География
-
Урок-путешествие "Золотое кольцо" Воронежского края
2012
Материал рекомендован при изучении материала по родному краю в 6, 8, 9-х классах на уроках географии или при проведении внеклассных мероприятий. Цель: совершить заочную экскурсию по «Золотому кольцу» Воронежского края; познакомить учащихся с достопримечательными местами Воронежской области: памятниками архитектуры, древними поселениями, природными уголками; воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свое отечество.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие естественных, технологических и художественно-эстетических дисциплин по теме "Народные промыслы Воронежского края"
2012
Материал мероприятия может применяться в качестве методического пособия на уроках географии, технологии и ИЗО. Цель: сформировать представление о культурных традициях и обычаях населения Воронежской области, расширить знания об основных занятиях наших земляков в прошлом; формировать эмоциональный отклик на значение народных промыслов в утверждении общественных идеалов; воспитывать любовь к традициям русского народа.
-
Модульное обучение на уроках географии как средство повышения их эффективности 2012
Одна из главных проблем современной школы ‒ результативность учебного процесса. Автор использует различные способы обучения и технологии для достижения результативности и повышения эффективности обучения. Модульное обучение, на взгляд автора результативнее, так как развивает специальные предметные навыки, ведет к изменению функций преподавателя: он становится консультантом, собеседником учеников.
-
Урок географии по теме "Строение Земли и методы его изучения. Литосфера". 6-й класс
2012
Урок изучает новый материал, имеет личностно-ориентированную основу. Метод урока ‒ объяснительно-иллюстративный. Формируется учебно-познавательная и информационная компетенция, мотивация ребят благодаря фантазии. Развивается интеллект, а также умение работать с технологическими картами. В течение урока учащиеся выполняют письменные задания. Рефлексия помогает на разных этапах оценивать полученные знания.
-
Страны и субрегионы Зарубежной Европы
2012
Цель урока: разучить название стран и столиц Зарубежной Европы при помощи английского языка; сформировать представление о географическом положении стран Зарубежной Европы; закрепить употребление числительных, артиклей с географическими названиями, степеней сравнения прилагательных; показать связь между учебными дисциплинами "География" и "Иностранный язык", ситуации при которых рассматриваемые темы могут пригодиться учащимся в жизни.
-
Вклад Михаила Васильевича Ломоносова в географию 2012
Цель работы: раскрыть актуальность географических и политических открытий Ломоносова М.В.
-
Очень важные 36 часов 2012
Непрерывное образование становится нормой. Автор статьи рассказывает об опыте посещения курса "Образование и общество".
-
Урок географии по теме "Природные зоны Африки. Тропические пустыни. Охрана природы"
2012
В ходе урока выявляются особенности природных зон пустынь Африки, отрабатывается умение составлять характеристику природной зоны на основе полученных знаний о климате, климатообразующих факторах и работы с картами. Используется системно-деятельностный подход, развивающий личность. Активность учащихся повышается при решении проблемных заданий. Ученики приобретают опыт творческой деятельности.
-
Внутренние воды нашего края. Урок географического краеведения. 6-й классе
2012
Презентация предусматривает работу учеников с контурной картой Ивановской области, которую, пользуясь атласом Ивановской области. Фотоматериалы (преимущественно авторские) местных водных объектов привлекают внимание школьников среднего звена (6-й класс).
-
Тесты по краеведению "Кемеровская область" 2012
Тесты экономят время учителя географии на поиск необходимого материала.
-
Урок географии по теме "Великий океан". 7-й класс
2012
Урок знакомит учащихся с основными особенностями географического положения, рельефа дна, климата, органического мира, свойствами вод Тихого океана.
-
Урок природоведения "Как человек стал разумным?". 5-й класс
2012
На уроке природоведения формируется представление о времени появления человека и об основных этапах эволюции человека. Раскрываются особенности предков человека. Учащиеся совершенствуют умения работать с научными текстами, воспитывают чувство ответственного отношения к себе и окружающим.
-
Интегрированный урок "английский язык + география" по теме "Лондон"
2012
Интегрированный урок английского языка и географии проводится с целью изучения, закрепления и обобщения материала по теме «Лондон». На уроке предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование технических средств (показ слайдов), выполнение заданий на закрепление изученного. Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание дисциплин.
-
Интегрированный урок "география + биология" с использованием информационных технологий по теме "Природные ресурсы и ресурсообеспеченность стран мира". 10-й класс
2012
Интегрированный урок разработан по инновационной технологии программы Intel, рассчитан на 150 минут. Практическая работа проводится в программах PowerPoint и Exsel. Учитель играет роль фасилитатора. Урок сопровождается презентацией, учащиеся могут проверить результат работы и акцентировать внимание на ключевых вопросах.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Атмосфера. Роль математики в изучении свойств атмосферы". 6-й класс
2012
Урок выявляет взаимодействие разных областей человеческих знаний как средства формирования целостной картины мира. На уроке осознаются знания и умения по теме "Температура" и развиваются навыки регулятивных действий (анализировать, сравнивать, делать выводы, проводить контрольно-оценочную саморефлексию).
-
Элективный курс "Наш край – Татарстан". 9-й класс 2012
Программа с географическими и историческими материалами показывает взаимосвязь географии, истории и экономики Татарстана, роль социального фактора в развитии многонациональной республики. Программа рассчитана на 34 часа. Цель: формирование представления о закономерностях развития природы, хозяйства, общества. Отражает интеграцию как внутрипредметную, так и межпредметную (связь с историей Татарстана, обществознанием, русской и татарской литературой).
-
Микрогосударства Зарубежной Европы. 10-й класс 2012
Цель урока: активизация познавательной деятельности учеников, формирование умений работать с ИТК при знакомстве с микрогосударствами Зарубежной Европы.
-
Природа Антарктиды
2012
Урок "Природа Антарктиды" изучает новый материал в форме обучающего исследования. Основан на современном исследовании Антарктиды. ИКТ-технологии дают возможность доступа к информации. В ходе урока отрабатывается умение работать с дополнительным материалом. Цель занятия: формирование умений вести дискуссию, выражать свое мнение.
-
Урок "Пою тебе, мой край родной"
2012
Ученики совершают виртуальное путешествие по Уралу, знакомятся с полезными ископаемыми и высотной поясностью Южного Урала, заполняют дневник путешествия. Урок сопровождается показом слайдов презентации "Край родной, навек любимый".
-
Металлургический комплекс России 2012
Цель урока: изучить структуру и значение металлургии; познакомить с особенностями черной металлургии; дать определение понятиям "комбинат", "металлургическая база"; охарактеризовать металлургические базы.
-
Интегрированный урок "химия + география" по теме "География таблицы Менделеева" 2012
Цель урока: вспомнить и обобщить полученные знания по химии и географии, связанные с изучением периодической системы, отработать умения работать ней.
-
Интегрированный урок "география + информатика" по теме "Природные уникумы Урала" 2012
Цель урока: усвоение учащимися понятий, научных фактов, нового программного обеспечения, умение работать с программами.
-
Природные зоны Северной Америки. 7-й класс
2012
Цель урока: повышение познавательной активности и творческих способностей учащихся для развития интереса к предмету, активизации мотивации к обучению. В течение выступления показывается презентация с фотографиями природы, растений и животных природных зон Северной Америки.
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников
2012
Учителя естественно-математической кафедры раскрывают интересы и склонности учащихся, развивают познавательную активность и творческие способности. На примере подготовки и проведения интеллектуальных состязаний показана система формирования у школьников единой научной картины мира, аналитического подхода к собственной деятельности, самостоятельности, саморазвития и самовыражения.
-
Внеклассное мероприятие по географии 2012
Показывается важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека. У учащихся развивается умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять, развивать умение работать в группах.
-
Урок географии по теме "Ветер". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование представления о причинах образования ветра; ознакомление с видами ветров; с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; обучение приемам построения "розы ветров" и определения направления и скорости ветра.
-
Океания. 7-й класс 2012
Цель урока: раскрыть особенности природы Океании; расширить знания о взаимодействии суши и океана; сформировать представление о рельефе, органическом мире, географическом положении Океании.
-
Интегрированный урок немецкого языка и географии "Russland ist meine Heimat"
2012
Интегрированный урок немецкого языка и географии России. В ходе урока географии ученики знакомятся с характеристиками границ нашей родины, с ее реками и озерами; немецкого языка – вводят и первично закрепляют НЛЕ; повторяют притяжательные местоимения, окончания имен прилагательных. Урок воспитывает патриотические чувствя.
-
Потребность в защите: Закон РФ "О защите прав потребителей" 2012
Урок знакомит учеников с основными статьями Закона РФ «О защите прав потребителей», учит пользоваться законом в защите своих интересов. Может быть использован на уроках обществознания, географии, классных часах.
-
Евлампий день – день всякого домашнего огня. 23 октября 2012
В России издавна принято отмечать народные праздники, которые связаны с временами года (лето, зима, весна). Многие не знают о празднике Евлампий день – дне всякого домашнего огня, который отмечали 23 октября. Мероприятие можно использовать учителями географии, биологии во внеурочной деятельности, классными руководителями на классном часе. Рекомендовано для учащихся младшего и среднего звена. Используется звеньевой метод, класс разбит на четыре разноуровневые группы.