Иностранные языки
-
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках иностранного языка 2011
Цель урока – сделать процесс обучения и воспитания интересным; сформировать такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха; воспитать качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.
-
Развитие культурологических навыков в курсе "Страноведение" 2005
Описывается опыт преподавания авторского специализированного курса "Страноведение" для школ с углубленным изучением английского языка. Представлен учебный материал курса, состоящий из двух разделов: "Великобритания" и "США". Предложены формы проведения занятий, виды контроля, способы организации познавательной деятельности учащихся. Курс рекомендован для учащихся 10-11 классов, ориентированных на дальнейшее обучение в гуманитарных вузах.
-
Развитие лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе 2016
Использование театральной педагогики, обогащенной технологиями обучения иностранным языкам, позволяет создать образовательную модель, соответствующую возрастным особенностям и индивидуальным потребностям младших школьников, что ведет к повышению интереса, а следовательно и мотивации в изучении английского языка, способствует развитию межкультурных связей.
-
Развитие лексической компетенции учащихся средней школы на уроках английского языка 2020
Комплекс заданий на слова, словосочетания и предложения, направленных на развитие лексической компетенции учащихся средней ступени образования, 6 класс средней общеобразовательной школы, возраст 12-13 лет. Целью - обучение разным приемам организации непроизвольного запоминания иноязычного лексического материала, отработка различных видов заданий для формирования лексической компетенции.
-
«Развитие лингвистической (языковой) компетенции учащихся основной школы в процессе создания иноязычной образовательной среды» 2020
Преподавание иностранного языка в школе сталкивается с такой проблемой как отсутствие языковой среды, невозможности совершенствования лингвистической компетенции за пределами искусственно созданной учителем ситуации общения. Данная ситуация порождает противоречие между запросом общества на выпускников обладающих лексической (коммуникативной) компетенцией и трудностями ее развития в условиях отсутствия иноязычной среды.
-
Развитие лингвострановедческих знаний учащихся на уроках английского языка 2010
Статья содержит разработки мероприятий, проводимых во время Недели иностранных языков. Уроки-конкурсы посвящены темам "The UK", "St. Valentine's Day"; конкурс для начальной школы — "Funny Train".
-
Развитие личностной активности и творчества школьников при работе над проектом на уроке иностранного языка 2005
Обучение школьников иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Работа над проектом предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которые диктуются желанием принять участие в общении. Привожу пример одного из проектов моих учащихся How Well Do You Know Yourself?
-
Развитие логического мышления при работе над лексикой 2018
Цель викторины: запоминание лексики через знакомство или повторение особенностей структуры лексической системы английского языка от теории к практике. Основная задача при составлении упражнений была в подборе такой лексики, где логическая связь была очевидна и вне контекста. Наиболее яркие примеры слов собраны в виде вариативной викторины, рассчитанной на языковой опыт учащихся 8–9-х классов.
-
Развитие математической грамотности на уроках английского языка в начальной школе 2024
В данной статье рассматривается формирование математической грамотности на уроках английского языка в 4-м классе. Задания, предлагаемые учебником на формирование математической грамотности, отличаются разнообразием и представлены чаще всего в игровой форме. Формирование математической грамотности на уроках английского в 4-м классе рассмотрим на примере учебно-методического комплекта УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) от авторов Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
-
Развитие межкультурной компетенции посредством использования креативного письма на уроках немецкого языка 2009
Практической целью обучения немецкому языку является обучение как устному, так и письменному общению с представителями других культур, то есть формированию межкультурной компетенции.
-
Развитие мотивации к изучению английского языка в медицинском колледже 2024
Статья подчеркивает важность изучения английского языка для будущих студентов медицинского колледжа, отмечая его ключевую роль в формировании компетентности и успешной профессиональной интеграции в глобальном медицинском сообществе. Автор подчеркивает, что владение английским открывает двери к участию в международных конференциях, публикации исследований в зарубежных журналах и обмену опытом с коллегами из разных стран.
-
Развитие мотивации к изучению иностранного языка на занятиях по практике устной и письменной речи у студентов 1-го курса факультета иностранных языков (на примере использования стихотворений) 2009
В статье рассматривается возможность развития мотивации к изучению иностранного языка у студентов младших курсов на примере использования стихотворных текстов. Упражнения, направленные на развитие навыков аудирования, чтения, грамматических навыков, а также навыков перевода, задания для самостоятельной работы, дополнительный материал для чтения нацелены на расширение знаний студентов, повышение интереса к изучению иностранного языка, что приводит к активизации процесса обучения иностранному языку и создает положительную мотивацию при его изучении.
-
Развитие мотивации к учебно-познавательной деятельности на занятиях по практике устной и письменной речи у студентов младших курсов факультета иностранных языков (на примере создания мультимедийного проекта на английском языке по теме «Семья») 2010
Современный социальный кризис требует от будущего специалиста умения быть мобильным, вариабельным, владеть в совершенстве не только своим предметом деятельности, но и современными технологиями, позволяющими презентовать этот материал и свои знания наилучшим образом. Данные положения рассматриваются на конкретных примерах.
-
Развитие мотивации при изучении французского языка 2008
При планировании урока необходимо смело вводить как можно больше различного вида игр. Игры можно использовать на разных этапах урока: на введении нового материла, как грамматического, так и лексического; на промежуточном этапе - автоматизации материала; на этапе закрепления изученного материала. В процессе игры учащиеся испытывают чувство комфорта, равенства своей значимости (если это игра-соревнование). Игры с элементами творческого подхода, решение ребусов и кроссвордов требуют напряжения эмоциональных и умственных сил, активизируют мыслительную деятельность ребят.
-
Развитие мышления через новые способы предъявления роли и отношений в ролевой игре 2006
В статье представлены авторские размышления по поводу расширения возможных способов предъявления роли и отношений при организации ролевой игры на уроке. Применение подобного рода приёмов и техник могли бы более существенно воздействовать на развитие личности обучающегося. Роль и отношения могут быть предъявлены по-разному: через предметы, предметные изображения, шумовые эффекты, посредством использования музыкальных произведений, живописи, знаков и схем, через цветовую гамму.
-
Развитие навыка диалогической речи с использованием лексики "Продукты", повторение названий дней недели. 3-й класс 2011
Конспект открытого урока в 3-м классе (УМК «Enjoy English») по теме «Развитие навыка диалогической речи с использованием лексики «Продукты», повторение дней недели». В ходе данного урока учащиеся повторяют слова по теме «Продукты», повторяют и закрепляют названия дней недели, знакомятся с новой лексикой по теме «Продукты», развивают навык диалогической речи с использованием клише Here you are – You are welcome, тренируют навык чтения.
-
Развитие навыков активного чтения с полным пониманием содержания прочитанного 2011
Статья поднимает актуальный вопрос о развитии коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка. Автор в доступной форме рассказывает о необходимости мотивации при извлечении информации из текста и на конкретных примерах показывает, как можно осуществить качественную подготовку выпускников к ГИА.
-
Развитие навыков аудирования "Готовимся к путешествию по Германии" 2013
Урок по теме "Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor" развивает коммуникативные навыки учащихся по теме. Задания на этапах "Vor dem Horen", "Wahrend des Horens", "Nach dem Horen" соответствуют возрастным особенностям учащихся. В качестве дидактического материала можно использовать презентацию к уроку.
-
Развитие навыков аудирования в старших классах на уроках английского языка 2009
Аудирование представляет особую трудность для учащихся. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, догадки, развивает навыки высказывания своего мнения по проблемам, затронутым в текстах. На уроке школьники учатся сравнивать, сопоставлять, тренируются в выполнении разных типичных видов заданий по аудированию в формате ЕГЭ.
-
Развитие навыков аудирования с использованием Интернет-ресурсов 2010
Цель урока: развить у учащихся способность понимать аутентичный текст с разной степенью проникновения в его содержание, используя Интернет-ресурсы. Готовясь к одному из уроков из раздела "Culture Corner" на тему "The Great Barrier Reef ", я предложила своим ученикам не только материалы учебника, но и ролик из сети Интернет на тему занятия.
-
Развитие навыков говорения в диалогической речи на уроках английского языка 2011
Урок строится на уже имеющихся у учащихся культурологических знаниях, на самом деле он органически вписывается в поурочное планирование, так как за его основу был взят один из плановых уроков. Каждому отрабатываемому навыку уделяется большое внимание, за умение владеть каждым из них ученик получит на экзамене баллы, поэтому данный урок очень значим в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ.
-
Развитие навыков говорения как вида речевой деятельности в коммуникативном процессе при обучении иностранному языку 2011
В статье излагается подход автора к говорению как виду речевой деятельности, тесно связанный с коммуникативным процессом при обучении иностранному языку. Автор статьи считает, что при обучении иностранному языку говорение выступает как средство общения между людьми, выполняя коммуникативную задачу. Его важной особенностью является мотивированность.
-
Развитие навыков диалогической речи старшеклассников через освоение заданий Единого государственного экзамена на уроках английского языка 2007
Реализация целей государственного стандарта на практике способствует овладению всеми видами речевой деятельности, а также умениями и навыками, необходимыми для практического владения языком и для сдачи ЕГЭ. Целенаправленное выполнение типовых заданий, включаемых в ЕГЭ, и овладение стратегиями их выполнения на уроках позволяют эффективно сочетать изучение английского языка и систематическую подготовку к Единому государственному экзамену. В данной статье предлагается один из способов развития навыков диалогической речи старшеклассников через освоение задания ЕГЭ высокого уровня сложности раздела "Говорение".
-
Развитие навыков копирайтинга с использованием русских неологизмов английского происхождения 2021
Целью исследования является определение и формулировка рекомендаций о том, как развить в себе навыки копирайтинга с использованием русских неологизмов английского происхождения.
-
Развитие навыков метапознания через рефлексию 2020
Педагоги погружаются в обучение, постоянно переосмысливая, как поддержать учеников и готовить их к успеху. Мы постоянно спрашиваем себя: «Как мы расширяем возможности наших учеников и что еще мы можем сделать, чтобы подготовить их к изменяющемуся миру?» Это важный вопрос, который постоянно возвращает нас к понятию «метапознание».
-
Развитие навыков монологического высказывания на основе использования дидактических материалов и ТСО 2003
План конспект урока "Путешествие в страну Диснея" для учащихся 3-4-х классов, изучающих английский язык с 1-го класса.
-
Развитие навыков монологической речи на уроках немецкого языка 2010
Целью данного урока является развитие навыков монологической речи. Лексический материал, использованный на уроке, носит коммуникативный, познавательный характер. Упражнения подобраны в такой последовательности, которая позволяет формировать у учащихся лексические, грамматические навыки и умения в области устной речи. Данный тип урока дает возможность задействовать в работе максимальное количество учащихся.
-
Развитие навыков монологической речи на уроке английского языка по теме "Krasnoyarsk". 6-й класс 2016
Тема данного урока позволяет расширить общеобразовательный кругозор учащихся, побуждает их интересоваться историей родного города, его настоящим и будущим. Используя знакомые им лексико-грамматические структуры, учащиеся не только выстраивают монологические высказывания, но и развивают критическое мышление, учатся быть активными, не бояться высказывать свою точку зрения. Материал урока может быть использован в качестве дополнения к различным учебникам.
-
Развитие навыков монологической, диалогической речи, полилога в прошедшем времени (passato remoto) на основе текстов, отражающих историю, быт, нравы итальянского народа 2013
В ходе урока учащиеся приобретают навыки образования форм прошедшего времени passato remoto от глаголов различного типа; учатся правильному построению предложения (разные структуры) на итальянском языке в passato remoto; вырабатывают монологическое, диалогическое высказывание, умение участвовать в полилоге на заданную тему в прошедшем времени (passato prossimo, imperfetto, passato remoto).
-
Развитие навыков неподготовленной речи на уроках английского языка через интерпретацию мыслей других людей 2009
Статья представляет собой описание опыта по развитию навыков неподготовленной речи на уроках английского языка на начальном этапе урока. Главная цель — избавление человека от боязни говорить на чужом языке и одновременное развитие всех языковых навыков: от устной и письменной речи до чтения и аудирования достигнута.