География
-
Экологический вечер для 6—11-х классов "Природы храм" 2009
Цели и задачи: способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека как части общей культуры; учить видеть связь прошлого с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы; формировать у учащихся элементы экологического мышления; воспитывать у учащихся любовь, бережное отношение к живой природе, научить их гармонично сочетать интересы человека с законами природы.
-
Интегрированный урок географии и литературы в 6-м классе 2009
Урок проводится в кабинете географии, его ведут два учителя – учитель литературы и учитель географии. Сменяя и дополняя друг друга, они ведут диалог с учениками, привлекая их к обсуждению поставленных вопросов. На протяжении всего урока звучит шум океанских волн, создающий атмосферу путешествия. Урок рассчитан на учащихся 6-го класса и проводится после изучения ими темы «Географическая карта».
-
Технология критического мышления на уроках географии 2009
Данная технология позволяет создать такую обучающую среду, когда ученик не только исходит из своих особенностей, но и поставлен в такие обстоятельства, что вынужден проявлять активность, действовать в условиях выбора, преодолевать возникшие затруднения; создает условия для обучения каждого учащегося в зоне его ближайшего развития, формирования коммуникативных умений и навыков, успешности и признания учащихся.
-
Интегрированный урок (география + музыка) 2009
Цель урока - определить географическое положение некоторых стран Европы и Азии и узнать, в каких музыкальных произведениях русских композиторов нашли отражение особенности культурного развития этих стран.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка" 2009
Уроки проводится с использованием игры «Вертушка». Достоинство игры в том, что на таком уроке каждый ребенок успевает ответить на 5 вопросов разного уровня сложности, получить за каждый ответ оценку. Педагогу стоит один раз приготовить маршрутки, и потом можно их использовать на обобщающих уроках в разных классах.
-
Урок-конференция "Якутию прославили металлы…" 2009
Предложенный урок - пример возможной интеграции курсов химии, географии и национальной культуры Якутии. Основное внимание на уроке уделено закреплению знаний о металлах главных и побочных подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева, открытых в недрах Якутии, о рудных полезных ископаемых, их происхождении и размещении, об истории перспективах развития металлургического производства и горнодобывающей промышленности Якутии.
-
Гипотезы проникновения человека на Камчатку. Древние стоянки на территории края 2009
В данной статье представляется разработка урока в рамках регионального компонента для 6-го класса основной общеобразовательной школы "География Камчатки". В рамках урока рассмотрены хронология появления и развития древних людей на Камчатке.
-
Открытый урок по географии по теме "Тихий океан" 2009
Первый урок в теме "Мировой океан". Данный урок "работает" на другие уроки, так как на нем составляется план изучения океана. Урок объяснения нового материала. На уроке применяются различные способы и приемы организации учебного взаимодействия: рассказ учителя, работа в парах, опережающее задание, самостоятельная работа с текстом, с картой. Все приемы соответствуют принципам ЛОО и раскрытию задач урока.
-
Урок-исследование по теме "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" 2009
Урок состоит из разнообразных заданий, способствующих формированию умений устанавливать причинно-следственные связи, сопоставлять географические карты.
-
Использование карты при изучении природы родного края 2009
С позиции современной методики географии карта является триединым средством обучения: она служит объектом изучения, средством наглядности и источником знаний об изучаемых географических явлениях. Пользоваться языком географических карт человеку приходится всю жизнь. Основы же научных знаний о карте и элементарных умений работы с ней закладываются в начальной школе.
-
Семинар по теме "Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере таежной зоны" 2009
Курс "География России" завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Изучение курса связано с ключевыми экономическими, социальными, экологическими проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее развития, возрождением. Курс является важной основой формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма и толерантности.
-
Природные ресурсы и хозяйство США 2009
Урок формирует у учащихся представление о природных ресурсах и хозяйстве США.
-
Урок географии в 9-м классе. Тема: "Топливно-энергетический комплекс. Проблемы развития электроэнергетики в России" 2009
В статье рассматриваются топливно-энергетические станции, их приоритетное развитие и размещение. Экологические, экономические и социальные последствия строительства ГЭС в разных регионах. Преимущества и недостатки АЭС, особенности их размещения. Крупнейшие АЭС России. При проведении урока используются информационно-коммуникативные технологии.
-
Открытый урок географии в 9-м классе по теме "Центральная Россия. Состав, экономико-географическое положение, природные ресурсы" 2009
Урок изучения нового материала, на котором формируются умения находить в разных источниках и анализировать различную информацию. Разработка урока включает подробный конспект, инструкционную карту для учащихся, методические рекомендации и презентацию.
-
Географическое положение и исследование материка Южной Америки 2009
Этот урок преследует цели знакомства с особенностями природы, формирование умений выявлять причинно-следственные связи, работать с картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях.
-
Урок-презентация по теме "Географическое положение и история открытия Австралии" 2009
Изучение географического положения и истории открытия Австралии представлено на основе формирования ведущих понятий, характеризующих более творческое применение теоретических знаний, полученных в предшествующих темах изучения Африки, создавая общее представление о своеобразии, неповторимости самого малого материка и единственного его государства, истории его развития; закрепление и развитие общих ведущих понятий в процессе их применения, дальнейшего совершенствования приемов познавательной деятельности учащихся и логики изучения нового учебного материала.
-
Разработка урока в 9-м классе "Западная Сибирь" 2009
Урок комбинированный с групповой формой работы. Цели урока: рассмотреть особенности ФГП и ЭГП региона, особенности природы, населения, экономики; дать оценку природных условий и ресурсов для жизни и хозяйственной деятельности населения, создать у учащихся образ Западной Сибири.
-
Урок в 7-м классе по теме "Физико-географические особенности Тихого океана" 2009
Данный урок построен с использованием приемов технологии развития критического мышления. На уроке ребята знакомятся с физико-географическими особенностями Тихого океана, хозяйственной деятельностью человека в океане. Развивают умение работать в группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал через весь урок проходит яркое, красочное компьютерное сопровождение, которое не оставило без внимания ни одного ребенка.
-
Открытый урок по физической географии в 6-м классе. Тема: "Воды. Суши. Ледники". 2009
Цели урока географии, проведенного в 6-м классе: формировать понятие о ледниках; сформировать понятие о видах ледников, о снеговой линии; совершенствовать умение работать с картой; воспитывать чувство коллективизма. На уроке используется мультимедиапроектор.
-
Урок-экскурсия "Добыча угля открытым способом на Восточно-Бейском угольном разрезе" 2009
Организация и проведение экскурсии на угольный разрез позволяет сформировать понятие о работе угольного предприятия, изучить особенности добычи каменного угля открытым способом, познакомить с основными профессиями людей, работающих на угольном предприятии. Форма урока развивает умения и навыки исследовательской и проектной деятельности учащихся.
-
Повышение познавательной активности на уроках географии 2009
Главной целью автор ставит: рассмотреть способы использования приемов и методов, развивающих познавательный интерес на различных этапах урока. Самым первым и главным приемом активизации урока является не частная, вытекающая из темы данного урока, а общепедагогическая и общенаучные идеи.
-
Обобщающий урок "Зарубежная Европа". 10-й класс 2009
Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Зарубежная Европа»; создать условия для усвоения фундаментальных географических основ темы, в частности о ЭГП, населении и экономике стран зарубежной Европы; обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Это лес". Обобщающий интегрированный урок по географии для 7-х классов (география + технология + информатика) 2009
Предлагаемый материал представляет собой разработку интегрированного обобщающего урока. Урок предлагается провести в виде конкурса команд 7-х классов, состоит из трех блоков. Команды раскрывают каждый блок.
-
Урок географии по теме "Природа Антарктиды" (7-й класс) 2009
Урок разработан на основе способа диалектического обучения. Авторы способа Анатолий Иосифович Гончарук и Валентина Лазаревна Зорина. Способ диалектического обучения позволяет строить учебный процесс на основе формальной и диалектической логики. Это позволяет не только обучать, но и развивать учащихся.
-
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по темам "Распределение солнечного тепла и света на Земле", "Причины, влияющие на климат" 2009
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по темам, закрепить умения и навыки работы с глобусом, картой, выполнять тестовые задания на компьютере, контроль знаний по теме.
-
Разработка урока "Земля — планета Солнечной системы" 2009
В работе закрепляются знания о планете Земля, ее форме и величине, внутреннем строении; причины, вызывающие смену дня и ночи, смену времен года; рассматривается место Земли в Солнечной системе.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Обобщение темы "Гидросфера" 2009
Урок включает познавательный материал о водных чудесах планеты, краеведческий материал, географические задачи, формирующие умение анализировать и синтезировать географические объекты. Задания предполагают работу с географическими картами. Урок предполагает самооценку знаний.
-
Использование технологии развития критического мышления как фактора успешности школьников в обучении географии 2009
Как организовать урок в рамках технологии критического мышления? Ответ на этот вопрос пытается найти учитель при проведении урока географии в 8-м классе по учебнику "География России. Природа и население" под редакцией А.П. Алексеева. В работе представлены примеры применения некоторых методических приёмов, даны методические рекомендации.
-
Мультимедийный проект (видеофильм). Тема: "С чего начинается Родина" 2009
Мультимедийный проект создан в 2006/07 учебном году к 90-летию Невского района города Санкт-Петербурга. Идея создания такого проекта родилась у автора для более наглядной и эффективной работы по воспитанию гражданственности и патриотизма у учащихся на уроках по истории Санкт-Петербурга, географии России, на классных часах и во внеклассной работе по краеведению. Слайды сопровождаются звуковыми и текстовыми комментариями.
-
Урок-путешествие по географии на тему "Природные зоны Северной Америки" 2009
Для проведения урока были заранее даны задания нескольким учащимся по приготовлению сообщений, которые будут заслушаны в ходе урока-путешествия. Представленный урок-игра позволяет учащимся запомнить больше интересных фактов о природе Северной Америки.