Цели:
- повторить и обобщить учебный материал, показать возможность практического применения его в новых ситуациях;
- развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственности за совместную деятельность.
Оборудование:
- карта полушарий,
- атласы,
- контуры неизвестной земли,
- карточки-задания,
- флажок первооткрывателей,
- компьютер,
- экран,
- мультимедийный проектор.
Ход занятия
I. Вступление (учитель географии):
- сообщение об особенностях занятия (цель, форма, конечный результат);
- беседа, в результате которой выясняется происхождение названия новой земли - "Геоматика" и её географическая особенность как острова.
II. Организация работы по составлению карты новой земли (приложение 1)
Выведение контура земли на экран.
III. Выполнение заданий.
Тема задания | Область знаний | Форма работы учащихся | Деятельность учителя | Примечания |
Общие сведения о земле (приложение2) | №1 - география №2 - география, математика |
Беседа Индивидуальная, по вариантам |
Беседа (учитель географии) Организует работу учитель математики |
|
Составление карты "Рельеф поверхности" (приложение3) | География | Индивидуальная | Организует, контролирует работу учитель географии | |
Решение кроссворда | География, математика | Работа в парах | Организует работу учитель математики, работу с картой - учитель географии. | В ходе решения кроссворда проверяются знания географических и математических понятий. После выполнения задания на экран выводится результат (приложение 9). |
Особенности рельефа | №1 - география №2 - математика |
Фронтальная беседа Индивидуальная |
Организует беседу учитель географии. Решение задачи под руководством учителя математики |
|
Составление карты "Внутренние воды" | География | Индивидуальная | Организует, контролирует работу учитель географии. | |
Выполнение математических действий | Математика | Индивидуальная по вариантам | Организует, контролирует работу учитель математики | Полученные слова- названия географических объектов подписывают на контуре. Результат выводится на экран (приложение 10). |
Составление карты "Течения" | №1 - география №2 - география, математика №3 - география |
Беседа Индивидуальное решение уравнения |
Организует беседу и контролирует работу с контуром учитель географии, организует работу по решению уравнений учитель математики | В конце выполнения заданий конечный результат выводится на экран (приложение 11). |
Примечание: задания выполняются в логической последовательности (общие сведения рельеф внутренние воды течения местоположение на карте); в ходе работы заполняется контур карты каждым учеником; осуществляется поэтапный промежуточный контроль путем выведения на экран эталонов изображения на трех стадиях выполнения.
_V. Заключение, подведение итогов.
Учащиеся сверяют свою работу с эталоном, определяют ошибки;
Учителя обращают внимание на самые распространенные ошибки, в результате чего становится понятно, какой материал курса усвоен учащимися хуже и намечают пути дальнейшей работы по коррекции;
Совместно определяется примерное местоположение объекта изучения на физической карте полушарий;
Отмечаем место своего воображаемого путешествия на карте флагом первооткрывателей (приложение 12);
Лучшие работы вывешиваются на доску; карта новой земли - на карту полушарий.
V. Творческое домашнее задание.
Нарисовать растение или животное, обитающее только на острове Геоматика; придумать название. (Лучшие работы оформляются в виде выставки в кабинете географии).