Ход проведения
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют мои коллеги-учителя географии школ города. Давайте поприветствуем их.
Ну, а теперь к самому уроку.
Вам предлагается выполнить практическую работу (зачитываю тему). Ход работы перед вами. Предлагается три варианта: вариант А - уровень “3”, вариант Б - уровень “4”, вариант С- уровень “5”.
Цель работы: развитие умений давать ЭГХ страны, используя различные источники информации. Перед вами лежат обычные источники географической информации: атлас, учебники. Сегодня нам предстоит воспользоваться новым не используемым ранее источником информации - компьютерной программой “ Новый атлас мира”. Знакомлю с особенностями данной программы. Напомни (выполнение работы - 25 минут) и 5 минут на подведение итогов,
Желаем удачи!
Подведение итогов: На доске:
- Западная Европа:
- Восточная Европа:
- Вариант А?
- Вариант Б?
- Вариант С?
Это была статистика. А теперь попробуем подвести итоги урока.
Вопросы:
1.У кого из вас, выбранная страна является - монархией? Ответ. Попытайтесь сделать вывод. Какая форма государственного правления преобладает в странах Зарубежной Европы?
2.Перечислите основные черты ЭГП стран Зарубежной Европы. Ответ.
3.Народы, какой языковой семьи преобладают в Зарубежной Европе. Ответ.
4.Почему Зарубежная Европа является главным районом международного туризма? Ответ.
Время на исходе. Хочу поблагодарить всех за активную работу на уроке и пожелать дальнейших успехов в изучении стран мира.
Звонок!!!
На столе у ребят, лежат следующие распечатки:
Практическая работа №2 по географии 11класс.
Тема: Составление ЭГ характеристики страны Зарубежной Европы (по выбору обучающегося).
Цель работы: развитие умений давать ЭГ характеристику стран, используя различные источники информации.
Оборудование: атлас, учебник 10 класс по географии, компьютерная программа ”Новый атлас мира”.
Ход работы
Вариант А.
Дать ЭГ характеристику страны по краткому типовому плану. Результаты могут быть представлены в виде таблицы. Ответы должны быть краткими.
План.
1. Название страны.
2. ЭГП страны.
3. Природные ресурсы.
4. Население.
5. Транспорт.
6. Экспорт /импорт.
Вариант Б.
1. Дать ЭГ характеристику страны по плану. Результаты занести в таблицу.
№ | КРАТКИЕ ОТВЕТЫ |
2.План:
- Название страны, столица.
- ЭГП страны.
- ФГП (рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды).
- Особенности населения.
- Общая характеристика хозяйства:
5.1. Промышленность.
5.2 Специализация сельского хозяйства. - Транспорт.
- Экспорт/импорт.
Вывод: Определите тип социально-экономического развития страны (развитая,развивающаяся, слабо развитая, с переходной экономикой).
Вариант С.
Выполняется вариант Б.
Ответить на вопрос (письменно). Каковы, на ваш, взгляд причины отставания стран Восточной Европы от стран Западной Европы?