыками) - как предметными, так и общими учебными. Способы учебных действий формируются в процессе выполнения практических работ по курсу физической географии. Практические работы могут выполняться как индивидуально, так и в группах. Работу в группах следует рассматривать как средство развития коммуникативных умений. В качестве примера практической работы, способствующей формированию способов учебных действий (умений и навыков), может быть практическая работа "Характеристика реки по картам атласа и другим источникам" по физической географии России в 8-м классе.
-
План-конспект урока географии в 7-м классе по теме "Рельеф и полезные ископаемые Африки" 2009
Данный материал применяется при изучении темы «Африка» в 7-м классе. Используются элементы эвристической беседы, частично-поисковый метод и метод групповой работы. Применяются элементы проблемного обучения и системно-знаковых моделей В.Ф. Шаталова.
-
Мировой океан и его части 2009
На уроке применяются частично-поисковый метод в сочетании с компьютерной программой как средством обучения (ввод новых понятий), исследовательский метод (работа в малых группах для достижения общей учебной цели — спроектировать возможный маршрут капитана).
-
Урок-путешествие в 7-м классе по книге Жюля Верна "Дети капитана Гранта" 2009
Урок взят из курса географии 7-го класса как урок обобщающего повторения по теме "Южные материки", проходит в форме викторины. Он позволяет повторить и систематизировать изученный материал и развивает интерес к чтению дополнительной литературы, географическое мышление.
-
Урок географии на тему "Образование почв и их разнообразие" 2009
Урок представлен с использованием компьютерной презентации, созданной в MS PowerPoint, что позволяет сделать урок ярким, творческим, запоминающимся. Фотографии, иллюстрации и возможность воспроизведения достаточно объемного наглядного материала способствуют формированию прочных знаний о почвах.
-
Интегрированный урок по географии и литературе на тему "Описание погодных явлений в творчестве А.С. Пушкина" 2009
В данной работе я попытался разобрать стихотворения А.С. Пушкина, в которых доступным и красочным языком описаны и времена года, и различные типы погоды, которые изучаются в курсе географии 6–7 классов.
-
Викторина "Веселая география" 2009
Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 8-х классов. Работа представлена в виде игры с увлекательными и разнообразными конкурсами. Главной целью этого мероприятия является расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.
-
Статья "Использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании географии" 2009
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Одно из приоритетных направлений - информатизация образования, т.е. внедрение новых информационных технологий в систему образования. В географии заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий. Современные школьники в большинстве своем, свободно ориентируются в компьютерном мире, сами ищут возможности использовать компьютер при выполнении заданий. Компьютерные технологии являются мощным средством обучения географии, которое способно значительно повысить эффективность восприятия географической информации.
-
"Волшебство графического воображения" 2009
Если вы хотите узнать, как научить детей сворачивать текстовую информацию в графическую, как формировать навыки работы с текстом и одновременно добиваться лучшего усвоения материала и повышения интереса к предмету, как разнообразить деятельность учащихся на уроке, то познакомьтесь с данной статьей. И я надеюсь, что вы почерпнете нечто полезное для своей педагогической деятельности.
-
Открытый урок по географии в 6-м классе: "Мировой океан, его части. Суша в океане" 2009
Изучение нового материала осуществляется посредством поисковой деятельности. Учащиеся составляют структурно-логическую схему с использованием опорных и новых понятий. Цель урока: формирование картографических представлений о Мировом океане, его частях, суше в океане; активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-презентация по теме "Золотое кольцо России" (9-й класс) 2009
Основная цель урока - создание у школьников целостного представления о Золотом кольце России. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь знаменитые ростовские звоны и прикоснешься сердцем к прекрасным творениям русского народа.
-
Интегрированный урок (география + русский язык) по теме "География русского языка" (8-й класс) 2009
Предлагаемый материал основан на изучении географии возникновения и распространения русского языка по планете, в масштабах России, территории своей области и своего района. Использование краеведческого материала способствует формированию у учащихся собственного мировоззрения и идеологии.
-
Урок в 6-м классе по теме "Реки" 2009
Урок построен на принципе "межпредметной интеграции", позволяет сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины, бассейнах, водоразделах; научить детей читать карту, определять левый и правый притоки, находить водоразделы; через красоту произведений искусств воспитывать любовь к рекам, видеть красоту равнинной и горной реки.
-
Урок в 9-м классе по теме "Электроэнергетика России" 2009
Целью урока географии в 9-м классе ставится формирование у учащихся представления об электроэнергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны, её роли в структуре экономики страны и значении для народного хозяйства и общественной жизни.
-
Урок географии в 9-м классе с применением технологии личностно-ориентированного обучения. Тема: "Южные моря России" 2009
Урок разработан с применением технологии личностно-ориентированного обучения, с целью актуализации субъектного опыта учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико- и экономико-географического положения южных морей России и созданию "образа" морей с помощью ментальных карт, ориентируясь на самостоятельную работу.
-
Урок-путешествие "Занимательное путешествие по Приморскому краю" 2009
Игры-состязания применяются как в учебной, так и во внеурочной работе. Эти игры привлекают детей желанием выиграть. Важным мотивом для учащихся явля¬ется мотив коллективного и индивидуального соревнования в игре. Данная разработка будет полезна при проведении обобщающих уроков и внеклассных мероприятий по географии Приморского края. Задания рассчитаны на учащихся 8–9-х классов.
-
Урок географии "Япония — обзорная тематика по стране" 2009
В создании урока используются информационные материалы истории, традиций и культуры японского народа. К уроку составлена презентационная программа с музыкальным сопровождением.
-
Урок английского языка по теме "Открытие Америки. Христофор Колумб" 2009
Урок был проведен в первой четверти 7-го класса общеобразовательной школы по учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой для 4-го класса школ с углубленным изучением английского языка и является обобщающим уроком по теме "Америка".
-
Урок географии на тему "Африка — неоконченная война или хрупкий мир" (региональные конфликты) 2009
Ученики класса разделяются на группы, каждая из которых работает над своим частным вопросом. Результаты работы представлены в различных формах (презентация, брошюра, газета, бюллетень и т.д.).
-
Открытый урок по географии в 6-м классе по теме "Равнины суши" 2009
Предлагается схема проведения урока географии, а также тесты для учеников по теме "Литосфера".
-
Урок по теме "Федеративная республика Германия" в 11-м классе 2009
Урок представляет собой знакомство с экономико-географической характеристикой Федеративной республики Германия.