Иностранные языки
-
Развитие способностей учащихся в изучении иностранного языка 2012
Язык для ребенка – средство развития, познания и воспитания. Цель языкового обучения определяют методические принципы личного общения, коллективного взаимодействия и индивидуального подхода. Сочетание различных методик и форм работы помогает педагогу успешно развить природные способности ребенка.
-
Развитие стратегии метадеятельности при изучении элективного курса, используя технологию обучения в сотрудничестве 2019
В данной статье хотелось бы рассмотреть использование на практике одной из данных технологий, а именно обучение в сотрудничестве при реализации элективного курса «Английский язык для будущих химиков. Основные химические понятия и процессы». Данный подход (обучение в сотрудничестве) позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемые результаты обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках английского языка в начальной школе при помощи РТВ ТРИЗ, или творческий проект "Сказка от А до Z" 2008
В своей педагогической практике я обратилась к системе развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности по Г.С. Альшуллеру, в частности к использованию приемов РТВ ТРИЗ, т.к. она способствует развитию творческого воображения и учит фантазированию. Мы сами пишем сценарии сказок, используя различные приемы РТВ ТРИЗ: системный оператор, учебный "мозговой штурм", метод контрольных вопросов, морфологический анализ, бином фантазии, метод фокальных объектов и др. Вся эта работа проходит в рамках творческого проекта "Сказка от А до Z".
-
Развитие творческих способностей и мотивации к обучению в процессе изучения английского языка 2009
Урок помогает заинтересовать учащихся в обучении, а также возможность добиться определенных успехов на данном поприще (дипломные работы учащихся).
-
Развитие творческих способностей на уроках английского языка в начальной школе (из опыта работы) 2021
В статье представлен опыт по использованию различных приемов для развития творческих способностей обучающихся начальной школы на уроках английского языка и во внеурочное время.
-
Развитие творческих способностей при изучении английской поэзии 2003
Развитие творческих способностей учащихся в работе над литературным переводом английской поэзии. Такая работа расширяет словарный запас школьников. Они осознают, что иногда в литературном переводе нельзя сохранить все подробности оригинала. А средствами родного языка нужно передать основной смысл переводимого стихотворения.
-
Развитие творческих способностей студентов 2016
Статья показывает этапы и результат внеучебной деятельности преподавателя английского языка со студентами колледжа. Сначала – дословный перевод английского стихотворения, затем – творческая работа студентов по созданию стихотворных переводов. Студенты добиваются максимального приближения своих переводов к стихотворению-первоисточнику. Этот вид работы используется для формирования межпредметных компетенций в области иностранный язык – русский язык – литература.
-
Развитие творческих способностей студентов на занятиях по практике устной и письменной речи 2008
В настоящее время все актуальнее становится задача: воспитать в стенах вуза из каждого студента специалиста, на творческом уровне выполняющего свои профессиональные обязанности. В статье мы рассматриваем возможность развития творческих способностей студентов старших курсов на примере изучения основных этапов творчества художников, особенностей их стиля и цвета палитры, основных тенденций в развитии зарубежной и русской живописи XIV-XX веков. Устные и письменные упражнения, задания для самостоятельной работы, дополнительный материал для чтения нацелены на расширение знаний студентов, повышение уровня владения речевыми навыками, на развитие языковой способности студентов и развитие творческого мышления обучающихся.
-
Развитие творческих способностей учащихся как одно из условий личностно ориентированного подхода к обучению на уроках иностранного языка 2012
Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Необходимо при обучении иностранному языку – увлечь, научить, всячески развивать творческие способности учащихся. В свою очередь, развитие изобретательских и творческих способностей учащихся многократно увеличивает эффективность деятельности самого учителя, создает условия для раскрытия личности учащегося.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка 2011
В статье представлен опыт работы по формированию и развитию литературных способностей учащихся на уроках английского языка.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка 2005
Педагогический процесс должен строиться таким образом, чтобы создать условия для проявления и развития творческих способностей, для возникновения внутренней мотивации и устойчивого интереса учащихся к учению. Аутентичные тексты немецкой художественной литературы являются реальной и продуктивной основой формирования креативного и критического мышления, развития фантазии, чувства языка. Они способствуют развитию всех видов речевой деятельности, особенно творческого письма. На уроке немецкого языка по теме "Мы - творческие читатели" учащимся предстоит самим выступить в роли авторов и рассказать о книге, содержание которой они не знают. На протяжении всего урока им предстоит прогнозировать события, придумывать название книге, сочинять стихи, высказывать своё мнение, много писать, работая в группах.
-
Развитие творческих способностей учащихся по немецкому языку на уроках и во внеурочное время 2003
Опыт работы учителя немецкого языка, влюбленного в свою профессию. Развитие творческих способностей учащихся, интересные формы работы с детьми. Учение не на всю жизнь, а через всю жизнь.
-
Развитие творческих способностей учащихся с использованием мультимедийных технологий 2021
Для нынешнего школьника, которому предстоит жить в информационном обществе будущего, компьютер должен стать неотъемлемой частью его жизни. Цель проекта: развитие способностей, талантов и дарований на основе индивидуальных возможностей каждого ребенка.
-
Развитие творческого мышления обучающихся на уроках немецкого языка в 7-м классе (Сценарный план заключительного урока по теме "Was nennen wir unsere Heimat? УМК И.Л. Бим "Шаги 3") 2014
Статья содержит достаточно богатый и разнообразный аутентичный материал для формирования иноязычной коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности, включая дополнительные тексты о Европейском Союзе, творческие задания для работы над лексическим и грамматическим материалом за счет привлечения новых методов и приемов (конкретная поэзия, раздаточный лингвострановедческий материал, карта, таблицы).
-
Развитие творческого потенциала учащихся в условиях летнего профильного отряда (на примере английского языка) 2019
В статье говорится об оптимизации методов обучения иностранному языку, об использовании сюжетно-ролевой игры, страноведческого материала, педагогического потенциала иностранного языка в летний период.
-
Развитие творческого потенциала учащихся посредством внеурочной деятельности по английскому языку 2015
Для развития межкультурной компетенции необходимо введение элементов лингвострановедческого характера не только на уроках, но и во внеклассной деятельности. Это повысит потребность изучения иностранного языка как средства самореализации и социальной адаптации учащихся в культурном полиэтническом мире. Переводы стихов поэтов изучаемого языка способствуют самовыражению учащихся посредством поэтического слова, развитию их творческих способностей.
-
Развитие творческого потенциала учащихся при изучении иностранного языка на примере работы школьной киностудии «Киноакадемия английского языка» 2017
С ростом научно-технического прогресса увеличивается поток необходимых базовых знаний, преподаваемых в школе. Один из вариантов - создание школьной киностудии. Главным новшеством этого проекта является идея создания киностудии силами учащихся школы. Школьная киностудия, выпускающая видео - и телепродукцию для сверстников – благоприятнейшая среда для профессиональной подготовки поколения активной молодежи.
-
Развитие творческого потенциала учащихся через проектную работу во внеурочной деятельности 2021
Современные информационные технологии породили новые цели обучения, которые заключаются не только в прямой передаче знаний и умений, а открывают для учителя новые возможности для поддержания и направления развития личности учащегося. Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С моей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление. Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в школе, потому что стремление к творчеству присуще всем людям. Творчество требует от личности высокой компетентности в той области, в которой она хочет творить. Большие возможности для развития творческих способностей школьников создаёт проектная деятельность. Поэтому я определила тему своей работы “Проектная деятельность как форма развития творческих способностей учащихся”.
-
Развитие технологического направления в обучения языка 2021
Современное общество предъявляет повышенные требования к знаниям иностранных языков специалистов различных областей. Сейчас свободное владение английским языком, а также иными языками является необходимым условием профессионального роста и фактором, воздействующим на успешное развитие специалистов различных областей и направлений деятельности. Научно-технический прогресс и информатизация общества вносят коррективы в образовательную сферу. Все в больших объемах получают применение различные технологические ресурсы в образовательной сфере. Это касается и обучению иностранным языкам.
-
Развитие у младших школьников навыка аудирования с извлечением конкретной информации на уроках английского языка 2010
В основе обучения иностранному языку на начальном этапе лежит овладение навыком аудирования, т. к. без развитых навыков аудирования ученик не сможет овладеть навыками говорения, чтения и письма, следовательно, невозможным будет и формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
-
Развитие умений и навыков устной речи при изучении иностранных языков 2011
Урок поможет школьникам лучше узнать свои индивидуальные качества. Дети должны попытаться критически отнестись к себе и исправить свои недостатки. Тут поможет приём взаимных характеристик.
-
Развитие умений письменной речи (личное письмо) по теме "Проживание в отеле". Французский язык. 9-й класс 2012
Урок учит писать личное письмо с опорой на образец. Цель: формирование познавательной активности, приобщение к работе со справочной литературой; расширение кругозора учащихся; развитие умения искать и выделять, сопоставлять информацию; изучение правил французского письма; развитие письменной речи.
-
Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе 2012
В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением роли письменной речи, содержанием обучения письму на современном этапе развития образования. Раскрываются возможности письма для всестороннего развития личности. Приводятся примеры творческих заданий.
-
Развитие умений проектной деятельности на основе внеклассных мероприятий 2008
Примерно 50% учителей иностранного языка пытаются применять метод проектов в своей работе. К сожалению, в процессе работы они сталкиваются с серьезными проблемами. Мы предлагаем организовать проектную деятельность на основе внеклассных мероприятий, связанных с праздниками, что позволит учителю реально осуществлять деятельностный характер обучения и развивать социокультурную, коммуникативную и информационную компетенции учащихся.
-
Развитие умений устной монологической речи с помощью рассказов по картинкам и фотографиям 2015
Статья обобщает опыт учителя по обучению рассказу по картинке и приводит примеры подобных рассказов учащихся 6-, 7-, 8- и 10-х классов. Составление рассказов по картинкам способствует интенсификации умственной, творческой и речемыслительной деятельности ребёнка. Подобные рассказы совершенствуют владение материалом, благодаря его включению каждый раз в новый контекст, в новые комбинации.
-
Развитие умений устной речи на основе прочитанного текста на уроке немецкого языка. Тема: "Система образования в Германии. Самая маленькая школа в Германии" 2015
Для развития умений устной речи важны наглядность, ситуация и текст. В одних случаях информация развернута (содержательные опоры), в других – сжата, это смысловые опоры, но в любом случае опора даёт стимул к размышлению. У учащихся возникают определенные ассоциации, которые могут быть достигнуты речевыми упражнениями. В работе с печатным текстом используются разные приемы.
-
Развитие умений устной речи учащихся при работе над проектом по немецкому языку средствами новых информационных технологий 2006
В процессе работы над проектом по определённой теме учебника учащимся предлагается создать собственные презентации на немецком языке средствами компьютерных технологий, что позволяет в дальнейшем проводить медиауроки с их использованием. Такая работа способствует повышению мотивации учащихся к учению, развитию самостоятельной творческой деятельности, что позволяет говорить о деятельностном подходе в обучении и ведёт к повышению эффективности процесса обучения иностранному языку.
-
Развитие умений чтения текста с пониманием основного содержания прочитанного при подготовке к ЕГЭ по иностранному языку 2008
Задача данной статьи заключается в том, чтобы найти такие приемы работы с текстом, которые бы помогли учащимся справиться с заданиями в будущем при подготовке к ЕГЭ. В данной работе представлены практические задания, которые представляют разнообразность приемов и видов работ с текстом.
-
Развитие универсальных коммуникативных действий на уроке немецкого языка по теме "Бавария". 6-й класс 2012
На уроке продемонстрированы различные способы тренировки универсальных коммуникативных действий, таких, как умение планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации (постановка вопросов); самоконтроля и взаимоконтроля (управление поведением партнера); умения высказывать и обосновывать свое мнение.
-
Развитие универсальных учебных действий на уроке английского языка по теме «Школа» 2015
Урок входит в цикл уроков по теме «Школа» по учебнику M. Mann, S. Taylore-Knowles «Laser A2» издательства Mfcmillan. На уроке развиваются личностные, предметные и метапредметные умения, совершенствуются навыки монологической и диалогической речи, чтения и аудирования.